FORD FIESTA. А у нас фиеста

Когда-то эта модель продавалась в нашей стране весьма бойко. Но в 2012-м она покинула отечественный рынок, уступив место Focus российской сборки. Однако времена меняются. Знакомьтесь – хетчбэк и седан Fiesta производства завода Ford Sollers в Набережных Челнах.

1596 см3
1111 кг.
42 л.
105 л.с.
295 л.
637 900 руб.


К возвращению Fiesta в Россию компания Ford подошла основательно. Начнем с того, что модель представлена в двух типах кузова. С технической точки зрения обе версии абсолютно идентичны. Седан уже хорошо известен в Китае, Индии и Индонезии, где, как известно, покупатели тяготеют к таким машинам вне зависимости от их класса. А пятидверный хетчбэк адресован европейской аудитории. После того как эта версия покинула наш рынок, ее успели модернизировать.

Не секрет, что большинство автопроизводителей, рассчитывающих на долгосрочный успех в нашей стране, в той или иной степени адаптируют свои модели к российским условиям. Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Datsun mi-DO и on-Do – яркое тому подтверждение. Что касается Fiesta, то в автомобилях, предназначенных для российского рынка, переработана подвеска, а двигатели перенастроены под бензин АИ-92. Благодаря изменению характеристик амортизаторов и пружин, а также более высокому профилю шин улучшилась плавность хода. Кроме того, на 17 мм увеличился дорожный просвет, который теперь составляет 167 мм. Правда, злоупотреблять не стоит, поскольку даже пластиковая защита силового агрегата в базовой комплектации не предусмотрена.

Четыре или пять?

Можно долго спорить о том, какая машина смотрится лучше: седан или хетчбэк. Это дело вкуса. Если же судить объективно, то для сидящих во втором ряду предпочтительнее пятидверная модификация. При одинаковой колесной базе и равном запасе для ног задняя часть крыши у седана ниже, а потому «давит» на головы пассажирам. Хотя и в хетчбэке второй ряд просторным не назвать: комфортно разместиться здесь можно только вдвоем.

С другой стороны, седан выигрывает в объеме багажника: 455 литров против 295 у «пятидверки». Но справедливости ради надо сказать, что без малого 300 литров – отличный результат в классе. Особенно с учетом полноразмерной «запаски» в подполье (предназначенной, к слову, только для российского рынка).

Кнопка пуска двигателя и бесключевой доступ - опции серии Titanium/ Передняя панель из мягкого пластика - редкость в классе

Ощущения бюджетности в салоне Fiesta нет. На современной и яркой передней панели, изготовленной из мягкого пластика, расположены «взрослые» красочные приборы. В комплектациях подороже вы найдете климат-контроль, кнопку пуска двигателя, фоновую подсветку интерьера и одну из трех мультимедиасистем, одна из которых – Ford SYNC – позволяет совершать телефонные звонки. Музыку можно воспроизводить с внешнего накопителя, для чего предусмотрены разъемы AUX и USB.

Нет претензий и к эргономике водительского места: удобный пухлый руль с приливами в зоне хвата, настраиваемый не только по вертикали, но и по вылету, так и просится в руки, а регулируемые по высоте кресла с надежной боковой поддержкой четко фиксируют тело.

Ключи на старт

Инженеры Ford всегда славились умением настраивать ходовую часть автомобилей на спортивный лад. По этому показателю Fiesta едва ли не лучший представитель своего класса! И седан, и хетчбэк одинаково азартны на виражах и требуют лишь «точечной» корректировки траектории рулем, обратная связь на котором дает полную картину происходящего с колесами. При этом машина отлично справляется с особенностями наших дорог. Из-за более тяжелой задней части седан идет чуть мягче, но на пологих волнах нет-нет да и проявится небольшая раскачка. Так или иначе, на Fiesta можно не тормозить перед лежачими полицейскими – пробить подвеску очень трудно.

Для модели предусмотрено три бензиновых двигателя, и все 1,6-литровые. Начальное предложение – 85-сильный мотор, агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Благодаря удачно подобранным передаточным числам такая машина вполне уверенно передвигается по городу. Правда, с полной загрузкой и на трассе недостаток мощности проявляется сразу. Дабы как-то его компенсировать, нужно постоянно держать педаль газа в полу, что незамедлительно сказывается на расходе топлива.

Инженеры Ford всегда славились умением настраивать ходовую часть автомобилей на спортивный лад. По этому показателю Fiesta едва ли не лучший представитель своего класса

Гораздо легче приходится 105-сильному двигателю, который можно заказать и с 6-ступенчатым роботом PowerShift. Этот мотор ставят на Focus, он прекрасно знаком сервисменам и зарекомендовал себя как очень надежный. К тому же Fiesta легче Focus, так что к разгонной динамике вопросов нет. Как, впрочем, и к роботу: коробка не только шустро переходит на нужную ступень, что свойственно трансмиссии этого типа, но и лишена типичной болячки аналогов – дерготни.

«На сладкое» предлагается 120-сильный вариант, который сочетается исключительно с коробкой PowerShift. Такая Fiesta преображается на шоссе и легка на обгоны, что, разумеется, полностью отражено в ее цене.

Считайте сами

Автомобиль в базовой комплектации Ambiente существует лишь в кузове «седан». Если вы готовы обойтись без кондиционера, музыки и борткомпьютера, платите 552 000 руб. – и машина ваша.

Версия Trend оснащена 105-сильным мотором. Здесь есть центральный замок, а зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Цена вопроса – 637 000 руб. и 687 000 за автомобиль с механикой и роботом соответственно.

Покупатель Fiesta в комплектации Trend Plus (674 000–734 000 руб.) получит «утепленную» машину – с обогревом сидений и лобового стекла. Кроме того, она оборудована сигнализацией, задними стеклоподъемниками, противотуманками и центральным подлокотником.

Если же вы нацелены на самый мощный мотор, то альтернативы топовому исполнению Titanium нет. В «нагрузку» к мощности вы получаете климат-контроль, систему курсовой устойчивости ESC, CD/MP3-проигрыватель SYNC с Blootooth и голосовым управлением на русском языке, руль с кожаной отделкой, фоновую подсветку интерьера, датчики дождя и света, светодиодные ходовые огни и многое другое. Такая Fiesta оценена в 818 000 руб., а значит, вплотную приближается к полю, на котором играют модели сегмента C, поэтому неудивительно, что львиная доля продаж приходится на первые три комплектации. AG

FORD FIESTA HATCHBACK 1.6 MT

Цена от  637 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
3969×1722×1495
Снаряженная масса, кг
1111
Объем багажника, л
295
Объем топливного бака, л
42

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
105
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,4
Максимальная скорость, км/ч
182
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9

Альтернатива

1591 см3
1134-1201
6.1 л
123 л.с.
470 л
599 400 ₽
1596 см3
1160
7.7 л
87 л.с.
240 л
512 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии