FORD EXPLORER. РАЗРУШИТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

На протяжении почти полувека этот автомобиль безоговорочно следовал американской концепции «второго дома»: простой, большой и утилитарный. Кому пришла в голову идея полностью поменять его имидж, неизвестно. Однако в 2011 году мы увидели принципиально другой Ford Explorer, который должен был заинтересовать покупателей не только в США, – технически современный и комфортабельный. Ну а в 2015-м вышел внедорожник, уже уверенно цепляющийся за премиум-сегмент.

3496 см3
2405 кг
70 л.
249 л.с.
595 л.
от 2 799 000 руб.


Еще до старта официальных продаж машины пятого поколения в представительстве Ford ломали голову: где лучше организовать первый российский тест-драйв? Ведь надо было показать, как Explorer ведет себя на разных покрытиях: на гладком городском асфальте, на разбитой загородной грунтовке и, конечно же, на бездорожье. И тут кого-то осенило: Чечня! А что, отличная мысль! Но на тот момент организаторы и предположить не могли, что обычный тест окажется настолько экстремальным.

Итак, Грозный. Возродившийся из пепла, как птица феникс, и ставший одним из самых красивых городов на Северном Кавказе. Идеальный асфальт, идеальная разметка и идеально организованное движение. Все водители поголовно соблюдают скоростной режим и пропускают пешеходов.

В Чечне любят машины, особенно «Приоры» и «Тойоты». На их фоне Ford Explorer выглядел белой вороной. Неудивительно, что любая остановка в пути обрастала новыми знакомствами. Просьбы посидеть в салоне, оценить размеры багажника, заглянуть под капот... А затем вопрос: «Ну и как?»

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАК?

Назвать «пятый» Explorer абсолютно новым язык не поворачивается. Все-таки речь идет, скорее, о глубоком рестайлинге. В очертании кузова хорошо заметны основные линии машины прошлого поколения. Однако изменения есть, и они сделали автомобиль более солидным и гармоничным. У новичка иное, серьезное «выражение лица». Бамперы больше не «волочатся» по земле. Дорожный просвет вырос до 211 мм. У внедорожника новые задние фонари и крышка багажника, а фары ближнего света стали светодиодными.

Поработали дизайнеры и над салоном. Прежде всего, в отделке использованы новые материалы, хотя и на прежние владельцы машин предыдущего поколения не жаловались Но, видимо, в Ford решили, что интерьер должен выглядеть солиднее. Отсюда и новый руль, и новые декоративные вставки, и даже новые сиденья, которые, к слову, стали тоньше, что позволило выкроить совсем нелишние 36 мм во втором ряду. Стоит напомнить, что в Ford Explorer есть и третий ряд сидений (по умолчанию, вне зависимости от комплектации). И, надо сказать, по меркам внедорожника на «галерке» сравнительно просторно. Правда, при схеме посадки «водитель + 6 пассажиров» от багажника остается одно название.

/ Приятный светло-голубой тон подсветки уже вполне можно назвать фирменным / Кнопок в салоне, конечно, много, но к их функциональной нагрузке быстро привыкаешь / Ford уже давно сотрудничает с Sony и с точки зрения цена-качество выбор абсолютно верный

Ну а теперь пора перейти к самому «вкусному»: автомобиль очень серьезно адаптировали к российским условиям. Начнем с того, что тут греется все: сиденья, в том числе задние, руль и лобовое стекло. Для любителей путешествий предусмотрена розетка 220В. Но главное – форсунки омывателя на камерах переднего и заднего обзора. Наверняка все наблюдали такую картину: красивая девушка, ежась от холода, трет наманикюренным пальчиком грязный глазок камеры на своем автомобиле. Так вот владельцы и владелицы нового Ford Explorer избавлены от подобных неудобств.

Одна из «фишек» модели – программируемый ключ. Функция оригинальная и очень полезная, если машину эксплуатирует не только хозяин. Например, вы даете автомобиль сыну-студенту. И вручаете ему не свой ключ, а специально запрограммированный на ограничение скорости автомобиля или, скажем, громкости звучания аудиосистемы.

А еще в Explorer установлена новая мультимедийная система SYNC 2 со встроенной навигацией. Как выяснилось во время теста, система неплохо работает под голосовым управлением и даже зачитывает сообщения, приходящие на телефон. Аудиосистема (как всегда, от Sony) звучит достойно. И здорово, что на центральной консоли теперь не сенсорные кнопки, а традиционные – они гораздо удобнее и не отвлекают от дороги.

Перейдем к цифрам. Для Ford Explorer предлагаются два мотора одного и того же объема (3,5 л). Первый выдает 249 л. с., а второй, EcoBoost с турбонаддувом, – 345. Испытав оба варианта, задаешься вопросом: стоит ли раскошеливаться на дополнительную сотню «лошадей» и платить высокий налог? Хотя, если налог вас не пугает, более мощный автомобиль – довольно выгодное приобретение, поскольку доплата умеренная: около 200 000 руб. К тому же версия с EcoBoost и оформлена иначе, и комплектация для нее предусмотрена специальная – Sport.

КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ АСФАЛЬТ...

В городских условиях автомобиль понятен и… приятен. У него есть масса функций, облегчающих жизнь водителю большого внедорожника. Active Park Assist помогает запарковать пятиметровую машину. К слову, новый Explorer, как и Focus последнего поколения, оснащен ассистентом, который умеет ставить автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Полезными показались и такие опции, как контроль «мертвых зон», удержание машины в полосе и адаптивный круиз-контроль. Все это здорово! Но что представляет собой Explorer как внедорожник?

Тут придется сделать небольшое отступление и рассказать о проложенном организаторами тест-драйва маршруте: Грозный – Ведено – Кезеной-Ам. От Ведено к горному поселению Кезеной-Ам ведет серпантин с резкими поворотами и крутыми подъемами. И если по дороге туда, несмотря на начинающийся буран, особых проблем не возникло, то на обратном пути появилось опасение, не сбудется ли русская народная примета «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Дорогу замело настолько, что даже гусеничный грейдер с трудом сдвигал полутораметровые сугробы. Разделяющие Кезеной-Ам и Ведено 37 км удалось преодолеть за 6 часов. И вот тут в полной мере проявились достоинства полного привода Terrain Management.

Уже в начальной комплектации XTL автомобиль обеспечит владельца всеми благами цивилизации. Тут и светодиодные фары, и обогрев лобового стекла, и электропривод водительского сиденья, и система бесключевого доступа

На самом деле, в компании Ford не скрывают, что их система очень похожа на Terrain Response, которая используется в Land Rover. Те же пять режимов, только названы иначе: «стандарт», «грязь», «песок», «снег» и «спуск с холма». Алгоритм работы полного привода и вспомогательных систем можно менять в зависимости от того, что под колесами. И логично было бы предположить, что на горном серпантине, занесенном снегом, оптимальный режим – «снег». Оказывается, нет! Поскольку стоял сильный мороз, подтаявшей каши не было, мы выбрали режим «песок» и... Explorer поехал так, словно у него открылось второе дыхание! Вообще, фиксированные режимы – это не более чем рекомендации инженеров. А на дороге лучше положиться на интуицию. Или поэкспериментировать.

У вас еще остались сомнения по поводу внедорожных качеств Explorer? Будьте уверены, это внедорожник. Да еще какой! Мало того, что он преодолел очень сложный маршрут, так ему еще местами приходилось тащить на буксире «техничку», в роли которой выступал Ford Kuga.

ЧТО ПОЧЕМ?

Ford Explorer доступен в четырех комплектациях. Уже начальная, XLT, обеспечит вас всеми благами цивилизации и обойдется в 2 799 000 руб. В сравнении с машиной прошлого поколения «база» стала богаче: появились светодиодные фары, обогрев лобового стекла, электропривод водительского кресла, бесключевой доступ и ряд других опций.

Следующая версия – Limited за 3 149 000 руб. Из приятных дополнений – обитые перфорированной кожей сиденья, функция открывания багажника по технологии Hands Free, 20-дюймовые колеса, широкоугольная камера заднего вида и электрорегулировки рулевой колонки. Добавляем к Limited слово Plus и получаем еще одну комплектацию, которая стоит 3 279 000 руб. Здесь ценителей комфорта ждут приятные «фишки»: мультиконтурное кресло с функцией массажа, адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в полосе.

Наконец, уже упоминавшаяся комплектация Sport за 3 399 000 руб. Ее главное достоинство – мотор EcoBoost мощностью 345 л. с. По уровню оснащения она схожа с Limited Plus, вот только любителям ездить с ветерком не доступны кресла с функцией массажа. Видимо, в компании Ford решили, что водителям такой машины не стоит расслабляться, чтобы не отвлекаться от дороги. AG

FORD EXPLORER

Цена от 2 799 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5019×1988×1788
Снаряженная масса, кг
2405
Объем багажника, л
595
Объем топливного бака, л
70

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
3496
Мощность двигателя, л.с.
249
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,7
Максимальная скорость, км/ч
183
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
11,0

Альтернатива

3956 см3
2165
10,6 л
282 л.с.
621 л
2 999 000 ₽
3604 см3
1710
10,4 л
286 л.с.
782 л
3 099 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии