Fiat 500: Гордость Италии

Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, Fiat 500 нечасто встречается на наших дорогах. В Европе – другое дело. И тому, и другому есть вполне логичное объяснение. Давайте разберемся, почему так происходит.

1368 см3
1055
6,1 Л/100 КМ
100
185
1 115 000


Культовые машины, о которых принято говорить либо хорошо, либо ничего, есть в каждой стране, претендующей на звание автомобильной державы. Например, у американцев это Mustang, у немцев – Beetle, у англичан – Mini, а у итальянцев, конечно же, Cinquecento. Или Fiat 500 (cinquecento – «пятисотый» по-итальянски). Спросите любого жителя Апеннинского полуострова про «самый-самый автомобиль», автомобиль-легенду, автомобиль-символ. Девять из десяти назовут Fiat 500. А десятым окажется clandestini. Да, Alfa Romeo круче, Lancia интереснее, а Ferrari несравнимо быстрее. Но Cinquecento все равно самый любимый и почитаемый.

В богатой истории итальянского автопрома «пятисотых» было несколько, причем они практически никак не связаны друг с другом. Культовый статус приобрела только одна модель, выпускавшаяся с 1957 по 1975 год. Именно ее и было решено возродить в 2007-м. Возродить, естественно, на ином уровне: с учетом новых технологий и нынешних представлений о красоте, комфорте и безопасности. В итоге получился не ремейк, не осовремененная копия, а совсем другая машина, даже внешне весьма отдаленно напоминающая легендарную предшественницу. Сохранились общая стилистика и концепция компактного городского автомобиля, рассчитанного на двух плюс – условно оптимистично – еще двух человек.

Торжества, посвященные второму пришествию Cinquecento, давно отгремели (в Италии это действительно был праздник национального масштаба), и вот уже десятый год новый Fiat 500 стабильно сходит с конвейера. Очередной плановый рестайлинг автомобиль пережил в 2015-м. Внешние изменения можно заметить, лишь поставив новую и старую машины рядом. Поставили? Начинаем загибать пальцы: бамперы и светотехника, как это обычно бывает при фейслифтинге, радиаторная решетка, что тоже само собой разумеется, плюс новые цвета кузова. Немного? Не будем спешить с выводами.

С ПОДИУМА НА ДОРОГУ

У нас за «пятисотым» прочно закрепился имидж женского автомобиля, поэтому в статистике продаж лидируют версии с роботизированной трансмиссией, а в Италии больше любят механику

В официальном пресс-релизе заявлено, что автомобиль получил более 1500 новых деталей. И самые значимые перемены традиционно произошли внутри машины. Стильный, по-итальянски модный интерьер, с характерными вставками, окрашенными в цвет кузова, дополнен новой приборной панелью с встроенным в центр спидометра большим TFT-дисплеем. Еще более крупный, семидюймовый экран, как часть штатной информационно-развлекательной системы Uconnect, расположен по центру передней панели. Дизайнерам удалось справиться с практически неразрешимой задачей: весь этот хай-тек органично вписывается в общий ретростиль интерьера. Браво!

Те, кому не доводилось ездить на «пятисотом», в один голос спрашивают: «А не тесно ли в такой машинке?» Вовсе нет, и этим новый Fiat 500 выгодно отличается от исторической модели. Во-первых, он существенно больше, а во-вторых, его салон словно раздут изнутри. Спереди легко помещаются два не самых мелких человека, ну а во втором ряду... сами понимаете, чудес не бывает. Зато изменившиеся в ходе рестайлинга кресла (как передние, так и задние) стали комфортнее. Внешне это не очень заметно, поскольку специалисты по эргономике доработали внутренний каркас. Производители просят обратить внимание и на обивку, которая «словно сошла с подиума Недели моды». Вероятно, это способны оценить разбирающиеся в фэшен-индустрии. А вот обилие вариантов отделки и цветовых решений салона впечатлит любого.

И тут самое время упомянуть разницу в менталитете российских и итальянских автовладельцев. На родине Cinquecento считается «народным» автомобилем, подходящим всем и каждому, а у нас за Fiat 500 прочно закрепился имидж женской модели. Именно поэтому в статистике российских продаж уверенно лидируют машины с роботизированной трансмиссией, тогда как в Италии предпочитают механику. И не потому, что она дешевле.

ЗАКОНЫ РОБОТОТЕХНИКИ

Если кто-то станет утверждать, что в «пятисотом» тесно, – не верьте. На передних креслах вполне нормально. А вот сзади удобно будет лишь детям да субтильным подросткам. Если они, конечно, согласятся туда залезть

Робот, как правило, плохая замена классическому автомату. Особенно современному. Девять лет назад, сразу после дебюта модели, многие эксперты были разочарованы тандемом роботизированной трансмиссии и 1,2-литрового 69-сильного мотора. Инженеры учли претензии и... нет, коробку менять не стали, но предложили покупателям более мощные двигатели, которые должны были сгладить недостатки. Так, в 2011 году в Европе появились машины с 0,9-литровым турбомотором, выдававшим 85 л. с., а позднее – и 105 «лошадей». В России же сегодня продается американская версия Fiat 500, на которую устанавливается атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 л
и мощностью 100 л. с.

Нельзя сказать, что с новым мотором машина преобразилась. Для роботизированной версии по-прежнему характерны рывки и клевки при переключении передач, но теперь они не столь критичны. Проблемы возникают при активной работе педалью акселератора: резких разгонов и торможений под сброс газа автомобиль не любит. Порой возникает ощущение, что робот начинает путаться в передачах, не понимая, что от него хотят. Если перейти в более спокойный режим движения, все становится на свои места. Тишь, гладь и полная гармония! Вот только в плотном городском трафике избежать резких маневров не удается.

Автомобиль с механикой – совсем другое дело. Ни к работе сцепления, ни к четкости включения передач нет никаких вопросов. Динамика тоже на высоте: разгон до «сотни» занимает менее чем 10 с, и этого вполне достаточно в любой ситуации. Но назвать Cinquecento горячим хетчбэком нельзя: чересчур мягкая подвеска и не слишком информативный руль не позволяют. Правда, итальянцы это проблемой не считают. Хотите погорячее? Пожалуйста! К вашим услугам – заряженные версии от «придворного» тюнингового ателье Abarth, в которых все более чем в порядке и с рулевым, и с тормозами, и с подвеской. Говорят, что на таких машинах ездят даже гонщики Фелипе Масса и Валентино Росси. Однако в России Fiat 500 Abarth официально не продается.

МОДНЫМ БЫТЬ ДОРОГО

В Европе Fiat 500 ценят еще и за множество вариантов исполнения. Помимо спортивных версий от Abarth, доступна модификация с кузовом кабриолет, у которой центральная панель крыши заменена натянутой тканью. Предлагаются дизельные моторы и бесконечный список фирменного допоборудования. А еще есть родственные модели: Fiat 500X, 500L и т. д. В России этого многообразия нет – слишком накладно выходит.

Как уже было сказано, в нашей стране доступна только американизированная версия со 100-сильным двигателем объемом 1,4 л. За модификацию с механикой немногочисленные российские дилеры просят от 944 000 руб., за версию с автоматом – от 1 115 000. Прямо скажем, немало за компактный городской хетчбэк. Конечно, приобретая такую машину, вы оказываетесь причастными к итальянской автомобильной истории, и завистливые взгляды ее ценителей вам обеспечены. Но все равно дорого. К тому же имейте в виду, что Fiat 500 производят не только на его исторической родине, но и в Польше, и даже в Мексике. И если вы купите «пятисотый» в России, с вероятностью 99  %, – это будет машина польской сборки. AG

FIAT 500 LOUNGE 1.4/100 5RT

Цена от 1 115 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
3546×1627×1488
Снаряженная масса, кг
1055
Объем багажника, л
185
Объем топливного бака, л
35

Тип двигателя
бензиновый R4
Рабочий объем, куб. см
1368
Мощность двигателя, л.с.
100
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,5
Максимальная скорость, км/ч
182
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,1 Л

Альтернатива

1499 см3
1085
4,6 л
136 л.с.
211 л
1 189 000 ₽
1197 см3
1280
5,9 л
105 л.с.
310 л
1 070 000 ₽