Эксклюзивный трудяга

Пикапы постепенно перестают считаться утилитарными коммерческими автомобилями, предназначенными для фермеров или коммунальных служб. Сегодня такой автомобиль стал отличным способом выделиться из потока и подчеркнуть имидж владельца. А родоначальник модной тенденции – Volkswagen Amarok.

Само по себе появление пикапа от Volkswagen стало для всех неожиданностью. Да, немцы преуспели на ниве коммерческого транспорта, создав практически неповторимый бестселлер Multivan, но чтобы пикап... Тем не менее в 2012 году на автосалоне в Женеве был показан стильный концепт Amarok Canyon.

Количество выделенных для продажи в России пикапов Amarok Canyon строго лимитировано: 150 машин и ни одной больше

Машина была адресована поклонникам каякинга, и этим объяснялось выбранное для нее название – Canyon. Отсюда и обилие всевозможного крепежа в грузовом отсеке, рассчитанном на две одноместные лодки. А помочь добраться до бурных горных рек должны были «зубастые» покрышки Mickey Thompson посадочным размером 18 дюймов (для их размещения крылья пришлось расширить на 12 мм с помощью пластиковых вставок в колесные арки). Вкупе с лифтованной подвеской эти шины увеличили дорожный просвет полноприводного пикапа на 86 мм. На панели приборов появились указатели продольного и поперечного кренов кузова. На крышу установили мощную галогеновую «люстру» для освещения дальнего рельефа. Передний бампер приобрел дополнительную защиту нижней части, а вдоль порогов спрятались подножки, выдвигающиеся посредством электроприводов.

Яркая машина всем своим видом дала понять: здесь речь идет не о рабочей лошадке, а о стильном автомобиле, рассчитанном не на фермеров и трудяг, а на активную молодежь. В таком подходе для американца, вне зависимости от его социального статуса, профессиональной деятельности и доходов, ничего удивительного нет – за океаном пикапы давно превратились в культ и образ жизни. Но для Старого Света Amarok Canyon стал, если и не революцией, то как минимум событием.

Это интересно

Единственным конкурентом Amarok Canyon на российском рынке является Ford Ranger в «экстремальном» исполнении Wildtrak. Он оснащается 200-сильным турбодизелем V6 объемом 3,2 л в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Комплектация автомобиля включает кожаную отделку салона, климат-контроль, навигацию, видеокамеру заднего вида и 18-дюймовые колеса. Фирменный цвет Wildtrak – оранжевый металлик, но доступны и другие варианты. Цена версии с четырехдверной кабиной и автоматической трансмиссией составляет 1 652 000 руб.

Следующим сюрпризом оказалось то, что модель добралась до России, где заслужила почетное звание самого дорогого и даже люксового пикапа. Иными словами, отечественный потребитель понял, что подобная машина может быть интересна не только любителю охоты и рыбалки, и покупается она вовсе не потому, что на обычный внедорожник не хватает денег. Это осознанный и, между прочим, совсем недешевый выбор. Но вернемся к автосалону в Женеве. Конечно, тогда никто не мог знать наверняка, что яркий концепт-кар пойдет в производство. Но это произошло. И это оказалось только одним из сюрпризов. Другой неожиданностью стало удивительное сходство выставочного экспоната и серийной модели.

Для «товарного» пикапа Canyon предлагается эксклюзивный «огненный» цвет Copper Orange, а в качестве альтернативы доступны семь эмалей из стандартной палитры модели Amarok.Кузов автомобиля украшен сдвоенными защитными дугами с черным глянцевым напылением, служащими и элементом пассивной безопасности, и системой крепления груза. Точно таким же нарядным покрытием щеголяют задний бампер и трубы, предотвращающие повреждения порогов.

А вот центральные стойки кузова, дверные ручки и кронштейны зеркал выкрашены в очень модный сегодня матовый черный цвет. Им вторят молдинги и расширители колесных арок. Передний бампер снизу защищен аккуратной пластиной, повторяющей цвет кузова (на темных машинах – пластина серебристая).

Благодаря столь броскому наряду, Canyon смотрится куда более эффектно, нежели стандартный Amarok, пусть даже и в максимальной комплектации Highline.

Затемненные задние фонари, равно как и 17-дюймовые колесные диски модели Roca из алюминиевого сплава включены в перечень стандартного оснащения. А вот верхняя «люстра» из четырех фар дальнего света, позволяющая в темноте «высвечивать» коварный рельеф пересеченной местности, отнесена к дополнительному оборудованию.

Как и следовало ожидать, салон пикапа тоже выглядит нарядно. В контрастной отделке интерьера используется натуральная кожа двух сортов (nappa и vienna), причем границы перехода акцентированы оранжевой строчкой, которая также присутствует на рулевом колесе, на ручке селектора передач и ремнях безопасности. С ними перекликаются окантовки дефлекторов системы вентиляции, окрашенные в матовый цвет «пушечная бронза».

Спортивная база

В техническом плане версия Canyon дублирует обычный Amarok, разве что выбор модификаций у нее скромнее. Всего их предусмотрено четыре. Открывает гамму 140-сильный турбодизель 2.0 TDI с 6-ступенчатой механической коробкой передач и подключаемым полным приводом с понижающим рядом. За ним следует машина с битурбодизелем 2.0 biTDI мощностью 180 л.с., механикой или 8-ступенчатым автоматом. В первом случае применяется как подключаемый полный привод, так и постоянный (с межосевым дифференциалом типа Torsen и разделением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси), во втором – только постоянный. Механическая блокировка заднего дифференциала числится опцией (28 000 руб.). Поначалу ходили слухи, что производитель намерен установить под капотом Canyon трехлитровый дизель V6 TDI мощностью 272 л.с. (от спортивного концепта Amarok R-Style), однако немцы от этой идеи отказались – автомобиль получился бы чрезмерно дорогим, да и с надежностью возникли бы проблемы.Покупатель пикапа в исполнении Canyon имеет доступ ко всем опциям, открытым для любой другой версии модели Amarok. Но машина и без того неплохо укомплектована: в список штатного оснащения включены боковые подушки безопасности, аудиосистема RCD-510 с цветным сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль Climatronic, видеокамера заднего вида, а также передние и задние датчики парковки. Производство Amarok Canyon стартовало на головном заводе Volkswagen Nutzfahrzeuge в немецком Ганновере весной прошлого года, однако российские дилеры получили автомобиль только в декабре. На национальных рынках количество предложенных к продаже пикапов в исполнении Canyon строго лимитировано: если для Великобритании собрано 350 экземпляров, то в нашу страну прибудет ровно 150, и ни одним больше. В противном случае был бы утрачен ореол исключительности, а именно это качество – главная ценность таких моделей.

Надо сказать, что Volkswagen стремится подчеркнуть особый статус Amarok Canyon. Недаром в рекламной кампании по продвижению этого незаурядного автомобиля задействованы звезды спорта, среди которых: трехкратная чемпионка Великобритании по кайтинг-фристайлу Ханна Уайтли, чемпион мира по велогонкам на пересеченной местности Томас Личер, а также – и это стало настоящей сенсацией! – сам Феликс Баумгартнер, обладатель трех мировых рекордов по прыжкам с парашютом. Что же, любое достижение нуждается в технической поддержке, а Amarok Canyon готов служить мобильной базой для разных видов спорта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN AMAROK CANYON 2.0 BITD
Цена вопроса
 От 1 869 900 руб.
Габариты, мм 5254×1954×1834
Колесная база, мм 3095
Снаряженная масса, кг 1988–2216
Грузоподъемность, кг 932
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 420/1750–2250
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 203
Макс.скорость, км/ч 174
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 80
Российская премьера пикапа Volkswagen Amarok в эксклюзивном исполнении Canyon состоялась в Сочи накануне открытия XXII зимних Олимпийских игр. Дебютант расположился на первом этаже павильона «Фольксваген Груп Рус», площадь которого составляет 2000 кв. м. Специальным гостем презентации стал знаменитый российский бобслеист Алексей Воевода, двукратный олимпийский чемпион, двукратный призер Олимпийских игр, чемпион мира, Европы и почетный амбассадор марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

К списку тест-драйвов

Комментарии