Две быстрые буквы

Автомобили с индексом RS образуют элитную гвардию марки Audi. В последние годы число избранных стремительно увеличивалось, и вот теперь их ряды пополнил первый кроссовер. Впрочем, этого следовало ожидать.


Рычащая аббревиатура RS звучит грозно. Даже если не знать, что в ней зашифрован немецкий термин rennsport («гоночный спорт»). Машины с таким обозначением появились в производственной программе Audi AG без малого два десятилетия назад. Модель тогда была одна-единственная, зато стопроцентно эксклюзивная – 315-сильный универсал RS 2 Avant. В разработке этого автомобиля самое активное участие принимали инженеры Porsche, да и собирался он на мощностях Porsche в Цуффенхаузене, причем практически вручную. С виду этот монстр не сильно отличался от обычного Audi 80 Avant, однако под серийными панелями кузова скрывалась высокотехнологичная начинка, делавшая полноприводный RS 2 Avant едва ли не самым быстрым всесезонным автомобилем на планете. И уж точно – самым практичным среди быстрых.

Широко шагая

В отсутствие полноценного суперкара представители RS-семейства неизменно возглавляли модельную иерархию Audi. Ингольштадт ревниво оберегал особый статус этих машин, принудительно ограничивая продуктовую палитру и объемы сбыта. Все изменилось в одночасье с появлением нового флагмана – среднемоторного R8. С этого момента маркетинговая концепция товарного знака RS стала иной: его начали широко применять для обозначения топовых модификаций всего модельного ряда. Возможности подразделения quattro GmbH, занимавшегося проектированием и выпуском RS-версий, были существенно расширены за счет предоставления доступа к значительным человеческим, финансовым и производственным ресурсам.

Этот автомобиль открывает доступ к продуктам от quattro GmbH широкой аудитории ценителей спортивной техники

Отныне здесь деньги уже не тратили, а зарабатывали, поэтому большинство имиджевых ограничений было снято. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на линейку сезона 2013/14 и просто подсчитать: RS 4 Avant, RS 5 Coupe, RS 5 Cabriolet, RS 6 Avant, RS 7 Sportback, TT RS Coupe, TT Roadster... Вместе с новейшим RS Q3 – 8 моделей! А впереди нас ждут RS 1, RS 3 и RS Q5. Такое разнообразие, право, заслуживает отдельного бренда! Факт появления RS-кроссовера не удивляет. Конечно, еще несколько лет назад это событие было маловероятным, однако сегодня легкие внедорожники настолько распространены, что считать их «нишевым» типажом уже не представляется возможным. Очевидно, что это один из доминирующих классов автомобилей, который пользуется все возрастающим спросом и, как следствие, стремительно эволюционирует. Увеличивается и число потенциальных покупателей, желающих получить многофункциональность кроссовера и темперамент спорткара в одном флаконе. Отсюда можно сделать вывод, что Audi RS Q3 – никакое не исключение, а самая настоящая закономерность.

«Модель RS Q3 привносит философию динамики, исповедуемую Audi, в сегмент компактных внедорожников, тем самым создавая новый класс спортивных автомобилей», – говорит Францискус ван Меель, управляющий директор quattro GmbH. И это сущая правда. Такие машины, как BMW X5 M и X6 M, Mercedes ML 63 AMG и GL 63 AMG, «играют» в тяжелой весовой категории, а в легкой до сих пор не было ничего более впечатляющего, чем «американский» BMW X1 xDrive35i с 3-литровым турбомотором отдачей 300 л.с. Audi RS Q3 превзошел баварского соседа по всем статьям: мощности и тяги больше, разгон с места до «сотни» обещает быть почти на секунду быстрее, а максимальная скорость – на 5 км/ч выше. На самом деле, речь идет о новых стандартах и рекордах всего сегмента.

Изюм и перец

Внешне серийный RS Q3 повторяет одноименный концепт, представленный публике на Женевском автосалоне 2012 года. Единственное отличие состоит в том, что две выхлопные трубы заменены одной. Зато от стандартного кроссовера Q3 «заряженная» модификация отличается значительно. Спереди установлен интегральный бампер более агрессивного дизайна, причем радиатор и воздуховоды закрыты «сотами», а не «квадратами». Задний бампер щеголяет декоративным диффузором, а пластиковые накладки на пороги и подкрылки окрашены в цвет кузова. Из прочих нововведений можно отметить увеличенный спойлер с металлизированными уголками над задним стеклом. Специально для RS Q3 подготовлен новый ярко-синий цвет (Sepang Blue), для «простых» Q3 недоступный. А еще покупателю RS-ки предлагаются стайлинг-программы («матовый алюминий» или «черный»), предусматривающие соответствующее оформление элементов внешней отделки.

Это интересно

Внедорожниками со спортивным уклоном Audi занимается уже пять лет. Первым таким автомобилем стал Audi Q7, оснащенный 500-сильным супердизелем V12 и способный при массе 2,7 т разогнаться с нуля до 100 км/ч за 5,5 с. Недавно к нему присоединился Audi SQ5 c 3-литровым турбо-мотором мощностью 354 л.с.Его результат по набору «сотни» – 5,4 с. Третьим оказался Audi RS Q3 (310 л.с., 5,5 с), и, надо полагать, точка в этой истории еще не поставлена.

Спортивная тематика находит воплощение и в интерьере. В списке штатного оснащения – рельефные кресла, обтянутые алькантарой, «сплющенный» снизу трехспицевый руль с контрастной строчкой, алюминиевые педали и вставки типа «рояльный лак». По желанию клиента салон будет отделан кожей сорта Fine Nappa и карбоном. Дизайн приборной панели – белые цифры на сером фоне и красные стрелки – отличается от того, что можно увидеть на стандартной Q3, а мультимедийная система машины научена отображать информацию о давлении наддува, температуре масла и времени прохождения круга.

В базовую комплектацию версии RS также включены адаптивные ксеноновые фары головного света и затемненные задние фонари на светодиодах. Сквозь 19-дюймовые колесные диски спереди просматриваются черные 8-поршневые суппорты с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 365 мм. Грозное оружие! Надо сказать, технический арсенал RS Q3 выглядит достойно от и до. Двигатель автомобиля построен по тому самому рецепту «5 цилиндров с турбонаддувом», который был использован в культовом Audi Quattro образца 1980 года. Этот мотор, известный как 2.5 TFSI, за последнее время трижды получал награду «Международный двигатель года» в своем классе. Нам он хорошо знаком по моделям TT RS и RS 3 Sportback, где его мощность составляет 340 л.с. Для RS Q3 двигатель был дефорсирован до 310 л.с., что, с одной стороны, обеспечивает неплохие перспективы заводским доработкам, а с другой – льет бальзам на душу тюнинговым ателье.

Вокруг марки Audi сформировался целый кластер независимых фирм во главе с МТМ и Oettinger, которые берутся за усовершенствование любых узлов. «Разогнать» мотор RS Q3 до 400–450 л.с. для них не составит большого труда.

Добро пожаловать

Трансмиссия выполнена по типичной для Audi схеме: постоянный полный привод плюс многодисковая муфта для блокировки межосевого дифференциала. Коробка передач – 7-ступенчатый робот S tronic с двумя сцеплениями, поддерживающий три режима переключений: стандартный, спортивный и ручной. Кроме того, на алгоритм работы коробки влияние оказывает система Audi Drive Select, предлагающая водителю выбор из трех комплексных предустановок: auto, comfort и dynamic. С ее помощью регулируются чувствительность акселератора и звучание выпуска. Если остроты ощущений будет по-прежнему не хватать, можно перевести систему курсовой устойчивости в спортивный режим или же просто отключить ее. А победу в «светофорных гонках» обеспечит функция быстрого старта Launch Control. Заниженная на 25 мм подвеска вроде обещает улучшить качество реакций на действия рулем, однако, скорее всего, это лишь способ сохранить контроль над возросшей массой: версия RS тяжелее Q3 с 2-литровым бензиновым мотором на добрые 160 кг.

Могучий мотор «выбрасывает» машину вперед как пушинку, запаса тяги с лихвой хватает для уверенных обгонов на любых скоростях

Между тем в движении автомобиль вовсе не кажется громоздким. Могучий мотор «выбрасывает» машину вперед как пушинку, запаса крутящего момента с лихвой хватает для уверенных обгонов на любых скоростях. Если вы переведете коробку передач в спортивный режим, то разом избавитесь и от задемпфированности педали газа, и от навязчивого стремления робота перейти на высшие передачи. При разгоне 5-цилиндровый двигатель издает густой, рокочущий звук, который ни с чем не перепутаешь. Песня! На высоких скоростях RS Q3 великолепно держит дорогу и радует «мертвой хваткой» тормозов, неослабевающей даже после серии интенсивных замедлений. Проходить повороты – одно удовольствие: автомобиль молниеносно и точно выполняет команды на смену траектории, отлично настроенный электроусилитель руля снимает любые претензии по части обратной связи. Подвеска в известной мере жестковата, но даже на крупные ямы машина отзывается упругими толчками, словно говоря: «Все под контролем!»

Заслуга этого яркого автомобиля состоит в том, что он открывает доступ к продуктам от quattro GmbH широкой аудитории ценителей спортивной техники. Совсем недавно самой демократичной из таких машин была Audi TT RS Coupe (2 713 000 руб.), теперь же RS Q3 понизил входную планку до 2 275 000 руб. Интересно, что даже маленький RS 3 Sportback, уже снятый с производства, стоил дороже – никак не менее 2 366 000 руб. Это означает, что Audi делает решительный шаг навстречу тем клиентам, кто уже вкусил ценности бренда, сжился с ними и готов перейти на новый уровень взаимоотношений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI RS Q3
Цена вопроса
 От 2 275 000 руб.
Габариты, мм 4410×1841×1580
Колесная база, мм 2603
Снаряженная масса, кг 1730
Объем багажника, л 356/1261
Тип двигателя бензиновый, с наддувом
Рабочий объем, куб. см 2480
Макс.мощность, л.с./об/мин 310/5200–6700
Макс.момент, Нм/об/мин 420/1500–5200
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,5
Расход топлива (средний), л/100 км 8,8
Объем бака, л 64
Среди компактных кроссоверов, официально представленных на российском рынке, Audi RS Q3 является самым мощным и быстрым. Более того, конкурентов у него просто нет. Ближайший преследователь – дизельный BMW X1 xDrive25d (218 л.с.) за 1 680 000 руб. Упоминания заслуживают Mini John Cooper Works Countryman (те же 218 л.с., но бензиновые), который стоит не менее 1 590 000 руб., и Nissan Juke SE Sport (190 л.с.) по цене от 864 тыс. руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии