Jaguar XF создавался еще в те времена, когда эта британская автомобилестроительная компания принадлежала концерну Ford, от которого ему достались и платформа, и моторы. Однако характер и манеры у Jaguar типично британские, хоть марка и принадлежит теперь Tata Motors.
Построенный на модернизированной до неузнаваемости платформе Jaguar S-type новый седан, получивший индекс XF, является самым, что ни на есть настоящим Jaguar. Четырехдверным шикарным седаном, мощным, быстрым и комфортабельным. Чуть аристократичнее соперников по бизнес-классу. Таким, каким был его дальний предок – задиристый Mark I с 3,4-литровым мотором, гроза британских дорог 50-х годов. Та машина на десятилетия вперед предопределила образ и характер ягуаровских седанов, который известен каждому, – приземистый автомобиль с ламинарными формами и повадками хищника. История нашего героя начинается с момента, когда на свет появилась стилизованная под классику модель S-Type, а случилось это в 1999 году. «Эска» была построена на корпоративной фордовской платформе DEW98, на которой базировался еще и седан Lincoln LS. Заложенный в нее потенциал остался актуальным даже спустя целое десятилетие, поэтому при проектировании новой модели XF, которое велось в режиме строгой экономии, было решено использовать силовую архитектуру кузова S-Type. Результат превзошел все ожидания – ни внешность, ни ездовой характер XF не выдавали истинного происхождения автомобиля. В 2011 году, через три года после начала производства, XF перенес пластическую операцию, совмещенную с «кардиохирургией», а в 2012-м вышла его полноприводная версия, о которой мы расскажем подробнее.
Толстый кот
С самого рождения Jaguar XF демонстрировал чудеса адаптации, приспосабливаясь к переменчивой моде, ужесточающимся экологическим требованиям и непрерывно растущей мощи соперников. Как вам такой факт: за пять лет производства машина сменила 15 разных моторов! И становилась при этом все быстрее, безопаснее и экономичнее. Модернизированный XF не только преобразился внешне, но и открыл новую главу в истории марки Jaguar, отказавшись от атмосферных двигателей. Появились ультрасовременные бензиновые моторы – это 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и 3-литровый V6 с механическим нагнетателем, развивающий 340 л.с. Отдача 4-цилиндрового 2,2-литрового турбодизеля с системой «стоп-старт», известного по Land Rover Freelander, увеличена со 190 до 200 л.с. Это здорово, но только российским покупателям без пользы: такая версия у нас не продается. Спрос на нее высок в Европе, и Jaguar не справляется с заказами.
Иными словами, все сделано для того, чтобы этот довольно полный котяра гонял мышей поживее. Но и про управляемость не забыли – поколдовав над настройками подвески, конструкторы добавили манерам XF уверенности, не принося в жертву комфорт. Что же касается внешности, то XF обрел новую, куда более агрессивную носовую часть с прищуренными фарами, фактически вернувшись к идеям, которые были заложены еще в концепт C-XF 2007 года. А корма машины теперь щеголяет полностью светодиодной оптикой.
Четыре ноги
Для нас самым важным в модернизации 2012 года стало внедрение полного привода. Модель XF не единственная в гамме Jaguar, которая оснащена приводом на все колеса. Такую же трансмиссию ставят и на представительский XJ, причем исключительно в тандеме с 3,0-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Схема работы трансмиссии не оригинальна, и реализована она на многих автомобилях премиум-сегмента: задняя ось является ведущей всегда, а передняя подключается посредством многодисковой муфты по мере необходимости. Когда машина трогается с места, часть тяги передается на переднюю ось, чтобы сделать разгон предельно эффективным, но по мере набора скорости трансмиссия возвращается в заднеприводной режим. Управляющая электроника TCCM (Transfer Case Control Modul) постоянно отслеживает уровень сцепления колес с дорогой, продольное и поперечное ускорения, положение руля, педалей тормоза и акселератора. Это позволяет настолько быстро перераспределять крутящий момент между осями и дозировать его с такой точностью, что водителю вряд ли под силу почувствовать происходящие изменения.
На доводку полного привода инженеры Jaguar потратили 18 месяцев, в течение которых автомобили-агрегатоносители наматывали тысячи километров по замерзшим озерам и дорожкам с разнородным сцеплением испытательного центра Jaguar Land Rover в Швеции на границе Северного полярного круга. Комплекс под городом Арьеплог находится в зоне температур, которые зимой никогда не поднимаются выше нуля, а испытательный трек расположен вокруг замерзшего озера, которое является отличным и безопасным полигоном для настройки и проверки систем полного привода.
Состояние покрытия меняется, а машина продолжает ехать будто посуху. Недаром ягуаровцы именуют свою трансмиссию «интуитивной»! Как и заднеприводная версия, XF AWD снабжен кнопкой активации режима Dynamic, который обостряет отклики двигателя и коробки передач, а также опционной адаптивной подвески. Настройки трансмиссии не изменяются, зато смягчается контроль системы стабилизации DSC. Однако добиться от машины скольжений от этого не легче: с полным приводом запас устойчивости просто феноменален! Еще один специальный режим трансмиссии называется Winter – он «априори» отсылает 30% крутящего момента на переднюю ось, но притупляет реакции на «газ» и заставляет «автомат» чаще переключаться «вверх». Для бодрых стартов с места водитель может деактивировать противобуксовочную систему, однако даже этого мало, чтобы пройти пару виражей в красивом управляемом заносе, поскольку DSC проявляет буквально бульдожью хватку. Конечно, долгим нажатием соответствующей кнопки можно отключить и саму DSC, вот только для управления мощным и тяжелым автомобилем на скользкой дороге «без страховки» потребуются профессиональные навыки и, более того, натренированные рефлексы.
Мощность без турбоям
Как уже было сказано выше, на полноприводные версии моделей XF и XJ устанавливается 6-цилиндровый двигатель с механическим нагнетателем мощностью 340 л.с. Он является носителем самых передовых технологий в области моторостроения, располагая, к примеру, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске DIVCT, а также непосредственным впрыском топлива SGDI с ориентированным факелом распыла. Компрессор Roots последней версии устанавливается в развале блока цилиндров. Благодаря электронному управлению режимами наддува, в сравнении с прежним 5-литровым атмосферным V8 потребление топлива в переходных режимах удалось снизить на 20 процентов. Улучшению экономичности способствует также система Stop/Start, которая сокращает расход топлива на 5 процентов в комбинированном цикле. Мотор – зверь: лавина тяги на «низах» и ошеломляющее ускорение в среднем диапазоне оборотов. Никаких турбоям, только волны приятных перегрузок, между которыми вклиниваются ловкие переключения передач. На тихом ходу руль в околонулевой зоне практически «пустой», а возвращающее усилие удручающе вялое, однако с ростом скорости машина «фокусируется», и качество обратных связей возрастает многократно. Стоит войти в поворот побыстрее, и после секундного смятения Jaguar мускулисто приседает на внешние колеса, наливая руль вожделенной тяжестью. При этом на физическом уровне водитель осознает, что автомобиль не напрягается и с готовностью откликнется на предложение взвинтить темп.
Приятные мелочи
Салон Jaguar XF будто соткан из сотен приятных мелочей, чем, безусловно, подкупает любого, даже самого капризного клиента. Мотор заводится кнопкой, коробка передач управляется большой, выезжающей из центральной консоли шайбой. Вибраций практически нет, звук мотора едва угадывается. Кресла скорее комфортные, чем спортивные, но к распределению нагрузок и боковой поддержке претензий нет. Каждая кнопочка, клавиша и рычажок выполнены с ювелирной точностью и грацией. Перчаточный ящик открывается теперь обычной кнопкой, а не сенсорной, дерева стало совсем чуть-чуть, а вот металла много. Кожа такой выделки, что из нее можно шить дамское белье. Вокруг шайбы селектора «автомата» расположились кнопки настройки ходовой и подвески. Впрочем, большинство настроек осуществляется с помощью 7-дюймового сенсорного экрана, который качеством графики по-прежнему уступает лучшим немецким аналогам. Второй ряд кресел удобен, но просторным его не назовешь – с XJ не сравнить. А вот опционная аудиосистема Bowers & Wilkins великолепна.
Полноприводной седан Jaguar XF AWD стоит от 2 880 000 руб. за комплектацию Premium Luxury, до 3 060 000 за комплектацию Portfolio. Перечень стандартного оснащения выглядит достойно – отделка кресел и передней панели натуральной кожей, вставки из дерева, мультимедийный комплекс, 380-ваттная аудиосистема Meridian, подогрев руля, 18-дюймовые колеса. С учетом эксклюзивности марки, XF вряд ли справедливо ставить в один ряд с массовыми бизнес-седанами производства BMW, Audi или Mercedes, Jaguar никогда не выбирают, руководствуясь холодным расчетом. Такая машина должна понравиться, вызвать сильные эмоции, стать навязчивой идеей. В нее необходимо влюбиться, и она ответит взаимностью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Jaguar XF 3.0 S/C AWD 8AT PREMIUM LUXURY | Цена вопроса
От 2 880 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
К этому году разработчики Jaguar подготовили новые комплектации XF – Aerodynamic Pack, Sports Interior Pack. Пакет опций Aerodynamic Pack придает больше динамичности облику XF – в него входят оригинальный передний бампер, рельефные накладки на пороги и оригинальный лип-спойлер на крышке багажника. Пакет Sports Interior Pack, который стоит те же 70 600 руб., включает в себя спортивные передние сиденья.
|
Комментарии