ДЛЯ ИСТИННЫХ ЦЕНИТЕЛЕЙ

Существуют совершенно особенные машины. Культовые. Старый добрый «жук», например. Или брутальный и вечно молодой Jeep Wrangler. Есть автомобиль-легенда и среди пикапов. Это, конечно, Toyota Hilux.

Выпущенный в 1968 году, рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, платформой и внушительной грузоподъемностью стал идеальной машиной для фермеров, частных предпринимателей, коммунальных служб и, конечно же, военных. А простота конструкции модели позволила сделать ее относительно недорогой.

За время своего существования Hilux сменил шесть поколений. Нынешнее, седьмое, не имеет ничего общего с неказистым грузовичком из 1960-х, да и цена пикапа уже далека от первоначальной, что, впрочем, не мешает Toyota Hilux оставаться образцом неприхотливости и вездеходности среди «одноклассников».

Немалую лепту в успех тойотовского пикапа внесла его конструкция, сегодня встречающаяся в большинстве машин такого класса. Hilux бывает как полно-, так и заднеприводным, имеет короткую или длинную базу, дизельные или бензиновые двигатели, механическую или автоматическую коробку передач, а за однорядной или двухрядной кабиной могут располагаться всевозможные надстройки: от самосвала до пулеметной установки.

В результате последнего рестайлинга Hilux слегка «огламурился»: получил стильный передний бампер, новую решетку радиатора и иную оптику. Но, по сути, все равно остался парнем из 1990-х. Под «свежим» кузовом скрывается проверенная временем конструкция: мощная лонжеронная рама, жесткость которой в автомобилях последнего поколения увеличена на 45 %, продольно расположенный двигатель и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом трансмиссии. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной.

На любителя

Интерьер производит неоднозначное впечатление. Любителям всего «честного» понравится. Простой пластик, классическая эргономика, без лишних деталей и пафоса. Все строго, понятно и функционально, но не более того. Жаждущие получить от премиального бренда люксовый комфорт наверняка расстроятся. Toyota Hilux – это тот случай, когда «премиум» проявляется не в эксклюзивной кожаной отделке или обилии всевозможных гаджетов, а в надежности и предсказуемости ездовых качеств. За это имеет смысл заплатить (причем немало). А в остальном, по большому счету, автомобиль ничем от конкурентов не отличается: сопоставимая мощность двигателей, сравнимая грузоподъемность, схожие внутренние и внешние габариты.

Hilux, как и другие пикапы, на отечественном рынке остается скорее имиджевым автомобилем, или премиальной альтернативой ульяновским внедорожникам

На ходу Hilux тоже очень честен, оттого и требует постоянного внимания к управлению. Ничего удивительного – рамная конструкция с неразрезным задним мостом и характерная для всех пикапов развесовка по осям делают свое дело. На серьезных ухабах машина «пляшет» и норовит сойти с заданной траектории. В поворотах нельзя не заметить серьезные крены. На высокой скорости дает о себе знать и большая парусность. Но все это уходит далеко на второй план, когда съезжаешь на грунтовую дорогу. Примитивной подвеске все равно, на какой скорости вы едете по разбитой колее – пробить ее практически невозможно. Геометрическая проходимость, хоть и подпорчена большим задним свесом, все равно наделяет автомобиль отличными офф-роуд способностями. Наличие понижающего ряда трансмиссии тоже является хорошим подспорьем на бездорожье.

Зато если Hilux загрузить, даже незначительно, то он превращается в настоящий крейсер. На асфальте под нагрузкой он становится еще более валким, но в то же время плавность хода увеличивается в разы. Именно поэтому многие владельцы пикапов, в том числе и Hilux, постоянно возят в кузове мешочек-другой песка – для мягкости и лучшей устойчивости на прямой.

Сельский горожанин

Китайские машины – самые дешевые внедорожники иностранного производства, Nissan NP300 – аскетичная надежная рабочая лошадка за приемлемые деньги, а VW Amarok – дорогой и комфортабельный лайнер, выделяющийся на фоне «олдскульных» конкурентов.

Toyota Hilux всегда держалась особняком. Этот автомобиль – профессиональный инструмент, доступный не каждому, но вожделенный большинством. Не случайно Тойоте удалось продать в прошлом году в России 6790 «Хайлаксов» и обойти как китайцев с их демпинговыми ценами, так и немцев, сделавших ставку на прогрессивность и современность.

Если углубиться в цифры, то можно заметить, что так или иначе основная доля продаж пришлась на столичный регион, а не на периферию. Казалось бы, такая машина как раз больше подошла бы для сельской жизни, нежели для города. Однако для региональных покупателей эта модель, да и сам бренд в принципе слишком дороги. Для поездок на рыбалку – вполне подойдет старенький УАЗик, а для бизнеса – ГАЗель. Тем более что у последней есть полноприводные модификации. К тому же ее просто обслуживать и, главное, цена в несколько раз ниже.

Примечательно и то, что самой популярной версией Hilux стала 2,5-литровая модификация с механической коробкой передач. Бытует мнение, что среди пикаповодов «автоматы» не в почете. Во всяком случае, они не так популярны, как старая добрая «палка». Так что, Hilux, как и другие пикапы, на отечественном рынке остается скорее имиджевым автомобилем, или премиальной альтернативой ульяновским внедорожникам.

Капля в море

Техническая оснащенность базовой версии такова, что ее цена не кажется завышенной, тем более что речь идет о Тойоте. Комплектация «Стандарт», в которую входят противотуманные фары, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности, предлагается за 1 510 000 руб.

Самое дорогое исполнение Hilux с 3-литровым дизельным мотором, автоматом, кожаным салоном, камерой заднего вида, боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и прочими приятными дополнениями обойдется в 2 225 000 руб. По сравнению с прошлым годом подорожание составило более 350 000 рублей. Даже для потенциального владельца Toyota это ощутимая сумма. Однако ценники переписывали все, так что Hilux не увеличил разницу в цене с конкурентами от менее премиальных брендов.

Насколько сильно новые ценники повлияют на статистику продаж тойотовского пикапа, пока не ясно. Те, кто хотел потратить на покупку Hilux последние деньги, возможно, и откажутся от этой затеи. Но состоятельные клиенты, желающие обзавестись машиной для поездок на охоту или рыбалку в выходные, скорее всего, не изменят своего решения. В любом случае рынок пикапов в России никогда не был массовым.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA HILUX 2.5 MT

 
Цена вопроса От 1 510 000 руб.
Габариты, мм 5260×1835×1850
Колесная база, мм 3085
Размеры грузовой платформы, мм 1545х1515х450
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 212
Снаряженная масса, кг 1885–1995
Объем багажника, л н. д.
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2494
Макс.мощность, л.с./об/мин 144/3400
Макс.момент, Нм/об/мин 343/1600–2800
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км 8,3
Объем бака, л 80

К списку тест-драйвов

Комментарии