ДИТЯ металла

Автомобиль под названием Chevrolet Cobalt дебютировал летом 2011 года на международном автосалоне в Буэнос-Айресе. Премьера бюджетного седана не случайно состоялась именно в Аргентине: Южная Америка станет для него местом производства и едва ли не ключевым рынком сбыта.


Chevrolet Cobalt – детище латиноамериканского отделения General Motors do Brasil Ltda. Четырехдверный седан сконструирован на платформе GM Gamma II, на которой построен Aveo, и в иерархии Chevrolet стоит на ступень ниже Cruze. Надо сказать, что автомобиль под названием «Cobalt» уже присутствовал в модельном ряду Chevrolet: производился он в 2004–10 гг. для нужд североамериканского рынка и был несколько крупнее нынешней модели. Однако и новый Cobalt далеко не микролитражка – формально он относится к классу «В», но в действительности автомобиль больше и просторнее основных игроков этого сегмента рынка. Иначе и нельзя, ведь соперничать ему придется с Renault Logan – седаном-переростком, нарушившим все представления о классовой принадлежности.

Изначально Cobalt не должен был появляться в России, чтобы не конкурировать с соплатформенным Aveo, который с недавних пор выпускается в Нижнем Новгороде. Однако права на производство Cobalt получило совместное предприятие GM-Uzbekistan, откуда теперь машины и импортируются в нашу страну. Причем при производстве узбекских Chevrolet используется сталь, изготовленная Череповецким металлургическим комбинатом («Северсталь»). Из российского проката штампуют внутренние и наружные панели автомобиля, а также колеса. Специально для производства Cobalt «Северсталью» был освоен выпуск новых марок холоднокатаного и горячеоцинкованного проката.

Без «лишних» циферблатов

Cobalt может похвастать исполинским объемом багажника, вместительность – 563 л! Это на 50 л больше, чем у Renault Logan. Внутри Chevrolet Cobalt очень просторно, особенно на задних сиденьях

Дизайн Cobalt полностью соответствует актуальному корпоративному стилю Chevrolet: крупные ромбовидные фары, решетка радиатора с выразительной поперечиной и бампер с дополнительными воздуховодами. Автомобиль отличает высокая подоконная линия и ставшие уже традиционными выштамповки над порогами. Обращает на себя внимание высокая крышка багажника, которая ухудшает обзорность с места водителя через салонное зеркало и настоятельно требует установки задних датчиков парковки. Зато Cobalt может похвастаться исполинским объемом грузового отсека, вместительность которого достигает 563 л! Это на 50 л больше, чем у Renault Logan. Заявка на рекорд в классе! Основные решения, использованные в интерьере автомобиля, уже знакомы нам по младшим моделям Chevrolet – Aveo и Spark. Это трехспицевый руль с V-образной вставкой из серебристого пластика, выступающая центральная консоль и оригинальная панель приборов так называемого «мотоциклетного» типа, объединяющая круглый циферблат тахометра с большим дисплеем бортового компьютера.

Консервативное оформление блоков аудиосистемы и микроклимата, а также прямоугольные дефлекторы вентиляции способствуют созданию спокойного и умиротворяющего настроения в салоне Cobalt. По всей видимости, это сделано для того, чтобы не отпугивать «возрастную» аудиторию. Качество сборки салона на первый взгляд более чем удовлетворительное. Используемый в отделке пластик пусть и не относится к дорогим, но на машине данной ценовой категории смотрится естественно и органично.

Это интересно

Кобальт – это название металла – твердого, серебристо-белого с красноватым отливом. Окислы кобальта имеют яркий синий цвет. Кобальтовую руду, напоминающую серебряную, в XV веке обнаружили саксонские горняки. Серебра из нее получить, конечно, не удалось, к тому же при плавке выделялся ядовитый газ. В сознании горняков это было связано с вмешательством подземного злого духа Кобольда, известного еще по древним скандинавским сагам. Получить металл в чистом виде удалось лишь в 1735 году шведскому химику Г. Брандту, который закрепил за металлом имя злого горного духа.

Благодаря высокой крыше внутри Cobalt очень просторно. Особенно это заметно на задних сиденьях, где нет и намека на тесноту ни в ногах, ни над головами пассажиров. Настолько комфортное размещение не в состоянии обеспечить многие машины Golf-класса! Передние кресла – широкие и мягкие, с хорошим распределением нагрузок. Диапазона регулировок достаточно для того, чтобы удобно устроиться за рулем. В общем и целом к эргономике салона больших претензий нет. Пожаловаться можно разве что на кнопки стеклоподъемников, расположенные не в самом удачном месте дверных подлокотников, из-за чего при каждом к ним обращении приходится выворачивать кисть.

Баланс ходовых характеристик Chevrolet Cobalt явно смещен в сторону комфорта. Но так оно и должно быть, если вспомнить, что автомобиль проектировался специально для развивающихся стран, где дорожная инфраструктура и сами дороги пребывают далеко не в самом хорошем состоянии. Автомобили в базовой комплектации имеют 14-дюймовые колеса с полнопрофильной резиной, которая заметно повышает плавность хода, и без того неплохую, но негативно сказывается на управляемости. Нет, Cobalt послушен и предсказуем, и обратная связь «по рулю» присутствует, однако его неспешные отклики лишены остроты, а вблизи «околонулевого» положения им недостает четкости. Впрочем, все это компенсируется всеядностью подвески, не страшащейся любых неровностей и позволяющей поддерживать высокую скорость движения даже на разбитой грунтовке. Временами подвеске не достает энергоемкости, из-за чего появляются намеки на раскачку, но, к счастью, ее амплитуда не вызывает дискомфорта.

Силовой агрегат радует неплохой тягой на «низах», однако, как зачастую происходит в таких случаях, крутиться не любит: в верхнем диапазоне шкалы тахометра много шума и мало толка. Привод акселератора четкий, но опять-таки неострый, и управлять разгоном достаточно легко. Педаль сцепления работает как надо, передачи переключаются без лишних усилий, вот только ходы рычага между крайними положениями великоваты. Так что в повседневной эксплуатации Cobalt не преподносит никаких раздражающих сюрпризов.

Российским покупателям Cobalt доступен в двух комплектациях: LT и LTZ. В обоих случаях машина оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л.с.

Базовая версия автомобиля, прямо скажем, не очень богата: 5-ступенчатая механическая коробка передач, водительская подушка безопасности, подогрев сидений, электроприводы передних стеклоподъемников, зеркала с электрикой и подогревом. Руль регулируется только по высоте, вместо «музыки» – аудиоподготовка, колесные диски – стальные, диаметром 14 дюймов. Цена Cobalt LT – 444 000 руб. Доплата за ABS в комплекте с подушкой безопасности переднего пассажира – 20 000 руб., за кондиционер – 26 000 руб., за окраску «металликом» – еще 8000. В итоге стоимость автомобиля с разумно достаточным уровнем оснащения увеличивается уже до 490 000 рублей. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» – 33 000 руб.

Максимальная комплектация LTZ кроме всего вышеперечисленного, включая автоматическую коробку, имеет аудиосистему с USB-входом, электроприводы задних стеклоподъемников, сигнализацию и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Цена – 530 000 руб. Для сравнения, седан Hyundai Solaris в комплектации Оптима с мотором 1,4 (107 л.с.), «автоматом» и аналогичным уровнем оснащения обойдется в 534 500 руб., а Renault Logan в комплектации Prestige с мотором 1,6 (103 л.с.) и «автоматом» – в 528 300 руб.

Чего ожидать

На российской премьере Chevrolet Cobalt, состоявшейся на Московском автосалоне – ММАС-2012, представили автомобиль, собранный в Узбекистане. Среднеазиатский Cobalt несколько отличается от бразильского. В частности, на него устанавливаются новый четырехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель производства местного завода GM Powertrain Uzbekistan. Силовая установка агрегатируется с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Продажи Chevrolet Cobalt в Узбекистане стартовали 6 сентября. Chevrolet Cobalt задуман как глобальный проект. Автомобили должны поступить на рынки 40 стран Европы, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. GM обещает, что модель будет производиться на трех заводах, но подробностей пока не сообщает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Chevrolet Cobalt 1.5МТ (LT)
Цена вопроса
 От 444 000 руб.
Габариты, мм 4479x1735x1514
Колесная база, мм 2620
Снаряженная масса, кг 1072
Объем багажника, л 545
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1485
Макс.мощность, л.с./об/мин 106/5800
Макс.момент, Нм/об/мин 134/4000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 46
Компания General Motors официально назвала российские цены седана Chevrolet Cobalt. Автомобиль в самой доступной комплектации LT обойдется покупателям в 444 000 руб. Доплата за кондиционер – 26 000 руб., за ABS и подушку безопасности пассажира – 20 000 руб., за 6-ступенчатый автомат – 59 000 руб. Cobalt в комплектации LTZ стоит как минимум 530 000 руб. Коробка – только «автомат».

К списку тест-драйвов

Комментарии