Автомобиль под названием Chevrolet Cobalt дебютировал летом 2011 года на международном автосалоне в Буэнос-Айресе. Премьера бюджетного седана не случайно состоялась именно в Аргентине: Южная Америка станет для него местом производства и едва ли не ключевым рынком сбыта.
Chevrolet Cobalt – детище латиноамериканского отделения General Motors do Brasil Ltda. Четырехдверный седан сконструирован на платформе GM Gamma II, на которой построен Aveo, и в иерархии Chevrolet стоит на ступень ниже Cruze. Надо сказать, что автомобиль под названием «Cobalt» уже присутствовал в модельном ряду Chevrolet: производился он в 2004–10 гг. для нужд североамериканского рынка и был несколько крупнее нынешней модели. Однако и новый Cobalt далеко не микролитражка – формально он относится к классу «В», но в действительности автомобиль больше и просторнее основных игроков этого сегмента рынка. Иначе и нельзя, ведь соперничать ему придется с Renault Logan – седаном-переростком, нарушившим все представления о классовой принадлежности.
Изначально Cobalt не должен был появляться в России, чтобы не конкурировать с соплатформенным Aveo, который с недавних пор выпускается в Нижнем Новгороде. Однако права на производство Cobalt получило совместное предприятие GM-Uzbekistan, откуда теперь машины и импортируются в нашу страну. Причем при производстве узбекских Chevrolet используется сталь, изготовленная Череповецким металлургическим комбинатом («Северсталь»). Из российского проката штампуют внутренние и наружные панели автомобиля, а также колеса. Специально для производства Cobalt «Северсталью» был освоен выпуск новых марок холоднокатаного и горячеоцинкованного проката.
Без «лишних» циферблатов
Дизайн Cobalt полностью соответствует актуальному корпоративному стилю Chevrolet: крупные ромбовидные фары, решетка радиатора с выразительной поперечиной и бампер с дополнительными воздуховодами. Автомобиль отличает высокая подоконная линия и ставшие уже традиционными выштамповки над порогами. Обращает на себя внимание высокая крышка багажника, которая ухудшает обзорность с места водителя через салонное зеркало и настоятельно требует установки задних датчиков парковки. Зато Cobalt может похвастаться исполинским объемом грузового отсека, вместительность которого достигает 563 л! Это на 50 л больше, чем у Renault Logan. Заявка на рекорд в классе! Основные решения, использованные в интерьере автомобиля, уже знакомы нам по младшим моделям Chevrolet – Aveo и Spark. Это трехспицевый руль с V-образной вставкой из серебристого пластика, выступающая центральная консоль и оригинальная панель приборов так называемого «мотоциклетного» типа, объединяющая круглый циферблат тахометра с большим дисплеем бортового компьютера.
Консервативное оформление блоков аудиосистемы и микроклимата, а также прямоугольные дефлекторы вентиляции способствуют созданию спокойного и умиротворяющего настроения в салоне Cobalt. По всей видимости, это сделано для того, чтобы не отпугивать «возрастную» аудиторию. Качество сборки салона на первый взгляд более чем удовлетворительное. Используемый в отделке пластик пусть и не относится к дорогим, но на машине данной ценовой категории смотрится естественно и органично.
Кобальт – это название металла – твердого, серебристо-белого с красноватым отливом. Окислы кобальта имеют яркий синий цвет. Кобальтовую руду, напоминающую серебряную, в XV веке обнаружили саксонские горняки. Серебра из нее получить, конечно, не удалось, к тому же при плавке выделялся ядовитый газ. В сознании горняков это было связано с вмешательством подземного злого духа Кобольда, известного еще по древним скандинавским сагам. Получить металл в чистом виде удалось лишь в 1735 году шведскому химику Г. Брандту, который закрепил за металлом имя злого горного духа.
Благодаря высокой крыше внутри Cobalt очень просторно. Особенно это заметно на задних сиденьях, где нет и намека на тесноту ни в ногах, ни над головами пассажиров. Настолько комфортное размещение не в состоянии обеспечить многие машины Golf-класса! Передние кресла – широкие и мягкие, с хорошим распределением нагрузок. Диапазона регулировок достаточно для того, чтобы удобно устроиться за рулем. В общем и целом к эргономике салона больших претензий нет. Пожаловаться можно разве что на кнопки стеклоподъемников, расположенные не в самом удачном месте дверных подлокотников, из-за чего при каждом к ним обращении приходится выворачивать кисть.
Баланс ходовых характеристик Chevrolet Cobalt явно смещен в сторону комфорта. Но так оно и должно быть, если вспомнить, что автомобиль проектировался специально для развивающихся стран, где дорожная инфраструктура и сами дороги пребывают далеко не в самом хорошем состоянии. Автомобили в базовой комплектации имеют 14-дюймовые колеса с полнопрофильной резиной, которая заметно повышает плавность хода, и без того неплохую, но негативно сказывается на управляемости. Нет, Cobalt послушен и предсказуем, и обратная связь «по рулю» присутствует, однако его неспешные отклики лишены остроты, а вблизи «околонулевого» положения им недостает четкости. Впрочем, все это компенсируется всеядностью подвески, не страшащейся любых неровностей и позволяющей поддерживать высокую скорость движения даже на разбитой грунтовке. Временами подвеске не достает энергоемкости, из-за чего появляются намеки на раскачку, но, к счастью, ее амплитуда не вызывает дискомфорта.
Силовой агрегат радует неплохой тягой на «низах», однако, как зачастую происходит в таких случаях, крутиться не любит: в верхнем диапазоне шкалы тахометра много шума и мало толка. Привод акселератора четкий, но опять-таки неострый, и управлять разгоном достаточно легко. Педаль сцепления работает как надо, передачи переключаются без лишних усилий, вот только ходы рычага между крайними положениями великоваты. Так что в повседневной эксплуатации Cobalt не преподносит никаких раздражающих сюрпризов.
Российским покупателям Cobalt доступен в двух комплектациях: LT и LTZ. В обоих случаях машина оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л.с.
Базовая версия автомобиля, прямо скажем, не очень богата: 5-ступенчатая механическая коробка передач, водительская подушка безопасности, подогрев сидений, электроприводы передних стеклоподъемников, зеркала с электрикой и подогревом. Руль регулируется только по высоте, вместо «музыки» – аудиоподготовка, колесные диски – стальные, диаметром 14 дюймов. Цена Cobalt LT – 444 000 руб. Доплата за ABS в комплекте с подушкой безопасности переднего пассажира – 20 000 руб., за кондиционер – 26 000 руб., за окраску «металликом» – еще 8000. В итоге стоимость автомобиля с разумно достаточным уровнем оснащения увеличивается уже до 490 000 рублей. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» – 33 000 руб.
Максимальная комплектация LTZ кроме всего вышеперечисленного, включая автоматическую коробку, имеет аудиосистему с USB-входом, электроприводы задних стеклоподъемников, сигнализацию и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Цена – 530 000 руб. Для сравнения, седан Hyundai Solaris в комплектации Оптима с мотором 1,4 (107 л.с.), «автоматом» и аналогичным уровнем оснащения обойдется в 534 500 руб., а Renault Logan в комплектации Prestige с мотором 1,6 (103 л.с.) и «автоматом» – в 528 300 руб.
Чего ожидать
На российской премьере Chevrolet Cobalt, состоявшейся на Московском автосалоне – ММАС-2012, представили автомобиль, собранный в Узбекистане. Среднеазиатский Cobalt несколько отличается от бразильского. В частности, на него устанавливаются новый четырехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель производства местного завода GM Powertrain Uzbekistan. Силовая установка агрегатируется с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Продажи Chevrolet Cobalt в Узбекистане стартовали 6 сентября. Chevrolet Cobalt задуман как глобальный проект. Автомобили должны поступить на рынки 40 стран Европы, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. GM обещает, что модель будет производиться на трех заводах, но подробностей пока не сообщает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Chevrolet Cobalt 1.5МТ (LT) | Цена вопроса
От 444 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Компания General Motors официально назвала российские цены седана Chevrolet Cobalt. Автомобиль в самой доступной комплектации LT обойдется покупателям в 444 000 руб. Доплата за кондиционер – 26 000 руб., за ABS и подушку безопасности пассажира – 20 000 руб., за 6-ступенчатый автомат – 59 000 руб. Cobalt в комплектации LTZ стоит как минимум 530 000 руб. Коробка – только «автомат».
|
Комментарии