Диктатор движения

Пятидверное внедорожное купе BMW X6 появилось на рынке в 2008 году. За четыре года баварцам удалось продать 150 000 экземпляров. Это успешный результат, и, дабы поддержать интерес к автомобилю, в 2012 году мюнхенцы произвели промежуточное обновление модели.


Прототип нового кроссовера BMW X6 был представлен осенью 2007 года. Тогда же мир впервые услышал словосочетание Sports Activity Coupe (спортивное купе для активного образа жизни) – именно так создатели назвали новый автомобиль. Год спустя, в рамках международного автосалона в Детройте, состоялась мировая премьера серийной версии BMW X6.

Атлет

Когда модель вышла в свет, вокруг внешнего вида новинки развернулись бурные дебаты. Компания BMW создала первое в мире спортивное пятидверное внедорожное купе, дизайн которого поражал пугающей атлетичностью: фирменный «акулий оскал», увесистая перегруженная корма, плавная линия крыши, короткие свесы кузова, большая колесная база, «распухшие» колесные арки и гигантские диски. Построенный на платформе BMW X5, Sports Activity Coupe на 85 мм ниже, на 22 мм длиннее и на 48 мм шире своего «донора». Однако, помимо создания революционного облика, перед разработчиками стояла нелегкая задача: разграничить две соплатформенные модели X5 и X6, чтобы не создавать конкуренцию внутри компании. Надо отдать должное – баварцы с этим успешно справились. BMW X6 стал первооткрывателем новой ниши автомобильного рынка.

BMW X6, как жесткий диктатор, заставляет играть по его правилам и соответствовать его возможностям

При беглом взгляде заметить различия между BMW X6 и прежней машиной трудно. Но они есть. Во-первых, изменилась форма гнезд противотуманных фар, которые теперь дополнены хромовой окантовкой в верхней части внешних воздухозаборников. Во-вторых, обновился дизайн «ребер» радиаторной решетки – появился эффектный излом в нижней части кузова. Когда фары подсвечивают этот изгиб снизу, то хорошо заметна дополнительная горизонтальная линия. В-третьих, стандартные биксеноновые фары заменили на адаптивные полупроводниковые. Их трехмерные люминесцентные кольца дополнены сверху светодиодными габаритными огнями. В отличие от ксенона, светодиоды практически не расходуют энергию и генерируют яркий пучок. Источниками для фар дальнего и ближнего света служат диодные элементы, расположенные на горизонтальном ребре в центре, которые и подают свет на отражатели. Изменился дизайн и задних светодиодных фар. (Адаптивные светодиодные фары поставляются в стандартной комплектации BMW X6 M.)

В базовом оснащении для топовых двигателей xDrive40d, xDrive50i, X6 M50d, X6 M (а для xDrive30d, xDrive35i – в качестве опции) предлагается капот с выштамповкой. Кроме того, расширена цветовая гамма окраски кузова: теперь она включает две простые эмали и восемь «металликов», в том числе коричневый Marrakesh Brown, серебристый Orion Silver и синий Midnight Blue. В стандартную комплектацию нового X6 входят 19-дюймовые легкосплавные диски (у 8-цилиндровой модификации xDrive50i – диски со сдвоенными двухцветными спицами). В пакетах дополнительного оборудования предлагаются 20-дюймовые диски с Y-образными двухцветными спицами.

Эталон

Салон обновленного BMW X6 остался без изменений, если не считать, что палитра кожи Nevada, используемой для стандартной отделки салона, расширилась: появился еще один цвет – Vermilion Red. Кроме того, теперь при выборе варианта Black или Ebony White можно обить салон эксклюзивной кожей Nappa.

Это интересно

Изюминкой BMW X6 (даже в базовой версии) является активный задний дифференциал DPC – Dynamic Performance Control, позволяющий направить больший крутящий момент на одно из колес.
Эта функция очень полезна: при прохождении поворота, например, DPC добавит момент на внешнее заднее колесо, тем самым ввернув машину в вираж.

По интерьеру новая модель полностью идентична с одноплатформенником Х5: те же высококачественные дорогие материалы, множество различных вариантов декора: начиная от алюминия и заканчивая рояльным лаком. Особенно радуют эталонные передние кресла: отличный анатомический профиль, уверенная боковая поддержка и масса широкодиапазонных электрорегулировок, в том числе – верхней части спинки и валиков боковой поддержки. Приборная панель с янтарной подсветкой органов управления отличается прекрасной информативностью, что давно стало традицией в автомобилях BMW. На центральной консоли помещен большой монитор системы iDrive, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Между передними сиденьями красуются электронный селектор АКП и шайба iDrive, управляющая функциями климат-контроля, настройками автомобиля и навигационной системы. Все предельно удобно и находится на своих местах.

В стандартной комплектации BMW X6 представляет собой четырехместную модель (трехместный задний диван можно заказать как отдельную опцию). Между тем задним пассажирам высокого роста явно не будет хватать пространства над головой: покатая крыша в новой модели «съела» целых 35 мм от того расстояния, которое было в салоне Х5. Да и места для ног не так много, как кажется. Объем багажника составляет 570 л и увеличивается до 1450 л при складывании спинок задних сидений.

Купе спортивное

В том, что новый автомобиль унаследовал спортивный характер, сомневаться не приходится с первых секунд езды. Та же жесткая подвеска, почти полное отсутствие кренов в поворотах, отменная плавность хода. Руль чрезвычайно острый, а информативность рулевого управления – даже избыточная. Отдельное спасибо 8-ступенчатой коробке передач ZF, у которой с педалью газа полное взаимопонимание. Едва притопил педаль, то ускорение происходит на текущей передаче. Стоит поддать газу сильнее – ZF моментально опускается на одну передачу вниз. Для полного драйва надо нажать педаль до щелчка, и термоядерное ускорение не заставит себя ждать. А какой рев! Вот к традиционному баварскому джойстику нужно привыкнуть. Коробка передач имеет ручной режим с двумя большими алюминиевыми лепестками на штурвале (каждый из них дает команды и на повышение, и на понижение). BMW X6 – автомобиль для больших магистралей, но и на бездорожье он рвется в бой. Будьте уверены – купе отлично покажет себя на грунте, снеге и мокрой глине.

Напомним, что у BMW межосевой дифференциал распределяет 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% – на заднюю (традиционная привилегия заднего привода). Планетарные передачи активного заднего дифференциала Dynamic Performance Control могут увеличивать крутящий момент на любом из выбранных электроникой задних колес, дополнительно «докручивая» автомобиль при заходе в поворот. Со всеми высокотехнологичными наворотами BMW X6 остается взрывным и жестким диктатором. Автомобиль способен подчинять, он заставляет играть по его правилам и соответствовать его возможностям. Это машина для одаренного водителя. Она требует максимум внимания и концентрации сил.

М-пакет

Обновленный BMW X6 собирается в Северной Америке. Что касается двигателей, то линейка силовых агрегатов осталась прежней. На российском рынке кроссовер доступен в пяти вариантах: двух бензиновых (306 и 407 л.с.) и трех дизельных (245, 306 и 381 л.с.). Самая мощная версия, украшенная шильдиком xDrive50i, оснащена новейшей V-образной 407-сильной «восьмеркой» объемом 4,4 л. Этот мотор имеет две турбины и развивает 600 Нм крутящего момента. С ним кросс-купе добирается до «сотни» за 5,4 с, при этом его «максималка» ограничена на уровне 250 км/ч. Второй бензиновый движок – базовая рядная «турбошестерка» о 306 силах и 400 Нм – устанавливается на xDrive35i.

BMW X6 – автомобиль для больших магистралей, но и на бездорожье он рвется в бой. Будьте уверены – купе отлично покажет себя на грунте, снеге и мокрой глине

Недавно к ним прибавился самый мощный дизельный вариант: в рамках программы BMW M Performance концерн выпустил, среди прочих, и дизельную версию «заряженного» кроссовера. BMW X6 M50d получил мотор с тройным турбонаддувом мощностью 381 л.с. И 740 Нм крутящего момента, спаренный с восьмиступенчатой спортивной корбкой передач M Sport. На разгон до 100 км/ч у такого Х6 будет уходить 5,3 секунды. Кстати, этот силовой агрегат устанавливают еще и на Х5, а также седаны и универсалы пятой серии. Для BMW X6 M была разработана специальная высокоэффективная подвеска. Для того чтобы создать, как уверяют баварцы, самый инновационный и спортивный дизель в мире, потребовалась серьезная модернизация трехлитрового турбодизеля, известного по модификациям 30D и 40D. Мотор подвергся доработкам, призванным преодолеть предельные нагрузки, превышающие привычные значения в серийных двигателях и вызванных высоким давлением сгорания топлива. Что касается последовательности наддува, то первыми вступают в работу две небольшие малоинерционные турбины, а затем уже более мощная третья. До 1500 об/мин дуют только маленькие турбины. Большая турбина вступает в работу после 1500 об/мин, продолжая совместный наддув с двумя турбонагнетателями до 2700 об/мин. На выходе удается получить сумасшедшие 381 л.с. и 740 Нм.

Между прочим, на рынке США пакет M Performance подразумевает еще и увеличение мощности бензиновых двигателей. 3,0-литровый агрегат станет развивать 315 л.с. (в стандарте 306 л.с.), а 4,0-литровый уже 440 л.с. (на обычных машинах 407 л.с.). Кроме того, свою версию выпускает и М-подразделение, оснащая кроссовер 555-сильным бензиновым турбомотором.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X6 M50d
Цена вопроса
 От 4 420 000 руб.
Габариты, мм 4877×1983×1669
Колесная база, мм 2933
Снаряженная масса, кг 2225
Объем багажника, л 570/1450
Тип двигателя турбодизельный
Рабочий объем, куб. см 2993
Макс.мощность, л.с./об/мин 381/4000–4400
Макс.момент, Нм/об/мин 740/2000–3000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,3
Расход топлива (средний), л/100 км 7,7
Объем бака, л 85
Пятидверному внедорожному купе BMW X6 при базовой цене 3 220 000 рублей можно с натяжкой подобрать идеологически прямых конкурентов. Это в любом случае будут сравнимые по размерам и цене премиум-внедорожники. Зато наиболее логичным выглядит сравнение модификации BMW X6 M50d по цене 4 420 000 рублей и Porsche Cayenne S Diesel по цене 4 381 000 рублей. Под капотом последнего скрывается дизельный мотор объемом 4,2 л и мощностью 382 л.с.

К списку тест-драйвов

Комментарии