Пятидверное внедорожное купе BMW X6 появилось на рынке в 2008 году. За четыре года баварцам удалось продать 150 000 экземпляров. Это успешный результат, и, дабы поддержать интерес к автомобилю, в 2012 году мюнхенцы произвели промежуточное обновление модели.
![bmw_x6](http://autogoda.ru/upload/iblock/653/6533f7d2242ed04893851ee3cb252c74.jpg)
Прототип нового кроссовера BMW X6 был представлен осенью 2007 года. Тогда же мир впервые услышал словосочетание Sports Activity Coupe (спортивное купе для активного образа жизни) – именно так создатели назвали новый автомобиль. Год спустя, в рамках международного автосалона в Детройте, состоялась мировая премьера серийной версии BMW X6.
Атлет
Когда модель вышла в свет, вокруг внешнего вида новинки развернулись бурные дебаты. Компания BMW создала первое в мире спортивное пятидверное внедорожное купе, дизайн которого поражал пугающей атлетичностью: фирменный «акулий оскал», увесистая перегруженная корма, плавная линия крыши, короткие свесы кузова, большая колесная база, «распухшие» колесные арки и гигантские диски. Построенный на платформе BMW X5, Sports Activity Coupe на 85 мм ниже, на 22 мм длиннее и на 48 мм шире своего «донора». Однако, помимо создания революционного облика, перед разработчиками стояла нелегкая задача: разграничить две соплатформенные модели X5 и X6, чтобы не создавать конкуренцию внутри компании. Надо отдать должное – баварцы с этим успешно справились. BMW X6 стал первооткрывателем новой ниши автомобильного рынка.
При беглом взгляде заметить различия между BMW X6 и прежней машиной трудно. Но они есть. Во-первых, изменилась форма гнезд противотуманных фар, которые теперь дополнены хромовой окантовкой в верхней части внешних воздухозаборников. Во-вторых, обновился дизайн «ребер» радиаторной решетки – появился эффектный излом в нижней части кузова. Когда фары подсвечивают этот изгиб снизу, то хорошо заметна дополнительная горизонтальная линия. В-третьих, стандартные биксеноновые фары заменили на адаптивные полупроводниковые. Их трехмерные люминесцентные кольца дополнены сверху светодиодными габаритными огнями. В отличие от ксенона, светодиоды практически не расходуют энергию и генерируют яркий пучок. Источниками для фар дальнего и ближнего света служат диодные элементы, расположенные на горизонтальном ребре в центре, которые и подают свет на отражатели. Изменился дизайн и задних светодиодных фар. (Адаптивные светодиодные фары поставляются в стандартной комплектации BMW X6 M.)
В базовом оснащении для топовых двигателей xDrive40d, xDrive50i, X6 M50d, X6 M (а для xDrive30d, xDrive35i – в качестве опции) предлагается капот с выштамповкой. Кроме того, расширена цветовая гамма окраски кузова: теперь она включает две простые эмали и восемь «металликов», в том числе коричневый Marrakesh Brown, серебристый Orion Silver и синий Midnight Blue. В стандартную комплектацию нового X6 входят 19-дюймовые легкосплавные диски (у 8-цилиндровой модификации xDrive50i – диски со сдвоенными двухцветными спицами). В пакетах дополнительного оборудования предлагаются 20-дюймовые диски с Y-образными двухцветными спицами.
Эталон
Салон обновленного BMW X6 остался без изменений, если не считать, что палитра кожи Nevada, используемой для стандартной отделки салона, расширилась: появился еще один цвет – Vermilion Red. Кроме того, теперь при выборе варианта Black или Ebony White можно обить салон эксклюзивной кожей Nappa.
Изюминкой BMW X6 (даже в базовой версии) является активный задний дифференциал DPC – Dynamic Performance Control, позволяющий направить больший крутящий момент на одно из колес.
Эта функция очень полезна: при прохождении поворота, например, DPC добавит момент на внешнее заднее колесо, тем самым ввернув машину в вираж.
По интерьеру новая модель полностью идентична с одноплатформенником Х5: те же высококачественные дорогие материалы, множество различных вариантов декора: начиная от алюминия и заканчивая рояльным лаком. Особенно радуют эталонные передние кресла: отличный анатомический профиль, уверенная боковая поддержка и масса широкодиапазонных электрорегулировок, в том числе – верхней части спинки и валиков боковой поддержки. Приборная панель с янтарной подсветкой органов управления отличается прекрасной информативностью, что давно стало традицией в автомобилях BMW. На центральной консоли помещен большой монитор системы iDrive, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Между передними сиденьями красуются электронный селектор АКП и шайба iDrive, управляющая функциями климат-контроля, настройками автомобиля и навигационной системы. Все предельно удобно и находится на своих местах.
В стандартной комплектации BMW X6 представляет собой четырехместную модель (трехместный задний диван можно заказать как отдельную опцию). Между тем задним пассажирам высокого роста явно не будет хватать пространства над головой: покатая крыша в новой модели «съела» целых 35 мм от того расстояния, которое было в салоне Х5. Да и места для ног не так много, как кажется. Объем багажника составляет 570 л и увеличивается до 1450 л при складывании спинок задних сидений.
Купе спортивное
В том, что новый автомобиль унаследовал спортивный характер, сомневаться не приходится с первых секунд езды. Та же жесткая подвеска, почти полное отсутствие кренов в поворотах, отменная плавность хода. Руль чрезвычайно острый, а информативность рулевого управления – даже избыточная. Отдельное спасибо 8-ступенчатой коробке передач ZF, у которой с педалью газа полное взаимопонимание. Едва притопил педаль, то ускорение происходит на текущей передаче. Стоит поддать газу сильнее – ZF моментально опускается на одну передачу вниз. Для полного драйва надо нажать педаль до щелчка, и термоядерное ускорение не заставит себя ждать. А какой рев! Вот к традиционному баварскому джойстику нужно привыкнуть. Коробка передач имеет ручной режим с двумя большими алюминиевыми лепестками на штурвале (каждый из них дает команды и на повышение, и на понижение). BMW X6 – автомобиль для больших магистралей, но и на бездорожье он рвется в бой. Будьте уверены – купе отлично покажет себя на грунте, снеге и мокрой глине.
Напомним, что у BMW межосевой дифференциал распределяет 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% – на заднюю (традиционная привилегия заднего привода). Планетарные передачи активного заднего дифференциала Dynamic Performance Control могут увеличивать крутящий момент на любом из выбранных электроникой задних колес, дополнительно «докручивая» автомобиль при заходе в поворот. Со всеми высокотехнологичными наворотами BMW X6 остается взрывным и жестким диктатором. Автомобиль способен подчинять, он заставляет играть по его правилам и соответствовать его возможностям. Это машина для одаренного водителя. Она требует максимум внимания и концентрации сил.
М-пакет
Обновленный BMW X6 собирается в Северной Америке. Что касается двигателей, то линейка силовых агрегатов осталась прежней. На российском рынке кроссовер доступен в пяти вариантах: двух бензиновых (306 и 407 л.с.) и трех дизельных (245, 306 и 381 л.с.). Самая мощная версия, украшенная шильдиком xDrive50i, оснащена новейшей V-образной 407-сильной «восьмеркой» объемом 4,4 л. Этот мотор имеет две турбины и развивает 600 Нм крутящего момента. С ним кросс-купе добирается до «сотни» за 5,4 с, при этом его «максималка» ограничена на уровне 250 км/ч. Второй бензиновый движок – базовая рядная «турбошестерка» о 306 силах и 400 Нм – устанавливается на xDrive35i.
Недавно к ним прибавился самый мощный дизельный вариант: в рамках программы BMW M Performance концерн выпустил, среди прочих, и дизельную версию «заряженного» кроссовера. BMW X6 M50d получил мотор с тройным турбонаддувом мощностью 381 л.с. И 740 Нм крутящего момента, спаренный с восьмиступенчатой спортивной корбкой передач M Sport. На разгон до 100 км/ч у такого Х6 будет уходить 5,3 секунды. Кстати, этот силовой агрегат устанавливают еще и на Х5, а также седаны и универсалы пятой серии. Для BMW X6 M была разработана специальная высокоэффективная подвеска. Для того чтобы создать, как уверяют баварцы, самый инновационный и спортивный дизель в мире, потребовалась серьезная модернизация трехлитрового турбодизеля, известного по модификациям 30D и 40D. Мотор подвергся доработкам, призванным преодолеть предельные нагрузки, превышающие привычные значения в серийных двигателях и вызванных высоким давлением сгорания топлива. Что касается последовательности наддува, то первыми вступают в работу две небольшие малоинерционные турбины, а затем уже более мощная третья. До 1500 об/мин дуют только маленькие турбины. Большая турбина вступает в работу после 1500 об/мин, продолжая совместный наддув с двумя турбонагнетателями до 2700 об/мин. На выходе удается получить сумасшедшие 381 л.с. и 740 Нм.
Между прочим, на рынке США пакет M Performance подразумевает еще и увеличение мощности бензиновых двигателей. 3,0-литровый агрегат станет развивать 315 л.с. (в стандарте 306 л.с.), а 4,0-литровый уже 440 л.с. (на обычных машинах 407 л.с.). Кроме того, свою версию выпускает и М-подразделение, оснащая кроссовер 555-сильным бензиновым турбомотором.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X6 M50d | Цена вопроса
От 4 420 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пятидверному внедорожному купе BMW X6 при базовой цене 3 220 000 рублей можно с натяжкой подобрать идеологически прямых конкурентов. Это в любом случае будут сравнимые по размерам и цене премиум-внедорожники. Зато наиболее логичным выглядит сравнение модификации BMW X6 M50d по цене 4 420 000 рублей и Porsche Cayenne S Diesel по цене 4 381 000 рублей. Под капотом последнего скрывается дизельный мотор объемом 4,2 л и мощностью 382 л.с.
|
Комментарии