ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности дорожного движения является важнейшим императивом в деятельности концерна Continental уже более ста лет. Самые современные разработки Continental призваны приблизить немецкую компанию к достижению ее глобальной цели – обеспечить будущее к 2025 году без аварий.

Концерн Continental имеет разветвленную структуру, специализируясь на производстве шин, салонного оборудования, компонентов шасси, силовых передач и систем обеспечения безопасности. Соответственно, немецкая компания известна сегодня не только своими шинными бестселлерами, но также фирменными электронными и инженерными технологиями. Перед всеми подразделениями концерна сегодня поставлена приоритетная задача – к 2025 году снизить количество ДТП со смертельным исходом до нуля. Реализация стратегии «Ноль аварий» осуществляется на самых разных уровнях – от внедрения ноу-хау, улучшающих тормозные характеристики шин, до создания электронных систем предотвращения ДТП. Мы хотим обратить ваше внимание на основные достижения в этих сферах.

Работа на опережение

По статистике, наибольшая доля аварий происходит при недостаточном сцеплении шин с дорогой – на мокрых, заснеженных или обледенелых поверхностях. Здесь с оценкой сцепных свойств резины могут ошибиться даже опытные водители. Учитывая этот фактор, специалисты компании Continental разработали фирменную технологию Road Condition Observer, способную распознать неблагоприятные дорожные условия, после чего скорректировать работу бортовых систем автомобиля.

Алгоритм работы технологии Road Condition Observer следующий: система оценивает дорожную обстановку на основе изображений, полученных с фронтальных видеокамер автомобиля, данных системы стабилизации, а также метеорологической информации – оценки облачности, влажности и внешней температуры. На основе такого комплексного анализа системы помощи водителю адаптируются к дорожным условиям. «Чтобы предотвратить надвигающееся столкновение, автоматическое аварийное торможение на мокрой дороге начинается значительно раньше, чем на сухой», – поясняет руководитель расширенной группы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) Continental Бернд Хартманн.

По словам эксперта, система Road Condition Observer сейчас активно внедряется и реализуется в большинстве случаев на базе бортовой электроники автомобиля. Однако уже в обозримом будущем «умными» станут сами автомобильные шины Continental. Датчики, вмонтированные в покрышку, смогут фиксировать и передавать информацию о поверхности дороги.

Одновременно будет совершенствоваться и функционал системы Road Condition Observer. В частности, специалисты Continental планируют создать «глобальную модель дорожной ситуации», учитывающую не только параметр «мокрая/сухая дорога», но также рельеф местности, дистанцию, информацию дорожных знаков, движение пешеходов и других транспортных средств. «В конечном счете наши технологии ускорят внедрение автоматизированных систем управления», – резюмирует Бернд Хартманн.

Специалисты компании Continental разработали фирменную технологию Road Condition Observer, способную распознать неблагоприятные дорожные условия, после чего скорректировать работу бортовых систем автомобиля

Внимание безопасности

Однако контроль со стороны бдительных сенсоров и видеокамер не является абсолютной гарантией безопасности. Ведь на дороге возможны чрезвычайные ситуации – например, прокол шины, чреватый крайне неприятными последствиями на большой скорости. Исключить такие сценарии призвана фирменная технология Continental – ContiSeal, позволяющая автоматически герметизировать небольшие проколы.

Дополнительный вязкий слой в структуре покрышки затянет дырки диаметром до 5 мм, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины. В результате автомобиль останется на ходу, менять или ремонтировать колесо в дороге будет не нужно. Принципиально и то, что шины с технологией ContiSeal обладают такими же великолепными характеристиками, как и остальные модели Continental, и их можно устанавливать на большинство доступных колесных дисков.

Однако бывает и так, что водители сами подставляют себя под удар из-за банальной беспечности – например, не проверяют давление в шинах и не следят за степенью износа протектора. Казалось бы, это мелочи. Однако многие из нас хоть раз сталкивались с так называемым аквапланированием, когда шина «всплывает на мокрой поверхности» и автомобиль становится неуправляемым. Или вы забыли подкачать шину, и это увеличивает риск повреждения покрышки. Перекаченная же шина жестче реагирует на неровности, изнашивая подвеску и рулевое управление.

Что предлагает в этом отношении концерн Continental? Фирменные электронные системы непрерывно контролируют давление воздуха в шинах, а в случае потери давления немедленно информируют водителя. Для контроля же за характеристиками протектора на шинах Continental имеются индикаторы износа. Они становятся вровень с основанием шины при остаточной глубине протектора 1,6 мм. Особенно актуален такой контроль для зимних шин, у которых сцепление на снегу при малой глубине протектора значительно ухудшается. Важно, что в компании Continental не только разрабатывают жизненно важные ноу-хау, но и не забывают инструктировать водителей: не расслабляйтесь, проверяйте!

Технология ContiSeal позволяет автоматически герметизировать небольшие проколы. Дополнительный вязкий слой в структуре покрышки затянет дырки диаметром до 5 мм, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины