Последние двадцать пять лет для «Двойного шеврона» были непростыми. Компания провела их в творческих метаниях, меняя образ за образом в попытках найти свое место под автомобильным солнцем. Французы то искали вдохновения в собственном прошлом (C3, С4 Сoupe, С6), то неожиданно увлекались немецкой философией (пятидверный C4, С5, DS3), а нехватка средств подчас заставляла прибегать и к бедж-инжинирингу (С1, C8, C‑Crosser, C4 Aircross). Время от времени поток идей иссякал, как это было с DS4 и C-Elysee, а иногда их избыток оборачивался вычурностью — один DS5 чего стоит! И только в 2013 году, с появлением второго поколения компактвэна С4 Picasso, марка обрела новый стиль, яркий и узнаваемый.
Кроссовер C4 Cactus — типичный представитель актуального поколения машин под брендом Citroen. Его хвалят и осуждают, а он ни на кого не оглядывается и живет по своим правилам. Этот автомобиль будто намеренно соткан из противоречий, из‑за чего адепты упорядоченности приходят в неистовство, а творческие натуры испытывают дрожь в коленках. Одна из самых частых претензий к машине звучит так: «Я не могу заглянуть ему в глаза!» Когда вы еще такое услышите?!
Cactus запоминается с любого ракурса — что анфас, что с кормы, что в профиль, когда становятся заметны растянутая колесная база, футуристичные рейлинги и полиуретановые вставки в боковинах. Их назначение заключается в защите кузова от повреждения продуктовыми тележками и дверями других машин на парковках супермаркетов. Эти вставки могут быть разных цветов, что является частью обширной программы «персонализации» автомобиля.
Интерьер построен на контрасте овала и прямоугольника. Руль сплющен сверху и снизу, а за ним открывается вид на два цветных дисплея. Аналоговых циферблатов у C4 Cactus нет совсем, зато есть множество полок, карманов и ящичков. Среди интересных опций — панорамная крыша и система автоматической парковки, а вот ксеноновые фары не доступны ни в одной из комплектаций.
При создании кроссовера была использована не самая новая переднеприводная платформа PF1 с полузависимой задней подвеской. Однако современные методы проектирования позволили существенно снизить массу, поэтому Cactus легче хетчбэка С4 на 200 кг. Отсюда — отзывчивость, управляемость и экономичность. Автомобиль выпускается с трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 75, 82 и 100 л. с., а также 99‑сильным дизелем, которые могут сочетаться с механической КПП, 5‑ступенчатым роботом или 6‑ступенчатым автоматом. Иными словами, оптимальную комбинацию можно было подобрать и для нашего рынка. Увы, российским клиентам чужды самоирония и легкомыслие, а без них Cactus и вправду зачахнет. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!