CITROEN BERLINGO MULTISPACE

1587 см3
1400 кг
60 л
110 л.с.
675 л
от 939 000 руб


Путь к столь широкой линейке семейных авто занял у французской компании около 75 лет. История грузопассажирских моделей Citroen началась со знаменитого 2CV. Даже если вы не помните названия этой машины, то уж наверняка видели ее во французских кинокомедиях. В фильме «Разиня», например, малолитражка разваливается на части, столкнувшись с Rolls-Royce, за рулем которого сидит персонаж, сыгранный Луи де Фюнесом. Кстати, 2CV – это аббревиатура от словосочетания deux chevaux, которое переводится с французского как «две лошади» и забавно звучит для русскоязычного человека: «дё шево».

И как только ни называли эту машину! И «гадкий утенок», и «зонтик на колесах», и «кресло-качалка»… Но, несмотря на множество уничижительных прозвищ, доступный автомобиль побил рекорды популярности и продержался на конвейере более 40 лет.

«Каблук» на все времена

Модель выпускалась в разных типах кузова: «кабриолет», «пикап» и «развозной фургон». В последний можно было установить ряд сидений, превратив на время уик-энда утилитарную машину в семейный автомобиль. Подобная схема используется и в наше время при создании Citroen Berlingo и практически идентичного ему Peugeot Partner.

Эта парочка дебютировала в 1996 году. При небольших габаритах модели обладали достойными грузовыми возможностями и отличной маневренностью, что позволило им стать лидерами сегмента на европейском рынке и много лет удерживать первенство, в том числе над главным конкурентом – Renault Kangoo. В общей сложности «каблуки» Citroen и Peugeot разошлись тиражом 3 млн экземпляров. Более чем солидный результат!

Черед машин второй генерации настал в 2008 году. Новый Berlingo существенно отличался от предшественника по всем параметрам. Объем грузового отсека увеличился. Задняя торсионная подвеска уступила место балке на пружинах – типичной для легковых моделей. Это немного сократило грузоподъемность, но значительно улучшило управляемость и комфорт.

В 2015 году французы провели уже второй рестайлинг Berlingo нынешнего поколения. Новинку показали весной на Женевском автосалоне. Внешних различий с предшественницей немного. Полоска светодиодных огней переехала в нижнюю часть бампера, форма которого изменилась. Вот, пожалуй, и все. Чтобы узнать другие новости, стоит заглянуть в салон.

Мечта барахольщика

Berlingo по-прежнему выпускается в грузовом и пассажирском исполнениях. У грузовой модификации по бокам есть две или три двери; причем задняя – сдвижная. У пассажирских версий боковых дверей три или четыре. Во всех пассажирских Berlingo Multispace возникает приятное ощущение простора. Большая высота используется эффективно. Высокая посадка за рулем оставляет достаточно пространства для ног. Под потолком расположено несколько полочек и кармашков. В машине найдется место практически для любых вещей, в том числе довольно крупных. Не обделены и пассажиры второго ряда. Под их ногами оборудованы два закрытых люками бардачка.

Ну а для серьезного груза предназначен огромный и хорошо организованный багажный отсек. Под потолком здесь можно установить бокс, куда легко поместятся пара бадминтонных ракеток и плед для пикника. Широкая багажная дверь может быть разделена на две части – тогда верхняя, стеклянная, будет открываться отдельно.

Задний ряд сидений легко складывается или вовсе снимается – таким образом, пассажирская версия становится грузовой. Даже спинку переднего пассажирского кресла можно сложить до горизонтального состояния. Не будет мешать перевозке грузов и запасное колесо, которое размещено под днищем.

После рестайлинга в отделке салона применяются новые виды тканей. Но самое заметное новшество – семидюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, которая оснащается навигатором с трехмерной картой, умеет связываться с телефоном через Bluetooth и отображать экран смартфона на дисплее. А в перечне опций появились передние парктроники и камера заднего вида.

Во всех пассажирских Berlingo Multispace возникает приятное ощущение простора. Большая высота используется эффективно. Высокая посадка за рулем оставляет достаточно пространства для ног. Под потолком расположено несколько полочек и кармашков. В машине найдется место практически для любых вещей, в том числе довольно крупных

Пассажирская версия Berlingo предлагается в России с широкой гаммой двигателей. Два бензиновых мотора объемом 1,6 л развивают 110 и 120 л. с. Оба агрегатируются только с механической трансмиссией. Альтернативу им составляет 90-сильный дизель. Он сочетается как с механикой, так и с роботизированной коробкой передач. Грузовая модификация комплектуется исключительно дизелем и МКП.

Самый мощный Berlingo обладает приличной по меркам класса динамикой. На разгон до «сотни» уходит 12 с. Дизельная версия с роботом тратит на это упражнение более 15 с. «Каблучок» отлично чувствует себя на узких городских улочках, где скорости невелики, но требуется маневренность. С этим у «француза» все хорошо.

Между тем автомобиль предназначен для спокойного передвижения, без резких ускорений или рискованных обгонов на трассе. Загородом или на мостах следует учитывать парусность, которая проявляется на скорости под 100 км/ч. Как и любая другая машина с таким типом кузова, Berlingo чувствителен к порывам бокового ветра. Существенным плюсом является комфортная (опять же по меркам сегмента) подвеска. Она с легкостью поглощает мелкие и средние дорожные неровности.

Российский акцент

Все автомобили Berlingo, продающиеся в нашей стране, проходят специальную подготовку. В трескучий мороз водителя подстрахуют усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости. Кроме того, в базовое оснащение входят защита картера и шумопоглощающее покрытие пола.

Начальная версия Dynamique, которая предлагается по цене от 939 000 руб., укомплектована скромно: ABS, рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях и передние стеклоподъемники. Зато машина предоставляет владельцу широкие возможности для хранения вещей и трансформации салона: диван, складывающийся в пропорции 1:3 и 2:3, крепления Isofix, а также петли и крюк в багажном отделении. Но все-таки большего внимания семейных покупателей заслуживает версия Tendance за 1 017 000 руб. Она оснащена центральным замком с пультом дистанционного управления и аудиосистемой, то есть обязательными атрибутами современных машин. Такой Berlingo снабжен второй сдвижной дверью и дополнительными емкостями для хранения вещей. Да и выглядит он привлекательнее. За установку кондиционера с салонным фильтром от пыли нужно доплатить 32 000 руб., за литые диски R16 – 19 100. Ну а самая дорогая версия, в комплектации XTR с дизелем и роботом, стоит от 1 176 000 руб.

Цены на грузовую модификацию стартуют с отметки 896 000 руб. Однако компания предлагает существенные скидки, особенно на модели предыдущего года выпуска, поэтому обеспечить свой бизнес надежным и неприхотливым транспортным средством вполне реально за 750–800 000 руб. Такие машины могут обладать разной длиной кузова и оснащаться двух- или трехместной кабиной. Полезный грузовой объем превышает 4 кубометра.

И коммерсантам, и обычным покупателям стоит обратить внимание на сервисные контракты Citroen. Эти программы предусматривают продление двухлетней заводской гарантии на один, два или три года. Гарантия покрывает силовой агрегат, электрику, рычаги подвески и другое оборудование. За дополнительную плату вы получите круглосуточную помощь на дороге и полную техническую поддержку вашего автомобиля, включая бесплатную замену щеток стеклоочистителя дважды в год, гарантию на сцепление, глушитель, аккумулятор и пр. Причем приобретать такой контракт необязательно сразу – это можно сделать и через полтора года после покупки машины. AG

CITROEN BERLINGO MULTISPACE DYNAMIQUE

Цена от  939 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4380×1810×1801
Снаряженная масса, кг
1400
Полная масса, кг
2025
Объем багажника, л
675
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1587
Мощность двигателя, л.с.
110
Время разгона, 0-100 км/ч, с
13.9
Максимальная скорость, км/ч
169
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8.4

Альтернатива

1598 см3
н.д.
7,9 л
100 л.с.
600 л
934 000 ₽
1560 см3
н.д.
5,7 л
90 л.с.
675 л
972 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии