CHEVROLET TRAVERSE. Семья по-американски

На российский рынок вышел настоящий «американец» — кроссовер с восьмиместным салоном и многолитражным мотором. Это новая для России модель Chevrolet Traverse, которая по своим габаритам смогла обойти всех конкурентов.

3564 см3
2147 кг
10,0 л/100 км
318 л.с.
651 л.
3 320 000 руб.

Пару лет назад компания General Motors законсервировала завод под Петербургом, а марка Chevrolet отказалась от продаж в России бюджетных моделей, которые пользовались большим спросом, решив сохранить лишь имиджевые из высшего ценового сегмента. В нашу страну напрямую из США поставляются топовые автомобили Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette, внедорожник Tahoe и семейный кроссовер Traverse. Но если брутальный Tahoe («побратим» культового Cadillac Escalade) у нас известен давно, то знакомство с Traverse только начинается. Эта модель выпускается с 2008 года. Traverse первого поколения считался машиной американских домохозяек: большой и вместительный, со сглаженными формами, дизайном без намеков на мужественность и уж тем более агрессию. Автомобили первой генерации в России не продавались — к нам привезли Traverse второго поколения, и он совсем другой. Благодаря огромной радиаторной решетке, узким фарам, выраженным обводам колесных арок модель словно сменила пол и стала сугубо мужской. По габаритам Traverse сравним с Tahoe. В длину разница составляет считаные миллиметры — обе модели приближаются к 5,2 метра. Однако Tahoe на 5 см шире и на 9 см выше. При схожих размерах автомобили технически далеки друг от друга: у Tahoe — рамная конструкция, у Traverse — несущий кузов. Последний делит платформу с Cadillac XT5 и другими моделями GM, не представленными в России. По главному показателю простора в салоне — размерам колесной базы — Traverse обошел всех конкурентов, в числе которых Ford Explorer, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.

СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ

Новый стиль оформления салонов автомобилей Chevrolet сочетает плавные линии и лаконичность. Удобные передние кресла с широким подлокотником хороши в дальней поездке. В зависимости от комплектации электрифицированы приводы только водительского или еще и пассажирского сидений. Пухлый руль удобно лежит в руках, открывая вид на старомодные приборы и экран бортового компьютера.

За 8‑дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы прячется секретный ящичек для мелочей, которые нужно спрятать от постороннего взгляда. Еще одно фирменное решение от GM — то, что внутрисалонное зеркало нажатием кнопки можно превратить в монитор, непрерывно транслирующий изображение с камеры заднего вида. Это поможет сохранить обзор в том случае, если салон заполнен людьми или грузом. Однако к картинке придется привыкать: она заметно приближает происходящее за кормой.

Traverse бывает семи- или восьмиместным. Выбор конфигурации оставлен на усмотрение покупателя: без доплаты предлагается полноценный диван во втором ряду либо два раздельных кресла. Причем пол везде ровный — инженерам удалось обойтись без выпирающего в салон трансмиссионного тоннеля. При семиместной компоновке между сиденьями остается широкий проход на третий ряд. И главное — в последнем ряду удобно! Это тот редкий случай, когда рослый мужчина устраивается здесь свободно, а не помещается кое‑как. Производитель заявляет, что третий ряд предназначен для троих, однако в этом есть доля лукавства. Во-первых, подголовников всего два, а во‑вторых, из‑за выдающихся колесных арок третий ряд уже второго.

Большой багажник — еще одно достоинство Traverse. Даже при использовании третьего ряда сидений места в нем достаточно много. Под полом — 90‑литровое отделение для вещей, а запасное колесо убрано еще ниже. Превратить кроссовер в грузовик можно, сложив сиденья второго и третьего рядов, — полезный объем багажника приблизится к трем кубометрам. Дверь оснащена электроприводом, а в топовой версии — и функцией открывания «пинком» ноги. Причем американцам пришла в голову замечательная идея: фонарик подсвечивает место на асфальте, где нужно провести ногой. И почему до этого не додумались другие производители?

ДРАЙВ-ТАЙМ

В России Traverse оснащается бензиновым мотором 3,6 л. Американцы не стали дефорсировать его мощность для нашего рынка. Вместо типичных «налоговыгодных» 249 л. с. он развивает целых 318! Для динамики это хорошо, но раз в год придется раскошелиться на транспортный налог. При московских ставках владелец внесет в казну 47 700 руб., то есть почти на тридцать тысяч больше, чем за машину мощностью 250 сил. Зато Traverse разгоняется до сотни за 7,6 с, а это особенно впечатляет при его габаритах и массе.

Traverse первого поколения был автомобилем американских домохозяек.
К нам привезли совсем другую машину — вторая генерация словно сменила пол и стала сугубо мужской

В топовой версии двигатель можно запустить дистанционно, и, что не менее приятно, моторы обладают умеренным аппетитом. Девятиступенчатый автомат незаметно и плавно перелистывает передачи. Все Traverse оснащаются полным приводом, но без автоматического режима подключения: по умолчанию кроссовер всегда переднеприводный, но водитель может подключить заднюю ось поворотом шайбы.

Эффективная шумоизоляция — важный плюс Traverse. Наряду с хорошей плавностью хода и малыми кренами в поворотах это создает комфортные условия в поездке. Электроусилитель позволяет менять отклик на руле в зависимости от скорости. Ценителей точной обратной связи и спортивных повадок система может разочаровать, но большинство водителей оценят «понятный» руль. Для езды по скользкой дороге есть специальный режим трансмиссии, однако на серьезное бездорожье лучше не выезжать: хотя дорожный просвет составляет 20 см, длинная колесная база увеличивает шансы сесть на брюхо. Не способствуют проходимости и выступающие снизу выхлопная система, бензобак и ниша запасного колеса.

MADE IN USA

Chevrolet Traverse привозят к нам из Америки и предлагают в двух комплектациях: LT и Premier по цене 3 320 000 руб. и 3 620 000 руб. соответственно. В базовое оснащение входят колеса R18, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система, 10 динамиков и сабвуфер Bose, круговой видеообзор, электропривод багажной двери, системы предупреждения о помехах в слепой зоне и при движении задним ходом.

Если финансы позволяют, стоит присмотреться к топовой версии. За дополнительные триста тысяч покупатель получит 20-дюймовые колеса, двухсекционный люк, дистанционный запуск двигателя, обогрев и вентиляцию передних кресел и обогрев второго ряда, подогрев руля, возможность открывать багажник «без рук» и ряд других полезных функций и систем безопасности. Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 000 км. AG

CHEVROLET TRAVERSE

Цена от 3 320 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5189×1996×1796
Снаряженная масса, кг
2147
Колесная база, мм
3071
Объем багажника, л
651–2781
Объем топливного бака, л
98,6
Тип двигателя
V6, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
3564
Макс. мощность, л. с./об/мин
318/6800
Макс. момент, Нм/об/мин
360/5500
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая
Клиренс, мм
200
Радиус разворота, м
11,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,6
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10

Альтернатива

3597 см3
2105 кг
10,6 л/100 км
280 л.с.
330 л
3 299 000 ₽
3456 см3
2110 кг
9,5 л/100 км
249 л.с.
269 л
3 387 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии