CHEVROLET CAMARO: ПРОЩАЛЬНЫЙ ПРИВЕТ

В большинстве номинаций участники премии голосуют разумом, а при выборе купе ‒ сердцем. Непрактичные двухдверные машины олицетворяют мечты о красивой жизни. Однако в этот раз автомобиль-мечта преподнес своим почитателям нерадостный сюрприз.

Купе ‒ это особая магия и однозначный тренд в мире автомобильной моды. Как иначе объяснить, что обозначение «купе» и стиль ниспадающей крыши появляется в автомобилях самых разных классов. В их числе компактные и среднеразмерные кроссоверы, седаны и хетчбэки. Что же до настоящих двухдверных купе, то их ассортимент в России невелик. Львиная доля покупателей делают свой выбор в пользу купе Mercedes Е-класса. Хорошо продаются и С-купе той же марки. В целом на рынке традиционно доминируют немецкие производители: Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Альтернативу им составляют японские Infiniti и Toyota. И лишь одна модель родом из другой страны ‒ это чистокровный американец Chevrolet Camaro. Он и стал победителем премии «Автомобиль года в России ‒ 2020», причем с большим отрывом от конкурентов. Для легендарного маслкара это уже пятый титул в истории, чаще побеждала только Audi A5.

ПОЛЕТ ШЕРШНЯ

Модель Camaro выпускается с середины 1960-х годов, и в Штатах она давно стала культовой: у нее миллионные тиражи и армия фанатов. В наше время взрыву популярности во всем мире способствовали фильмы из серии «Трансформеры», в которых главную автомобильную роль исполнил желтый Camaro с черными полосами ‒ «Бамблби» (шершень). Теперь эту модель знает любой мальчишка, и она прочно ассоциируется со сверхвозможностями. К мечтам располагает и внешность американского купе. На фоне конкурентов Camaro смотрится самым оригинальным и дерзким. Эта модель наследует традиции дизайна маслкаров полувековой давности. Сегодня такое могут себе позволить только американские производители. И у них это отлично получается: на Camaro заглядываются буквально все, включая владельцев гораздо более дорогих автомобилей. Не стоит удивляться, что именно эта модель собрала больше всего голосов в премии «Автомобиль года в России».

Не меньше «спецэффектов» и в салоне. Кресла установлены низко, а при посадке нужно преодолеть широкий порог, как это бывает у суперкаров. На приборной доске есть указатели давления и температуры моторного масла, прогрева трансмиссии и датчик ускорения. Руль слегка обрезан снизу. Все это создает настроение спортивного автомобиля и позволяет закрыть глаза на недостатки практичности. Заднее сиденье Camaro подойдет разве что для детей: там мало места для ног и низкий потолок. Багажник вмещает всего 257 л ‒ вдвое меньше, чем у Renault Logan. Впрочем, для двух человек и их багажа места достаточно. Да и не являются эти критерии решающими для тех, кто выбирает спорткар Chevrolet.

БЕЗ ОБЕЩАНИЙ

Под длинным капотом Camaro мог бы уместиться продольный мотор на 6 или 8 цилиндров, но в Европу это купе поставляется только с двухлитровой турбочетверкой. Объем двигателя для маслкара скромный, но мощность в 279 л. с. и крутящий момент в 400 Нм обеспечивают разгон до сотни за 5,9 с. Не менее важно и то, что Camaro удобен для повседневного использования: динамика не слишком резкая, руль не слишком острый, тормоза достаточно эффективны. Даже по пробкам ездить на такой машине вполне комфортно, в отличие от большинства суперкаров. Сложнее управлять заднеприводным купе, когда на дороге снег. Жителям регионов, где дороги зимой чистят эпизодически, лучше иметь подменный автомобиль.

Комплектация базового Camaro достаточна, чтобы не корпеть над списком опций. В стандартном оснащении: подогрев, вентиляция и электроприводы передних кресел, обогрев руля, проекционный дисплей, навигатор, камера заднего вида, дистанционный запуск двигателя, люк, качественная аудиосистема и многое другое. Такой автомобиль продавали за 2 990 000 рублей. Увы, глагол уместен лишь в прошедшем времени. Пока россияне выбирали Camaro как лучший в классе «Купе» в рамках премии, руководство General Motors приняло решение о прекращении продаж модели в нашей стране. В модельном ряду Chevrolet остались лишь два внедорожника: Tahoe и Traverse. Также в России возобновляются продажи бюджетных Chevrolet, которые производятся в Узбекистане и Казахстане: Spark, Cobalt и Nexia. В будущем году Spark сможет помериться силами с KIA Picanto в номинации «Городские автомобили», но это совсем другая история. Camaro же так и останется для многих автомобилем мечты.


К списку тест-драйвов

Комментарии