Честная проза

Чешский «Йети» поселился в центре Европы в 2009 году. И оказался не так велик и страшен, как его малюют в легендах. Без сомнения, крепыш, но вполне миловидный и компактный. Это явно не аристократ, и видно сразу – грязи он не боится.


Несколько лет назад главный дизайнер по экстерьерам компании Skoda, разработавший Yeti, немец Карл Нойхолд заявил: «Несмотря на то, что мы останемся верны традициям, наши автомобили станут забавнее». В подтверждение его слов стоит заметить, что более забавный и позитивный образ, чем у Skoda Yeti, среди бюджетных автомобилей найти трудно.

Мультяшный герой

Машинка действительно похожа на доброго персонажа веселого мультфильма. Такого малого уже при первой встрече можно по-свойски похлопать по плечу, не краснея за проявленную фамильярность. Кузов кроссовера лишен вычурных дизайнерских изысков, но в данном случае форма скрывает богатое содержание. Сразу чувствуется, что инженеры боролись за каждый кубический сантиметр внутреннего пространства автомобиля. В результате машина получилась компактной снаружи, но максимально «раздутой» внутри, и это одно из главных достоинств Skoda Yeti.

Yeti не теряет задор и напористость даже в самой скромной комплектации: с 1,2-литровым 105-сильным TSI и ручной 6-ступенчатой КПП

Простота и обстоятельность выдают настоящего хозяйственника. Здесь нет ни скошенных задних стоек, ни завышенной оконной линии, ни замысловатых контуров оптики, ни атлетичных колесных арок. Кроссовер напоминает аккуратненькую угловатую коробочку: передняя часть с добрым детским «взглядом», плоские бока со слегка увеличенными колесными арками, обрубленная почти под прямым углом корма с незатейливой оптикой. Однако внешность Yeti никак не назовешь серой, банальной или скучной – она вызывает эмоции. Автомобиль по-своему ярок и самобытен, поскольку в его дизайне проявляется традиционное немецкое сочетание вкуса и практичности.

Истинный ариец

Внутри Yeti, как истинный ариец, поклоняется двум божествам: функциональности и комфорту – таков фамильный почерк Volkswagen. Естественно, здесь (как и в экстерьере) нет замаха на «премиум» – все предельно честно и прямолинейно. Зато претензии на звание «народного автомобиля» налицо. В оформлении интерьера угадываются элементы, позаимствованные у Oсtavia и Roomster. 

Это интересно

Важной новостью последнего Франкфуртского автосалона стало появление вседорожной версии Skoda Yeti Outdoor. От стандартного кроссовера эта модификация отличается лишь пластиковым обвесом кузова. При этом величина дорожного просвета в обеих моделях одинакова. Для вседорожника предлагается та же моторная гамма, что и для «обычного» Yeti.

Что касается панели приборов, то колодцы спидометра и тахометра здесь слишком глубокие, поэтому при ярком боковом освещении могут возникнуть трудности с читаемостью (подобная проблема знакома по шестому «Гольфу»). «Плотные» передние сиденья отличаются надежной боковой поддержкой. Как уже говорилось, здесь вместительный и удобный салон. Даже упитанному водителю места хватает с лихвой. Сложно не заметить и преимущества высокого кузова: свободного пространства над головой предостаточно. Задние сиденья расположены на два сантиметра выше, чем передние. Благодаря системе VarioFlex, три кресла второго ряда складываются по отдельности или демонтируются. Боковые сиденья имеют продольную регулировку, а при убранном среднем кресле могут сдвигаться вбок на 80 мм. Часть спинки среднего сиденья в опущенном состоянии выполняет функцию удобного подлокотника с подстаканниками. Вряд ли во втором ряду Yeti с комфортом уместятся три пассажира – скорее всего, им будет тесновато. А вот двое расположатся по-царски.

Если убрать из салона задний ряд кресел (сделать это легко и просто при помощи специального рычажка), то получится внушительный грузовой отсек (1760 л) с ровным полом. Впрочем, багажник автомобиля и без того маленьким не назовешь: в зависимости от положения сидений объем варьируется от 310 до 415 л – приличный показатель для кроссовера. К тому же грузовой отсек предусмотрительно оснащен различными сетками и органайзерами. (К слову, высокий уровень практичности в Yeti имеет и оборотную сторону: чтобы умело манипулировать хитрой системой петель, кнопок и рычажков, потребуется время для ее тщательного изучения.) Между тем длиной багажного отделения машине не похвастаться. Разместить сноуборд, например, можно лишь по диагонали, сложив второй ряд сидений. Проверено.

Заводила

На ходу Yeti совсем не косолап, мало того – его походка приятно удивляет грациозностью: на трассе чешский кроссовер плывет уверенно и ровно, на кочках не спотыкается. Ходовая преспокойно глотает ямы практически любого калибра, силовой агрегат не досаждает ни шумом, ни вибрациями (соответственно, к шумоизоляции – никаких претензий). Двигаться со скоростью 140 километров в час более чем комфортно.
Несмотря на высокий кузов, кроссовер умеренно кренится в поворотах и, провоцируя на легкий драйв, отчаянно скалит зубы. Причем Yeti не теряет задор и напористость даже в самой скромной комплектации: с 1,2-литровым 105-сильным TSI и ручной 6-ступенчатой КПП.
Что касается полноприводного варианта с 1,8-литровым TSI, то он «заводит» не на шутку, вовлекая в азартную езду. Автомобиль гораздо жестче легких модификаций, в его арсенале – 17-дюймовые колеса, что негативно сказывается только на крупных неровностях дорожного покрытия. Yeti в тяжелой версии прекрасно держит прямую, радует фирменными настройками руля и подвески, удивляет великолепной разгонной динамикой.
Кнопка функции Off-Road напомнит о том, что машина с клиренсом 180 мм совсем не боится умеренного бездорожья. Режим активирует сразу несколько систем: ассистент движения на спуске, EDS (электронную блокировку дифференциала), антиблокировочную и антипробуксовочную системы с измененным алгоритмом.

Когда автомобиль начинает движение, электроника временно ограничивает увеличение оборотов двигателя, если же он трогается в горку под углом больше 3%, то тормозное усилие удерживается еще в течение 2 с после отпускания педали тормоза и ослабевает постепенно, по мере нажатия педали акселератора. Однако не стоит забывать, что это кроссовер и заточен он под умеренное бездорожье. В начале 2013 года Skoda Yeti обзавелся новинкой в линейке силовых агрегатов – двигателем 1,4 TSI (122 л.с., 200 Нм). Этот мотор занял промежуточное положение между 1,2 TSI (105 л.с., 175 Нм) и 1,8 TSI (152 л.с., 250 Нм). К слову, в Европе Yeti комплектуется еще и четырьмя двухлитровыми дизельными агрегатами с диапазоном мощности от 110 до 170 л.с. Согласно паспортным характеристикам, переднеприводный Yeti с мотором 1,4 TSI и механикой разгоняется до сотни за 10,5 с. Это на секунду с лишним быстрее, чем вариант с двигателем 1,2 TSI. Кроме того, максимальная скорость у новой модели выше на 10 км/ч. Если учесть, что привилегия полного привода осталась исключительно у модификации с агрегатом 1,8 TSI, то существенной разницы в повадках и темпераменте у двух младших версий нет. Между тем автомобиль с 1,4-литровым мотором мощней машины с двигателем 1,2 на 17 «лошадей», тяжелее его на 35 кг и дороже на целых 48 000 руб.

Свой парень

Чешский кроссовер доступен в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Цена – от 739 тыс. руб. Полноприводная модификация с мотором 1,8 TSI оснащается как механикой, так и DSG. Доплата за роботизированную коробку передач составляет 40 000 руб. (в любой версии). Автомобиль за 939 000 руб. (Active) имеет АВS, ESP, кондиционер Climatic с автоматической регулировкой, электромеханический усилитель рулевого управления, иммобилайзер, кнопку включения функции Оff-Road, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом и повторителями поворотного сигнала. Комплектация Ambition (989 000 руб.) предусматривает двухдиновую магнитолу Bolero (CD, MP3, CD-чейнджер, 8 динамиков), бортовой компьютер, круиз-контроль, тонировку стекол SunSet, противотуманные фары, датчик дождя, легкосплавные диски и пр.

Версия Eleganсe (от 1 039 000 руб.) дополнена противотуманками с функцией Corner, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем Climatronic, многофункциональным дисплеем Maxi Dot, подсветкой зоны посадки в автомобиль и педалями из нержавейки. Новая Skoda оправданно тянет на звание «народного автомобиля». Кажется, что уже одним только видом кроссовер заявляет: «Ребята, я свой в доску!» Да и не оценить доходчивое сочетание функциональности и комфорта просто невозможно. В России любят честную прозу, а если она еще и увлекательная – популярность ей обеспечена. О чем и говорят успешные продажи Yeti на нашем рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SKODA YETI AMBITION 1.4 TSI DSG
Цена вопроса
 От 829 000 руб.
Габариты, мм 4223×1793×1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1405
Объем багажника, л 322/1665
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1390
Макс.мощность, л.с./об/мин 122/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1500–4000
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,8
Объем бака, л 55
Эксперты подсчитали, что каждый год владения Skoda Yeti с дизельным или бензиновым мотором (с учетом падения остаточной цены) обойдется в 200–250 тыс. руб. При условии, что авто куплено за наличные, а не в кредит, это немало. Справедливости ради стоит отметить, что покупателей кроссоверов той же ценовой категории, но других брендов, ждут не меньшие расходы. У большинства японских конкурентов выше стоимость ТО и нормо-часа на сервисе. Недешево стоит и содержание европейских автомобилей.

К списку тест-драйвов

Комментарии