Chery Tiggo: ИЗМЕНИТЬСЯ И ПОБЕДИТЬ

Chery Tiggo 5 вернулся на российский рынок похорошевшим и отточившим ездовые таланты. Хватит ли произошедших улучшений, чтобы бороться на равных с лидерами сегмента бюджетных компактных кроссоверов? Китайцы убеждены в успехе, обещают развивать потенциал и усиливать локализацию модели.

1971 см3
1495 кг
н/д
136 л.с.
370 л
от 849 900 руб.


Не прошло и двух лет с дебюта кроссовера Chery Tiggo 5, как китайская компания решилась на масштабный рестайлинг. По меркам автоиндустрии такое обновление — фальстарт, ведь, как правило, плановая модернизация происходит не раньше чем через три года. Что же стало причиной столь стремительного обновления? Оказывается, сравнительно скромные результаты продаж модели — как в Поднебесной, так и на других рынках. Чтобы исправить ситуацию, была поставлена задача догнать и обогнать конкурентов, к которым китайская компания относит Renault Duster, Nissan Terrano, SsangYong Action и Lifan X60. При этом основные изменения произошли во внешности и электронном оснащении автомобиля, а настройки ходовой части и силовой линейки были скорректированы минимально. Разумеется, модернизация затронула и Tiggo 5 для России, которые выпускаются на заводе «ДЕРВЕЙС» в Черкесске по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Первые такие машины появились у российских дилеров в самом конце 2016 года.

ТОВАР ЛИЦОМ

Внешность Tiggo 5 изначально фигурировала в списке его ключевых преимуществ. Ведь автомобиль рисовали дизайн-гуру Джеймс Хоуп, прежде трудившийся в General Motors, и его коллега Хакан Саракоглу, перешедший в Chery из Porsche. Их усилиями Tiggo 5 в ходе рестайлинга обзавелся новыми блок-фарами со стильным изгибом светодиодных гирлянд, более агрессивным передним бампером и новыми секциями «противотуманок». Теперь они украшены светодиодными «ресницами» и автоматически включаются для подсветки поворота, если вывернуть руль более чем на 40°. В фонари также интегрировали светодиоды, а в задний бампер встроили трапеции насадок выхлопных труб.

Внешность Tiggo 5 изначально фигурировала в списке его ключевых преимуществ. Ведь автомобиль рисовали дизайн-гуру Джеймс Хоуп, прежде трудившийся в General Motors, и его коллега Хакан Саракоглу, перешедший в Chery из Porsche

Салон китайского кроссовера после обновления стал выглядеть броско — возможно, даже чересчур. Спицы рулевого колеса и панель управления кондиционером украсили вставками рояльного лака, на порогах установили накладки Chery с LED-подсветкой, салонные светильники также выполнены на основе светодиодов. А богатые комплектации можно опознать, к примеру, по солидному 8‑дюймовому сенсорному экрану мультимедийной системы с жестким диском на 20 Гб, навигацией, DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, интеграцией со смартфонами на платформе Android и полезнейшей функцией MirrorLink — на экран можно вывести, к примеру, приложение «Яндекс. Навигатор», установленное на телефоне. А такие опционные блага, как имеющиеся у топового Tiggo 5 электропривод водительского кресла, внешние зеркала с функцией автоматического складывания и бесключевой доступ в салон, и вовсе ассоциируются с моделями классом выше.

Отделочный пластик, правда, остался почти тотально жестким, но, во‑первых, он выглядит симпатичнее, а во‑вторых, отсутствует пресловутый фенольный запах, увы, все еще характерный для многих других китайских моделей. Наконец, форму кресел в ходе рестайлинга довели до ума, а подогрев передних сидений теперь присутствует во всех без исключения комплектациях.

Что же касается простора в салоне, то здесь Tiggo 5 — один из лидеров сегмента. Компоновщики явно не пожалели пространства на заднем ряду. Даже несмотря на то, что ноги центрального пассажира упрутся в высокий трансмиссионный тоннель, сидеть на «галерке» вольготно. Жаль только, что эти хоромы удалось организовать за счет «раскулачивания» багажника. Его объем сравнительно скромный — 370 л.

ЖЕСТКИЕ ПРИНЦИПЫ

Стильная внешность, современная и щедрая электронная начинка, а также богатая начальная комплектация — главные конкурентные преимущества новинки

Принципиальных изменений в дорожных повадках китайского кроссовера не произошло. Подвеску настроили даже жестче, чем раньше, с тем чтобы заострить реакции машины — для этого, в частности, был увеличен в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости. А вот в настройках рулевого управления имеются нюансы. Силовой агрегат для нашего рынка по‑прежнему безальтернативен — 2‑литровый 136‑сильный бензиновый атмосферник семейства Acteco, трансмиссии — 5‑ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. При этом у начальных комплектаций рулевое управление идет с гидроусилителем, а электроусилитель полагается лишь кроссоверам в топовом исполнении с вариатором. Информативность баранки во всех случаях неплоха, но комфортнее и точнее рулятся де-факто Tiggo 5 с электрическим приводом руля.

Курсовая устойчивость на высоте — автомобиль с легкостью держит крейсерскую скорость 120 км / ч, послушен в поворотах, боковые крены вполне умеренные. Оборотной стороной таких настроек является тряска на разбитых дорогах. Подвеска собирает разнообразные неровности, точно грибник дары леса, а на руль приходят заметные вибрации. Зато подвеска отличается неплохой энергоемкостью. По проселочным дорогам лучше не плестись, а лететь — так оно будет комфортнее для всего экипажа.

В плане динамики автомобиль звезд с неба не хватает, но атмосферному мотору все же под силу обеспечить китайскому кроссоверу приемлемое ускорение — можно без проблем держаться в потоке и обгонять, предварительно разогнавшись. А еще инженеры доработали шумоизоляцию колесных арок и моторного отсека — звук двигателя и гул колес стали менее навязчивыми. Главным же звуковым раздражителем остается вариаторная трансмиссия. Стоит порезче нажать на газ, и она спешно изменит передаточное отношение и загонит стрелку тахометра к красной зоне. Так что если вы не настроены слушать натужный вой двигателя под нагрузкой, задействуйте ручной режим вариатора.

ДВА ВЕДУЩИХ

Полного привода для Tiggo 5 китайцы вновь не предложили, и это по‑настоящему досадно, ведь для ключевых конкурентов полноприводная трансмиссия доступна за доплату. Технически интеграция трансмиссии 4×4 в Tiggo 5 возможна, более того, китайцы ранее неоднократно обещали представить на нашем рынке такую версию. И тем не менее переднеприводный кроссовер из Поднебесной не ударит в грязь лицом на бездорожье благодаря неплохой геометрической проходимости и режиму вариатора, имитирующему пониженные передачи: при переведении селектора в положение L коробка «зависает» на низших виртуальных передачах.

Что касается ценовой политики китайской компании, то она на сегодня довольно смелая. За начальную версию Standart MT дилеры просят 849 900 руб., а самый доступный вариант с вариатором обойдется в 949 900 руб. При этом в отсутствие у модели опционного полного привода круг конкурентов «китайца» де-факто не слишком широк. Это прежде всего моноприводная версия Renault Duster с механикой и начальной ценой 639 000 руб. и Lifan X60 за 779 900 руб., также с механической трансмиссиейи приводом на передние колеса. Однако нужно понимать, что базовый Duster, даром что выглядит очень привлекательным в ценовом плане, на самом деле, что называется, голый: кондиционер недоступен даже за доплату, подушка безопасности — единственная, за магнитолу, центральный замок и даже рейлинги на крыше придется доплачивать.

Ну а начальный Tiggo 5 очень неплохо укомплектован по умолчанию. В оснащение входят литые диски, противотуманки, сигнализация, задние датчики парковки, ABS и две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и много других электронных благ. В то же время такой конкурент, как SsangYong Action, обойдется куда дороже: 1 169 000 руб. за базовую переднеприводную версию. Так что все познается в сравнении.

Существенно, что все исполнения Tiggo 5 адаптированы к российским условиям эксплуатации. Двигатель приспособлен к запуску при низких температурах, обогрев передних кресел и противоугонная система — штатное оснащение. Наконец, автомобили, выпускаемые на заводе в Черкесске, имеют гарантию пять лет или 150 000 км пробега. Это больше, чем у прямых конкурентов. AG

Chery Tiggo 5 2WD Standart MT

Цена от  849 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4506×1841×1740
Снаряженная масса, кг
1495
Колесная база, мм
2610
Количество мест, стандартно, опционально
5
Объем багажника, л
370–1000
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1971
Мощность двигателя, л.с.
136
Макс. момент, Нм/об/мин
180/4300–4500
Максимальная скорость, км/ч
175
Привод
передний
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Минимальный дорожный просвет, мм
190

Альтернатива

1598 см3
1190
7,4 л/100 км
114 л.с.
475 л
639 000 ₽
1794 см3
1405
н. д.
128 л.с.
405 л
759 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии