Еще немного, и представителей массового китайского автопрома можно будет без всяких натяжек ставить в один ряд с корейскими. По крайней мере, такие мысли приходят после знакомства с Chery Tiggo 4, новинкой российского рынка и обладателем нескольких уникальных фишек.
Мы привыкли считать молодыми японские премиум-марки, которым около 30 лет. Китайской компании Chery до этой планки далеко: она основана всего 22 года назад, в марте 1997-го. В 2000-х Chery в числе первых представителей Поднебесной начала осваивать российский рынок. Запомнилась фирма провальным результатом краш-теста лифтбека Chery Amulet. Нынешние модели от него отделяет пропасть: они безопасны, оригинальны внешне и хорошо оснащены.
Прообразом Chery Tiggo 4 послужил концепт-кар Beta, представленный еще в 2014 году. Но на конвейере машина оказалась только три года спустя. В родном Китае она носит индекс 5х. В России же, дабы не разводить путаницу с популярным Tiggo 5, кроссовер окрестили «четверкой». Получилось логично: и по цене, и по размерам он вписывается между третьей и пятой моделями семейства Tiggo.
Подвеска мягкая и энергоемкая, пробои ей неведомы
ОПЕРАЦИЯ НА ГЛАЗАХ
Многие китайские автомобили проходят через не один рестайлинг за стандартный жизненный цикл. Своего рода традиция – часто освежать модели. Вот и Tiggo 4 обновился спустя всего два года после выхода на рынок. По правде сказать, нужда в этом была. У прежней версии не удались фары, из-за которых странно смотрелась вся передняя часть кузова.
«Четверке» в процессе фейслифта заменили головную оптику, бампер и решетку радиатора. Последняя – с нетривиальным запоминающимся орнаментом. Профиль и корму перекраивать не стали. Вложения посчитали лишними, ведь в них никакой неоднозначности не было.
Вот теперь Chery Tiggo 4 выглядит вполне гармонично. От корейских или японских коллег его не отличить. Китайцы научились избегать чрезмерной вычурности и даже стали поменьше увлекаться хромом. И обратите внимание на обилие подштамповок на капоте: смотрится интересно.
CHERRY TIGGO 4 А ТЫ ТОЧНО КИТАЕЦ?
Еще один стереотип: садясь в китайский автомобиль, многие подсознательно готовятся мириться с отдельными неудобствами и эргономическими промахами. Забудьте! Tiggo 4 никаких скидок на происхождение не требует.
Водительское сиденье хорошо спрофилировано, и подушка не слишком короткая, чем иногда грешат даже японцы. В дорогих комплектациях есть электрорегулировки по восьми направлениям, включая поясничную опору. Даже в отсутствие настройки руля по вылету (колонка двигается только вверх-вниз) удобно устроиться на рабочем месте не проблема. Отделка сидений искусственной кожей в В-классе редкость.
Сзади умеренно просторно для двоих седоков. В ногах места достаточно, можно вольготно опереться на откидной центральный подлокотник с парой подстаканников и, если холодно, включить обогрев дивана. Но если выпадет такая необходимость, Tiggo 4 перевезет и пятерых. Причем со всей полагающейся безопасностью: сзади предусмотрено три подголовника.
Вернемся вперед. У водителя отличный обзор благодаря крупным наружным зеркалам. Задний парктроник входит в начальную комплектацию, а начиная со второго уровня оснащения появляется и камера заднего вида. Причем с динамической разметкой, помогающей рассчитать траекторию.
Если не поскупиться на топовую версию Cosmo, получите шесть подушек безопасности и попутно добавите комфорта задним пассажирам: у них появятся персональные дефлекторы обдува.
Комбинация приборов бывает двух типов. Базовая – это монохромный дисплей диагональю 3,5 дюйма. В машинах подороже его размер вырастает вдвое, и экран становится цветным. К форме подачи информации надо привыкнуть, но в целом китайцы постарались на славу.
Запоминается приборная панель с асимметричными дефлекторами по центру. Любители все потрогать не будут разочарованы: создатели Tiggo 4 не поскупились на мягкий пластик.
У Tiggo 4 есть уникальные фишки – система распознавания жестов и умный ключ-браслет
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ
В Китае Chery Tiggo 4 (простите, 5х) оснащается скромным бензиновым атмосферником объемом полтора литра и мощностью 116 л. с. У нас палитра силовых агрегатов принципиально иная. Двухлитровый мотор о 122 силах сочетается с механикой или вариатором, в зависимости от комплектации. Топовый вариант – это турбированный двигатель 1.5 отдачей 147 сил в тандеме с 6-ступенчатым преселективным роботом. Модно и современно, однако покупателей потребуется убедить в надежности такого сочетания.
Самое востребованное на нашем рынке сочетание – мотор 2.0 с трансмиссией CVT. Оно и понятно: механика теряет популярность, а за наддувный агрегат нужно выложить как минимум на 90 тысяч больше. А покупатели Chery все же не прочь сэкономить и гулять «на всё» не привыкли.
Вариатор, увы, имеет не самый приятный алгоритм работы. При разгоне он реагирует на нажатие газа с ленцой, заставляя сначала двигатель уйти в зону работы «в звон». Шумоизоляция тут уже не справляется, хотя в целом по меркам класса она неплохая.
Интересный факт: на Tiggo 4 с двигателем 2.0 стоит гидравлический усилитель руля, с «турбой» ‒ электрический. В первом случае это оборачивается недостатком в виде доходящих до баранки ударов по колесам от дорожных дефектов. С электрическим усилителем ехать комфортнее.
Если передвигаться неспешно, Chery оказывается очень гармоничной машиной. А от разбитой дороги можно даже получить удовольствие (если абстрагироваться от недоработки, указанной выше). Китайцы отменно настроили подвеску! Она мягкая и энергоемкая, пробои ей неведомы. Для России – отличный вариант.
Вне твердых дорог строго переднеприводный Tiggo 4 не боец. Однако при наличии острой необходимости 190 мм клиренса и короткие свесы сослужат хорошую службу, и через сложный участок вы прорветесь.
ЕХАТЬ ИЛИ ШАШЕЧКИ?
В базовой комплектации Start кроссовер стоит 899 900 рублей. При нынешних ценах очень интересное предложение! В машине будут 17-дюймовые литые колеса, задний парктроник, датчики давления и температуры воздуха в шинах, две подушки безопасности, ESP, датчик света, обогрев передних сидений, электропакет, кондиционер и «музыка». Но ко всему этому прилагается механическая коробка передач, что ограничивает популярность.
Исполнение Comfort дороже на 130 тысяч и вместе с вариатором добавляет к оснащению круиз-контроль, камеру заднего вида, клавишу выбора режимов движения, обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, руль с отделкой кожей и кнопками, мультимедиасистему с дисплеем на девять дюймов, Bluetooth, двумя разъемами USB и функцией «отзеркаливания» экрана смартфона.
В версии Techno за 1 099 900 появляются «восемнадцатые» колеса, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, обогревы задних сидений и руля, кожаный салон с электрорегулировками водительского кресла, задний подлокотник. А еще у машины будут уникальные фишки – система распознавания жестов у мультимедийки и умный ключ-браслет, на который можно вывести управление некоторыми функциями автомобиля. Из массовых брендов такого больше ни у кого нет!
Наконец, вариант Cosmo за 1 189 900 рублей оснащен турбомотором и роботом, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля, электронным стояночным тормозом.
Наиболее оптимальный выбор – Chery Tiggo 4 в комплектации Comfort или Techno. Первая дает необходимые удобства (в первую очередь – вариатор и хороший набор обогревов), вторая подкупает необычными наворотами (а обогревов в ней еще больше). Ну а по ездовым характеристикам, если не мнить себя гонщиком, не разочарует ни одна из версий. AG
Chery Tiggo 4 2.0 CVT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4318х1831х1662
- Снаряженная масса, кг
- 1495
- Колесная база, мм
- 2610
- Клиренс, мм
- 190
- Диаметр разворота, м
- 11
- Объем багажника, л
- 340
- Объем топливного бака, л
- 57
- Тип двигателя
- Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем, куб. см
- 1971
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 122/5500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 180/4000
- Привод
- Передний
- Трансмиссия
- Вариатор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н.д.
- Максимальная скорость, км/ч
- 174
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,0
Комментарии