Cемейное счастье

Мы давно привыкли к тому, что «европейский» и «американский» Ford – это два разных мира. Например, Мondeo – это стопроцентный «европеец», а Еxplorer – типичный «янки». Однако штаб-квартиру Ford Motor в Дирборне такое положение дел более не устраивает.


Прошло 6 лет с того момента, как была представлена концепция реформирования корпорации Ford Motor, названная The Way Forward «Путь вперед». Столетний автогигант нуждался в комплексной перестройке всех сфер своей жизнедеятельности, начиная с закупок промышленного оборудования и заканчивая сотрудничеством с профсоюзами. Но первоочередной задачей было, конечно, изменение структуры управления. Перечень стратегических целей включал в себя жесткое подавление внутренней бюрократии, устранение эффекта дублирования функций и придание «прозрачности» связям между департаментами. Все это ради того, чтобы сократить время реагирования на изменения внешней среды и в конечном итоге получать прибыль. Концепция The Way Forward предусматривала тотальную ревизию модельного ряда, закрытие нерентабельных заводов и продажу непрофильных активов.

ОДИН ЗА ВСЕХ

ВОДИТЕЛЬ ИЗБАВЛЕН ОТ ЛИШНИХ МАНИПУЛЯЦИЙ – ЕМУ ОСТАЕТСЯ КРУТИТЬ РУЛЬ ДА ЖАТЬ НА ГАЗ И ТОРМОЗ, А С ОСТАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОНИКА ОТЛИЧНО СПРАВЛЯЕТСЯ САМА

Нас, как конечных потребителей, более всего волнует та часть концепции, которая именуется One Ford и определяет принципы унификации производственной программы. Интересы Ford Motor простираются от Арктики до Антарктиды, ее структурные подразделения рассеялись по всему миру, а модельный ряд еще недавно был диверсифицирован до абсурда. Одни машины создавались и выпускались для Европы, совсем другие – для США, третьи – для Латинской Америки, четвертые – для Южной Африки, пятые – для Австралии и так далее. Это оборачивалось непомерными расходами на инжиниринг, логистику, маркетинг, приводило к «размыванию» имиджа бренда и вызывало недовольство покупателей. В первую очередь негодовали американцы, которые были лишены возможности покупать автомобили из Старого Света. Но и в Европе на голодном пайке сидели тысячи поклонников таких машин, как F-150, Mustang и Crown Victoria.

Объявив о грядущем торжестве идеологии One Ford, новый председатель совета директоров Ален Мэллали решительно вступил на тропу войны. Он продал Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo, отказался от контроля над Mazda Motor и ликвидировал 73-летнюю марку Mercury. Похоже, если у корпорации останется единственный бренд Ford, Мэллали это только порадует. Зато такой Ford будет несравнимо сильнее прежнего и станет по-настоящему единым. Американские дилеры уже активно торгуют европейскими моделями Fiesta, Focus, C-Max и Transit Connect. Новейший Mondeo, коего мы у себя ждем не дождемся, за океаном давно продается под именем Fusion. Запускается и обратный процесс: в ближайшие несколько лет европейцы смогут легально приобрести спорткар Mustang и кроссовер Edge. Изучается возможность поставок большого седана Taurus и премиальных машин марки Lincoln.

Это интересно

Новый Ford Explorer собрал воедино сразу несколько ключевых трендов современного автопрома. Во-первых, это максимальное сближение внедорожников с мини-вэнами – три ряда сидений становятся стандартом. Во-вторых, это техническое упрощение трансмиссий полноприводных машин и электронная эмуляция прежних механических функций. В-третьих, это предельное насыщение системами активной и пассивной безопасности во главе с радарным контролем дистанции. В-четвертых, это интенсивное развитие коммуникационных и развлекательных комплексов, которые строятся вокруг широкополосного интернет-доступа в режиме реального времени.

В действительности трансатлантическая миграция моделей – процесс гораздо более сложный, нежели это представляется на первый взгляд. До последнего времени в Евросоюзе и США действовали разные требования к токсичности выхлопа, размеру зеркал, форме и прочности бамперов. Но главным камнем преткновения были американские стандарты пассивной безопасности, позволявшие пассажирам, сидящим на втором и третьем рядах, не пристегиваться ремнями. Сближение позиций государственных регуляторов началось лишь несколько лет назад, и сегодня двусторонняя диффузия стала, наконец, реальностью.

НА ГРЕБНЕ ТРЕНДА

Возвращаясь к модели Explorer, нельзя обойти вниманием тот факт, что эта машина занимает в истории марки совершенно особое место. Именно Explorer на заре девяностых «убил» мини-вэны, предложив покупателям принципиально иной уровень функциональности. Он дольше других американских моделей Ford официально продается в Европе, он выжил в суровую эпоху One Ford с ее сокращениями и вымираниями. Что же до машины последнего поколения, она претендует на то, чтобы открыть новую главу в истории всей индустрии. Сомнений нет: наиболее динамичным направлением в автомобильном бизнесе отныне будет развитие интегрированных мультимедийных комплексов.

Очевидно, в прошлое уйдут сложные механические узлы, которые передадут свой фронт работ электронным комплексам. И новый Explorer – лишнее тому подтверждение. Водитель избавлен от манипуляций с понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Полноприводная трансмиссия Terrain Management предоставляет водителю лишь право выбрать один из типов покрытия – «трасса», «грязь/колея», «песок» и «снег/трава».

Распределением крутящего момента между осями и колесами, чувствительностью акселератора, алгоритмом переключения передач, настройками АБС и системы стабилизации руководит высокоинтеллектуальный «софт». При таком раскладе вне асфальта водителю остается лишь давить на газ. С остальным электроника отлично разберется сама.

Первое время российские дилеры Ford предлагали новый Explorer с единственным мотором – 3,5-литровым V6 семейства Cyclone мощностью 294 л.с. Недавно к нему присоединился 6-цилиндровый турбомотор серии Ecoboost мощностью 360 л.с., которым комплектуется версия Sport. Коробка одна – это 6-ступенчатый «автомат» SelectShift, который на версии Sport дополнен подрулевыми «лепестками». Нам довелось проехаться на внедорожнике с «младшим» двигателем, и впечатление он произвел вполне положительное. Характер у автомобиля спокойный и надежный: внятные связи, точные отклики, полный порядок с разгонной динамикой. Классные, эффективные тормоза. Однако адреналинового всплеска не ждите, здесь все чинно и важно. Под стать и управляемость – Explorer уверенно поворачивает и перестраивается, кренится адекватно своим размерам и массе, а качество реактивного усилия на руле помогает водителю надежно контролировать автомобиль при знакопеременных нагрузках. Таким и должно быть поведение удобной семейной машины широкого назначения.

ФЕЕРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Explorer создан для удовлетворения любых прихотей и потребностей большой семьи. Во-первых, здесь семиместный салон, где даже на креслах третьего ряда смогут разместиться взрослые люди. Пусть и за счет некоторого ограничения свободы средних пассажиров. Во-вторых, тут полный привод и мощный мотор, готовый таскать тяжелый прицеп. Помимо прочего, Explorer обладает отменной шумоизоляцией и весьма недурственной плавностью хода на плохих покрытиях, что благотворно сказывается на комфорте в салоне. Конечно, до мерседесовской упругой «всеядности» далеко, однако вертикальные амплитуды, возникающие при проезде неровностей, на удивление, малы. И, разумеется, семья нуждается в надежной защите. С точки зрения законов физики большой и массивный внедорожник в этом смысле и так выглядит совсем не плохо, но Explorer еще и до предела насыщен современными средствами безопасности. 

Адиль Ширинов

первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers

Участие в ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России», которая является самой масштабной в автомобильной отрасли страны, – это отличная возможность убедиться в популярности бренда Ford среди российских автолюбителей. Модели Ford традиционно входят в число финалистов премии «Автомобиль года в России». В шорт-лист премии 2013 года автомобили Ford вошли в пяти номинациях. По результатам голосования россиян Ford Focus стал лучшим автомобилем года в категории «Малый средний класс», одержав победу в третий раз подряд. Награда этого года стала шестой в копилке присужденных Focus премий «Автомобиль года в России». Ford Explorer получил диплом победителя в категории «Тяжелые внедорожники» и впервые стал обладателем титула «Автомобиль года» на российском рынке, обойдя таких достойных конкурентов, как Range Rover и Toyota Land Cruiser 200.

Тут есть системы предупреждения столкновений с функцией торможения, системы мониторинга «слепых» зон BLIS и контроля тяги в поворотах Curve Control, к тому же этот автомобиль обучен самостоятельно парковаться. Новый Explorer стал первой в мире серийной машиной, оснащенной задними ремнями со встроенными подушками безопасности – жаль только, что российским клиентам данная опция пока недоступна. В чем Explorer опередил рынок на несколько лет, так это в уровне развития бортовых телекоммуникаций. Вся центральная консоль салона выполнена на сенсорах, в том числе монитор интерфейса MyFord Touch. Он управляет информационно-развлекательным комплексом Ford Sync, который разработан в партнерстве с Windows и обеспечивает связь автомобиля с разнообразными мобильными устройствами – нетбуками, планшетниками, телефонами – по каналам Wi-Fi, Bluetooth и USB. В соответствии с требованиями времени Sync поддерживает соединение с Интернетом, для чего используется сотовый телефон, либо Wi-Fi-роутер Управление всеми устройствами, в том числе смартфоном, аудиосистемой и климат-контролем, может осуществляться голосом на английском, испанском, французском или португальском языках. Система способна воспринимать «на слух» отправляемые SMS-сообщения и зачитывать полученные, но, увы, не по-русски. Вообще же, нам недоступны многие сервисы, востребованные у американцев, в частности, спутниковое радио с GPS-интеграцией и поддержкой путевых сообщений Travel Link или удаленная техническая диагностика машины. Российскому автовладельцу сполна использовать все возможности, заложенные в Ford Explorer, затруднительно из-за слабой развитости отечественных сервисов удаленного типа. Зато теперь появился еще один повод их развивать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Explorer
Цена вопроса
 От 1 799 000 руб.
Габариты, мм 5006x2004x1803
Колесная база, мм 2860
Снаряженная масса, кг 2285
Объем багажника, л 595/2285
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3497
Макс.мощность, л.с./об/мин 294/6500
Макс.момент, Нм/об/мин 345/4000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая SelectShift
Макс.скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7
Расход топлива (средний), л/100 км 10,3
Объем бака, л 70
К нам Explorer поставляется в трех комплектациях – XLT, Limited (ее можно дополнить пакетом Limited Plus) и Sport. Перечень штатного оснащения включает в себя 7-местный салон с дополнительным кондиционером во втором ряду и мультимедийный интерфейс MyFord Touch с голосовым управлением Sync. В исполнении Sport (2 199 000 руб.) есть кожаный салон, люк, камера заднего вида, память и вентиляция кресел, подогрев руля, электроприводы крышки багажника и педального узла, а также система автоматической парковки.

К списку тест-драйвов

Комментарии