CADILLAC ESCALADE СРАВНИВАЕМ С TOYOTA LAND CRUISER 200

Cadillac Escalade vs Toyota LC200 


Российский рынок рамных внедорожников весовой категории «фулл-сайз» не балует богатством альтернатив. Но вот что интересно ‒ те немногие производители, что представлены здесь, одновременно придерживаются общей парадигмы и открыто оппонируют друг другу с позиций покупательского менталитета. Пожалуй, наиболее яркую и конфликтную пару образуют Toyota Land Cruiser 200 и Cadillac Escalade с категорически разным имиджем и весьма схожей ценой. 

 
ИСТОРИЯ


История машин семейства Escalade насчитывает свыше двух десятилетий, однако у российских покупателей серьезный интерес вызвала только модель последнего, четвертого по счету поколения. Для этого воедино должны были сойтись несколько факторов – запоминающийся дизайн, высокое качество внутренней отделки и впечатляющее оснащение. И, разумеется, гибкая ценовая политика официальных дилеров. А еще Escalade предлагается в длиннобазном (плюс 39 см) варианте ESV, который является самым большим внедорожником на отечественном рынке и одним только этим привлекает многих клиентов.


Если Escalade на пике популярности продается в России тиражами по нескольку сотен экземпляров в год, то Land Cruiser существует в ином измерении. За все годы официальные дилеры Toyota реализовали в нашей стране свыше 165 000 «круизеров» флагманских серий 80, 100 и 200, а если сюда добавить 55 000 однотипных внедорожников Lexus модели LX, общая цифра получится внушительной. А почему бы не сравнить Cadillac и Lexus? Дело в том, что LX ощутимо дороже, нежели Escalade. А вот Land Cruiser 200 попадает аккурат в ту же ценовую нишу. Принадлежность демократичному бренду Toyota погоды не портит – наоборот, данный факт гарантирует надежность автомобиля и его высочайшую ликвидность.

ДИЗАЙН


Нынешний Escalade трудно назвать ультрасовременной машиной – этот Cadillac разменял шестой год и уверенно движется к концу производственного цикла. Тем не менее благодаря строгому и уверенному стилю, выстроенному на прямых линиях и плоских поверхностях, внедорожник по-прежнему выглядит актуально. Он смотрится своим даже в компании седанов CT4 и CT5, новейших моделей марки Cadillac. Очень неплохо с натиском времени справляется интерьер – ставка на мультимедийный интерфейс с сенсорным управлением себя оправдала. В общем, и снаружи, и внутри Escalade кажется более легким, подвижным и энергичным, чем можно ожидать от машины таких размеров.  



Большому «круизеру» довольно-таки просто, но некорректно и даже бесполезно указывать на уязвимые места внешности. Справедливости ради надо взглянуть на свидетельство о рождении автомобиля, в котором будет указан 2007 год. А затем вспомнить, что вопреки своему нешуточному возрасту эта модель обладает широким кругом почитателей и уверенно продается в самых разных регионах мира. Вне всяких сомнений, Toyota отлично осведомлена о вкусах своих клиентов. А многим из них по душе подчеркнуто массивный образ, благодаря которому Land Cruiser 200 сразу занимает на дороге доминантное положение. Салон внедорожника вроде бы и просит перемен, но поклонники машины видят в этих квадратных формах воплощение силы, мужества и выносливости.

САЛОН / БАГАЖНИК


Динамичный силуэт американской машины скрывает ее истинные габариты. Сложно поверить, что Escalade на 8 см шире, чем Land Cruiser 200, и размером колесной базы превосходит своего японского визави на добрые 6 см (291 против 285 см). При более тесном знакомстве выясняется, что Cadillac выигрывает по таким немаловажным параметрам, как внутренняя высота и ширина; здесь также больше места в ногах задних пассажиров и выше максимальная вместительность багажного отсека. Во втором ряду установлены раздельные кресла с электроприводом складывания, а в дорогих исполнениях появляется развлекательная система с дисплеями в подголовниках передних сидений. Электропривод крышки багажника с функцией открывания «без рук» ‒ базовое оснащение.


Как и Escalade, Land Cruiser диктует пассажирам второго ряда посадку с сильно согнутыми коленями – это конструктивная особенность машин данного типа с их несущей рамой и высоким полом, под которым скрываются узлы полноприводной трансмиссии. Как и Escalade, Land Cruiser стандартно комплектуется подогревом сидений и многозональным климат-контролем; но электропривод крышки багажника у японской машины появляется только в исполнении Престиж. Чтобы получить 7-местный салон, покупатель Escalade вынужден выбирать удлиненную модификацию ESV; что же касается модели Land Cruiser 200, то ее можно заказать в трехрядной версии без угрозы увеличения и без того внушительных габаритов. Такая машина обойдется в 5 373 000 руб. против 5 390 000 руб. за Escalade ESV.

ТЕХНИКА / АСФАЛЬТ


Такой вещи, как дизельный Escalade, в природе не существует, поэтому клиенты стоят перед безальтернативным выбором в лице 6.2-литрового бензинового мотора V8 мощностью 426 л. с., в паре с которым работает 8-ступенчатый автомат. В базовую комплектацию машины входят система курсовой устойчивости StabiliTrak с защитой от переворачивания, адаптивное шасси Magnetic Ride Control и селектор режимов вождения, а в исполнении Premium сюда добавляется «продвинутый» электроусилитель руля переменной эффективности. На дороге Cadillac резвее (6.7 с с места до 100 км/ч против 8.6 с), но лимитатор скорости срабатывает раньше (180 против 195 км/ч). Топливный бак у Escalade на 5 л больше, а двигатель экономичнее, что определяет известное преимущество в дальности хода. В части маневренности наблюдается паритет: диаметр разворота составляет 11.8‒11.9 м.


Две трети всех продаваемых у нас внедорожников серии Land Cruiser 200 оснащены турбодизельным мотором. Для релевантного сравнения с американской машиной такой вариант не подходит, поэтому присмотримся к бензиновой модификации с 4.6-литровым двигателем V8 производительностью 309 л. с. Этот двигатель идет в одном пакете со старым добрым гидроусилителем руля и чуть менее старым 6-ступенчатым «автоматом». В комплектации Люкс Safety появляются система кинетической стабилизации подвески KDSS и рулевой механизм VGRS с переменным передаточным отношением. А в исполнении Executive Lounge к ним присоединяются гидропневматическая адаптивная подвеска AVS с регулировкой кузова по высоте и селектор режимов движения. В войне технологий – пока еще ничья.

ТЕХНИКА / БЕЗДОРОЖЬЕ

Если говорить о серьезном бездорожье, то Cadillac – во всяком случае на бумаге – выглядит беспомощным. Полноприводная трансмиссия выполнена по схеме с подключаемым передним мостом, задний дифференциал снабжен автоматической блокировкой. Против этого Land Cruiser 200 выставляет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом типа Torsen, который может блокироваться принудительно, понижающий ряд и две межколесные блокировки, пусть и «электронные». Escalade проигрывает величиной дорожного просвета (205 против 230 мм), к тому же он комплектуется узкой «докаткой» вместо полноценной «запаски», как у Land Cruiser. Единственное, где Cadillac выигрывает, так это моментная характеристика: 621 Нм на 4100 об/мин, притом что Toyota располагает только 439 Нм при 3400 об/мин.

Спецификации модели Land Cruiser 200 способны повергнуть в глубокое уныние любого соперника. Например, здесь есть панорамный видеообзор Multi-Terrain Monitor с функцией «прозрачного капота», демонстрирующий водителю рельеф под днищем машины и угол поворота передних колес. Но фирменным «коньком» машины является целый портфель специальных внедорожных «ассистентов»: набор режимов движения Multi-Terrain Select, система поддержания особо малой скорости Crawl Control и система помощи при повороте на нестабильном покрытии Off-Road Turn Assist. Плюс адаптивная антиблокировочная система Multi-Terrain ABS и активная противобуксовочная система A-TRC. Приходится признать, что «американцу» крыть буквально нечем. 

КОМПЛЕКТАЦИИ

Даже в базовой комплектации Cadillac удивляет уровнем оснащенности. Светодиодные фары, многослойные стекла, натуральная перфорированная кожа, руль со вставками из дерева, электроприводом и подогревом. Электромоторы регулируют даже положение педального узла! Здесь масса электроники, отвечающей за активную безопасность: видеокамеры кругового обзора, проекционный дисплей, автоматическая парковка. Разумеется, индикация угрозы столкновения, контроль рядности движения, мониторинг «слепых» зон и отслеживание объектов, двигающихся поперечным курсом сзади. Мультимедийный комплекс CUE с голосовым управлением и мощной акустикой Bose – тоже «стандарт», как и дополнительная подушка безопасности спереди по центру салона. В более дорогих исполнениях можно обнаружить адаптивный круиз-контроль с автоматическим экстренным торможением, замшевый потолок, холодильник, люк, выдвижные подножки и 22-дюймовые колеса.

В перечне штатного оборудования фигурируют вентиляция передних сидений, передние коленные эйрбеги, подогрев лобового стекла и руля, подножки с подсветкой и бесключевой доступ. Двигаясь вверх по лестнице комплектаций, Land Cruiser 200 получает многое из того, чем щеголяет Escalade, – светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, высококлассную аудиосистему, люк, холодильник. И даже то, чего у американской машины нет – например, систему распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя и панель беспроводной зарядки гаджетов. Сверх того, российские дилеры Toyota предлагают своим клиентам машины со стайлинг-пакетом от заводского тюнинг-ателье TRD. И все же «в пределе» Land Cruiser оснащен чуточку проще, а отделка его салона скромнее, чем у Escalade.

ЦЕНЫ


Российские дилеры бренда Cadillac предлагают модель Escalade в одном из трех исполнений. Они носят обозначения Luxury (от 5 090 000 руб.), Premium (от 5 700 000 руб.) и, наконец, Platinum (от 6 850 000 руб.). Длиннобазная версия ESV доступна в тех же самых комплектациях, но требует доплаты в размере 300 000  руб. Необходимо отметить, что в последнее время маркетингово-ценовая политика дилеров Cadillac отличается адекватностью и уступчивостью. Автомобили защищены гарантией на протяжении трех лет либо 100 000 км пробега.


Сетка комплектаций модели Land Cruiser 200 выглядит следующим образом. Прайс-лист открывает комплектация Элеганс за 4 875 000 руб. Далее следуют исполнения Престиж и Люкс Safety за 5 139 000 руб. и 5 373 000 руб. соответственно. На вершине находятся эксклюзивные исполнения TRD (от 5 770 000 руб.) и Executive Lounge (от 5 910 000 руб.). Доплата за дизельный двигатель составляет от 134 000 до 165 000 руб. в зависимости от уровня комплектации. Салон с тремя рядами сидений доступен только в исполнении Люкс Safety, причем, что интересно, 7-местная машина доступнее 5-местной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНЫ CADILLAC ESCALADE



Габаритные размеры, мм 5179×2061×1896

Объем багажника, л 431/2667

Мощность двигателя, л. с. 426

Снаряженная масса, кг 2710

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 12.6

Цена, руб. 5 090 000 ‒ 7 750 000


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНЫ TOYOTA LAND CRUISER 200 



Габаритные размеры, мм 4950×1980×1955

Объем багажника, л 453/2321 

Мощность двигателя, л. с. 249‒309

Снаряженная масса, кг 2585

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 10.2‒13.9

Цена, руб. 4 875 000 ‒ 6 044 000







К списку тест-драйвов

Комментарии