CADILLAC CT6. Эпоха возрождения

В надежде вернуть былое величие марка Cadillac выпустила принципиально новый седан CT6. Главное — не ошибиться с сегментом: до представительского автомобиль по ряду параметров не дотягивает, а вот критериям бизнес-класса соответствует «с запасом».

3649 см3
1834 кг
9,7 л/100 км
335 л.с.
433 л
4 150 000 руб.


Чтобы вспомнить все американские автомобильные бренды XX века, нужно быть настоящим знатоком. Многие из них (если не большинство!) дожили до наших дней только в памяти историков и фанатов. Сегодня и в премиальном, и в массовом сегментах первые партии достаются выходцам из Германии и Японии, а на пятки им наступают дерзкие и самоуверенные представители Кореи. Посему каждый сильный американский дебютант становится поводом для гордости и надеждой на светлое будущее.

ВЕЛИЧИЕ НАЛИЦО

В США Cadillac всегда оставался символом патриотизма и благосостояния. Вот только похвастаться в последние годы было нечем. Особенно обидно, что кризис настиг этот бренд и в самом престижном классе представительских седанов. Модель DTS ровным счетом ничего не могла противопоставить конкурентам. Она продержалась на конвейере до 2011 года, когда на смену ей заступил седан XTS. Он был лучше по всем параметрам, но все равно ему досталась роль догоняющего. Флагманом он был в ряду кадиллаков, но не «одноклассников».

Чему Cadillac остался верен при создании CT6, так это монументально-рубленым линиям кузова. Этому подходу уже не первый десяток лет, но — удивительно! — он себя не изживает. На фоне плавных изгибов чуть ли не всех соперников «Кэдди» все равно выделяется: в потоке к «американцу» гарантировано повышенное внимание. Особенно выгодно машина смотрится в белом цвете, придающем ей сходство с айсбергом. И не надо думать, что фары Cadillac CT6 «плачут» светодиодами ходовых огней от зависти к результатам продаж представителей других брендов: гость из США самодостаточен и прекрасно подойдет тем, кто готов бросить вызов стереотипам.

МЕЖКЛАССОВОСТЬ

Если говорить о классовой принадлежности CT6, то тут есть нюансы. По общей длине и величине колесной базы (5200 и 3100 мм соответственно) он ловко вписался между обычными и удлиненными немецкими представительскими седанами. Однако отсутствие лонг-версии сразу ставит под вопрос претензии Cadillac на место в элите. Но в том‑то и фокус, что американцы заявляют свою модель как конкурента бизнес-седанам Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes E-Class. И при такой расстановке сил CT6 готов доказать, что он лучший.

Взять хотя бы раздельные задние сиденья, снабженные электроприводами, обогревом, вентиляцией и массажем. У соперников такого нет даже за доплату, так что обитатели второго ряда почувствуют себя в CT6 VIP-персонами. Их развлекает мультимедийная система с двумя экранами, для подключения гаджетов есть два USB-разъема и две розетки — на 12 и 230 В.

Спереди в CT6, пожалуй, даже лучше. В отделке удачно сочетаются кожа, натуральное дерево, металл и замша. Найти голый пластик — та еще задачка! И пусть при современной автомобильной моде на минимализм приборная панель кажется перегруженной клавишами, выглядит все это хозяйство необычайно стильно, да и работает достойно. Американцы здорово поколдовали и над эргономикой, и над интерфейсом.

Едва тронувшись с места, Cadillac удивляет водителя технологическим совершенством. Возможно, владелец даже внепланово припаркуется, чтобы настроить электронное изобилие под себя. Тут есть проекционный дисплей, цифровая комбинация приборов, удачно стилизованная под аналоговую, система кругового видеообзора, аудиосистема с 34 (!) динамиками, «видеозеркало» заднего вида и даже система ночного видения с функцией выделения пешеходов в темноте. Шик! Создателям немецких седанов впору начать беспокоиться: потенциальные покупатели вполне могут переметнуться в стан почитателей заокеанской культуры.

Создателям Cadillac CT6 удалось сделать отличное шасси, которое так и провоцирует владельца рулить самому, а не отдавать значительную часть удовольствия от общения с машиной наемному водителю

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

Cadillac CT6, в отличие от предшественников, — заднеприводный. Разумеется, с доступным в качестве опции приводом на все колеса. Инженерам удалось сделать отличное шасси, которое так и провоцирует владельца рулить самому, а не отдавать значительную часть удовольствия от общения с машиной наемному водителю.

Cadillac очень много времени уделил настройке ездовых манер. Кузов почти на две трети (62 %) состоит из алюминия. В результате базовая версия Cadillac CT6 весит всего 1655 кг, а продающееся в России напичканное опциями полноприводное исполнение — 1834 кг. Для таких габаритов это просто отменные параметры!

Благодаря легкости автомобилю вполне хватает мотора начального уровня. Согласно общемировым трендам это «турбочетверка» объемом 2 л. Выдает она приличные 265 л. с. На противоположном полюсе гаммы — двигатель V6 с наддувом мощностью 404 л. с. А покорять российский рынок отрядили промежуточный вариант. Он самый «американский»: V-образная «шестерка» обходится без допинга в виде турбины и предоставляет водителю 335 л. с. и 386 Нм крутящего момента. Мощности мотора достаточно в любой ситуации, так что отсутствие выбора не должно огорчать. Cadillac по‑американски мягко стелет, хотя на топовых 20‑дюймовых колесах кому‑то может показаться жестковатым. Пневмоподвески в списке опций нет, но фирменное адаптивное шасси Magnetic Ride Control неплохо справляется со своими обязанностями и жалеть об отсутствии «пневмы» не заставляет. К тому же вспомним, что CT6 заявлен как игрок бизнес-класса, а в этом сегменте «воздушное» шасси все же редкость. Как правило, это привилегия единичных максимально упакованных машин. Уверенности и комфорта в движении добавляют отлично ладящий с двигателем 8‑ступенчатый автомат, нелишняя в российских условиях система полного привода и продвинутый круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.

ЛЕГКИЙ ВЫБОР

Единственная промашка Cadillac CT6 на нашем рынке — непривычный для покупателей бизнес-седанов ограниченный выбор. Про безальтернативный силовой агрегат мы сказали, а комплектаций к нему прилагается только две!

Учитывая количество «лошадей» под капотом, 4 190 000 руб., которые просят за базовую версию, не кажутся большой суммой. Тем более что набор оборудования не подкачал. В CT6 по умолчанию присутствует мультимедийная система с экраном 10,2 дюйма и навигацией, камеры по кругу, люк с электроприводом, солнцезащитные шторки, вентиляция передних сидений, LED-фары, электропривод крышки багажника, автопарковщик, кожаный салон и система предотвращения аварий. Доплата за второй уровень оснащения немаленькая — 1 200 000 руб. Взамен вы получите адаптивный круиз-контроль, адаптивные амортизаторы, активное шасси с подруливающими задними колесами, четырехзонный климат-контроль, «музыку» с 34 динамиками (включая встроенные в подголовники кресел), массажеры в сиденьях, проекцию показателей на ветровое стекло, систему ночного видения и еще ряд приятных мелочей вроде пафосных «двадцатых» колес.

По сути, проблема выбора сводится к ответу на вопрос: нужен ли вам полный набор технологических изысков? Оснащение неплохо и в CT6 начального уровня, так что машина не может разочаровать по определению.

К тому же еще одним плюсом в ее пользу могут стать 19‑дюймовые диски, ход на которых будет мягче. Выход за рамки стереотипов с покупкой Cadillac CT6 заставит примириться лишь с одним: заинтересованными взглядами соседей по потоку и парковке. AG

CADILLAC CT6 3.6 V6 AWD

Цена от 4 150 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5184×1880×1472
Снаряженная масса, кг
1834
Колесная база, мм
3109
Объем багажника, л
433
Объем топливного бака, л
72,7
Тип двигателя
бензиновый, V-образный
Рабочий объем, куб. см
3649
Макс. мощность, л. с./об/мин
335/6900
Макс. момент, Нм/об/мин
386/5300
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Диаметр разворота, м
12,2
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,6
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,7

Альтернатива

2998 см3
1735 кг
7,6 л/100 км
340 л.с.
530 л
3 880 000 ₽
2996 см3
1865 кг
н.д.
367 л.с.
540 л
4 460 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии