Британский покоритель

Этот уникальный автомобиль способен преодолеть суровое бездорожье, разогнаться до запредельной скорости и эффектно подкатить к модному ресторану. Новый Range Rover Sport стал самым быстрым и управляемым автомобилем в истории британской марки.


Первый Range Rover с приставкой Sport вышел на рынок в 2006 году. Этот автомобиль охотно покупали те, для кого большой Range Rover был слишком дорог или громоздок. Sport стал одной из самых популярных моделей британского производителя и за семь лет разошелся тиражом около 400 тысяч экземпляров. В 2012-м был выпущен «большой», полностью модернизированный Range Rover нового поколения – первый в мире внедорожник c алюминиевой конструкцией кузова. По его стопам пошел и новый Sport: его конструкция тоже выполнена из «крылатого» металла, за счет чего масса автомобиля сократилась на 420 кг. Внешность модели приведена к общему знаменателю премиальных машин марки – Range Rover и Range Rover Evoque. Прежний Sport выпускался на одной платформе с Discovery. Новый – разрабатывали параллельно с «большим» Range Rover, в результате они похожи настолько, что различить их сможет не каждый. Обе модели выпускаются на одном конвейере и по одной технологии, хотя 75% деталей у этих машин разные. В создание новой внедорожной платформы было вложено около €1 млрд, причем треть этой суммы пошла на строительство сверхсовременного цеха по производству алюминиевых кузовов, которые, к слову, собирают без сварки: детали клепают и склеивают. С первого взгляда на Range Rover Sport становится ясно, что перед вами мощный автомобиль. От «старшего брата» его отличают сильно заваленное лобовое стекло и скошенная линия крыши. Кроме того, Sport заметно ниже. Очень эффектен вид спереди: тонкие фары, наклоненная назад радиаторная решетка и рельефные углы. От передней фары до заднего фонаря по борту тянется прямая линия. Скошенные воздухозаборники на крыльях и капоте подчеркивают спортивный характер внедорожника. Крыша, которую можно окрасить в контрастный цвет (серый, черный или серебристый), словно парит на тонких стойках.

Аристократический дух

Только Range Rover Sport оснащен функцией распознавания переправ, которая контролирует глубину при движении

Салон нового внедорожника пахнет качественной кожей. В такой автомобиль приятно садиться. Пространство водителя безупречно: материалы высшего качества, скрупулезное внимание к деталям и грамотная эргономика создают комфортный и функциональный кокпит, напоминающий спортивный автомобиль. Фирменная «командирская» посадка обеспечивает оптимальный всесторонний обзор. Кресло с электрорегулировками по 18 направлениям обладает таким диапазоном настроек, что в нем будет удобно человеку любой комплекции. Руль стал чуть толще и меньше в диаметре. Вместо уже привычной для владельцев Range Rover и Jaguar шайбы переключения передач в Sport установлен традиционный вертикальный селектор. Компоновка салона изменилась. У пассажиров, сидящих во втором ряду, прибавилось места на уровне ног и плеч. Больше пространства появилось и над головой. Под полом багажного отделения теперь прячутся еще два кресла, предназначенные для детей и подростков (в непродолжительных поездках такие сиденья вполне подойдут и взрослым). Чтобы разложить или сложить кресла третьего ряда, предусмотрен электропривод (клавиши управления есть с каждой стороны салона, а также в багажном отделении). Для удобного доступа на «галерку» можно сдвинуть сиденья второго ряда на 10 см вперед.

Это интересно

Полностью алюминиевый несущий кузов нового Range Rover Sport позволил сократить общую массу кузова и шасси на 39% по сравнению с конструкцией предыдущей модели с интегрированной в кузов рамой. Алюминиевый корпус не только очень легок, но и отличается невероятной прочностью. Он выдерживает такие же серьезные нагрузки на бездорожье, как и другие модели Land Rover.Соединения в кузове выполнены с использованием адаптированных к автомобилестроению технологий аэрокосмической отрасли.

Чтобы разместить семь пассажиров и предоставить больше комфорта сидящим во втором ряду, новый Range Rover Sport стал на 6 см длиннее предшественника, а колесная база выросла почти на 18 см! При этом, имея длину 4,85 м, он короче других 7-местных внедорожников, что обеспечивает лучшую маневренность и удобство при парковке. Кроме того, теперь Sport оснащен пневмоподвеской, поэтому умеет «приседать», что облегчает вход и выход из автомобиля.

Способность удивлять

В успехе Range Rover Sport первого поколения важную роль сыграла его выдающаяся способность разгоняться. В этой дисциплине новая машина сделала значительный шаг вперед. Результаты «диеты», облегчившей внедорожник почти на полтонны, заметны водителю уже на первой сотне метров. Не случайно российское представительство устроило ездовую презентацию на лучшей гоночной трассе московского региона – Moscow Raceway. В боевых условиях внедорожник показал себя с лучшей стороны. Если бы не высота посадки, то даже на извилистой трассе можно забыть, что это не седан. Великолепная управляемость и руль, четко информирующий о том, что происходит с автомобилем, просто восхищают! Вместе с тем инженерам удалось решить проблему Range Rover Sport прошлого поколения, которые иногда переворачивались вследствие ошибки отчаянных водителей. Новый Sport стал намного стабильнее. Максимальный дорожный просвет увеличен почти до 28 см. Автомобиль обладает лучшим в своем классе ходом подвески, позволяющим преодолевать самые сложные препятствия (эту способность тоже продемонстрировали на российской презентации внедорожника). Модернизированная пневмоподвеска обеспечивает диапазон перемещения по вертикали на 18,5 см и автоматически переключается между двумя настройками высоты кузова. Система Terrain Response самостоятельно адаптируется к дорожным условиям. Еще одна заслуга инженеров – на новом Sport по бездорожью можно ездить с большой скоростью (если раньше максимум составлял 50 км/ч, то теперь с «задранным» кузовом позволительно разгоняться до 80!). Покупателю предоставлен выбор из двух систем постоянного полного привода. Тем, кто собирается передвигаться по сложным дорогам, предлагается двухступенчатая раздаточная коробка с возможностью 100-процентной блокировки дифференциала.

Модель доступна с одним из четырех вариантов двигателей – два бензиновых агрегата с наддувом (5-литровый 510-сильный V8 и новый 3-литровый 340-сильный V6) и два дизельных (3-литровый 248-сильный TDV6 и 292-сильный SDV6). Вслед за ними появится мощный 4,4-литровый 339-сильный дизельный двигатель SDV8. И если с 248-сильным дизелем Range Rover не производит большого впечатления, то с 510-сильным агрегатом внедорожник превращается в настоящий спорткар: декларируемое производителем время разгона до 100 км/ч составляет всего 5,3 секунды. Схожие или чуть лучшие результаты показывают единицы: Porsche Cayenne Turbo, внедорожники BMW X6 M и Х5 М, а также AMG-серия Mercedes ML и GL. Однако никто из них не сможет преодолеть водное препятствие глубиной 85 см. Только Range Rover Sport оснащен функцией распознавания переправ, которая контролирует глубину при движении по воде. Способен он и на другие подвиги – сказывается 65-летний опыт британцев в создании внедорожников.

Послушная мощь

Новый Range Rover Sport получил все современные технологии комфорта и системы безопасности. Широчайший выбор отделочных материалов (используются только натуральные кожа и дерево, а также металл) может поставить перед покупателем задачу, которую не решить и за несколько визитов в автосалон. Предлагается 19 цветов для окраски кузова и еще 3 – для крыши. В каждом варианте отделки салона возможны три версии цветовых сочетаний. Перечень технологичных систем помощи водителю включает распознавание дорожных знаков и контроль боковых зон, усовершенствованную функцию «помощь при парковке» с возможностью перпендикулярной парковки, лазерную систему индикации на ветровом стекле и многое другое. Адаптивный круиз-контроль, работающий даже на минимальных скоростях, остановит автомобиль, если впереди появится препятствие. Однако перечисление всех систем активной безопасности займет столько места, что лишит нас возможности рассказать о ценах. Стартовая цена на Range Rover Sport – 2 999 000 руб. Такой внедорожник будет оснащен 340-сильным двигателем. Но владельцу комплектации S придется довольствоваться тканевыми сиденьями, галогеновыми фарами и комплектом для ремонта шин вместо запасного колеса. Более оснащенные версии называются SE и HSE. Последняя предлагается по цене от 3 894 000 руб. Наиболее престижные модификации получают наименование Autobiography – такой шильдик говорит о том, что покупатель расстался с суммой не менее 4 297 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RANGE ROVER SPORT S
Цена вопроса
 От 2 999 000 руб.
Габариты, мм 4850×1983×1780
Колесная база, мм 2923
Снаряженная масса, кг 2144
Объем багажника, л 784/1761
Тип двигателя бензиновый, V6
Рабочий объем, куб. см 2995
Макс.мощность, л.с./об/мин 340/6500
Макс.момент, Нм/об/мин 450/3500–5000
Привод постоянный полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива (средний), л/100 км 11,3
Объем бака, л 105
Стартовая цена на Range Rover Sport почти на миллион ниже, чем на самый доступный «большой» Range Rover, и даже чуть меньше, чем на модель прошлого поколения Sport. Базовые BMW X5 и Mercedes ML обойдутся немного дешевле. Porsche Cayenne и BMW X6 стоят примерно на 200 тыс. больше. Тех, для кого Range Rover Sport дороговат, ждет приятная новость: британская компания готовит более доступную версию, которая будет оснащаться 4-цилиндровым двигателем.

К списку тест-драйвов

Комментарии