Большой V

Все мы давно привыкли, что автомобили марки Mercedes-Benz становятся эталонами в своих сегментах. С 2014 года на звание образца претендует и модель V-Класса. Роскошный минивэн готов побороться за покупателя с представительскими седанами.

Безупречная практичность, привлекательный внешний вид и шикарные материалы отделки – таким стал новый V-Класс. Чтобы добиться этого результата, марке потребовалось около двух десятилетий. В середине 1990-х название «V-Класс» уже использовалось для обозначения топовой версии Mercedes-Benz Viano первого поколения. А с 1996 года модель с таким именем представляла «трехлучевую звезду» в сегменте минивэнов. В 2003-м появилась машина второго поколения – с более дорогими материалами отделки и с полным приводом в качестве опции. Фейслифтинг 2010 года придал облику Viano роскоши и шарма: появились новые фары и радиаторная решетка, стал изысканнее интерьер. Однако теперь, когда на рынок вышел новый V-Класс, его предшественник кажется уже сугубо утилитарным.

Если Mercedes-Benz Viano внешне уступал Volkswagen Multivan, то V-Класс задает новую планку в сегменте минивэнов

Если прежний Viano внешне уступал главному конкуренту, Volkswagen Multivan, то нынешний V-Класс задает новую планку в сегменте минивэнов. В автомобиле не осталось и намека на коммерческий транспорт. Крупные фары с устремленными вниз полосами ходовых огней, аэродинамические формы, выраженный рельеф на бортах – модель создана в новой стилистике марки, которую уже продемонстрировали седаны S- и C-Класса.

V-Класс – самый эмоциональный автомобиль в сегменте. Увидев его, вы сразу поймете, что это настоящий дорогой Mercedes, особенно в версии с полностью светодиодными фарами. Если у кого-то еще остались сомнения в принадлежности этой машины к высшей автомобильной касте, просто загляните внутрь.

Семья, бизнес, спорт

Интерьер оформлен благородно. Даже в самом простом оснащении V-Класс не имеет ничего общего с «корпоративной маршруткой». Передние кресла, которые можно оснастить подогревом и вентиляцией, вызывают ассоциации с сиденьями в яхте – настолько здесь комфортно и просторно. С места водителя открывается прекрасный обзор вперед и по сторонам. Многофункциональный руль обтянут приятной на ощупь кожей. Рычаг механической коробки передач традиционно находится на центральной консоли, а в версиях с АКП селектор расположен на рулевой колонке. Общение с крупным экраном мультимедийной системы происходит с помощью джойстика с сенсорной панелью. Мягкая подсветка янтарного цвета делает салон особенно уютным. Трехзонный климат-контроль быстро создает нужную температуру, а система престижной марки Burmester обеспечивает достойное музыкальное сопровождение поездки. Создатели V-Класса ориентировались на три целевые группы покупателей. Это бизнесмены, семьи и любители активного отдыха. Для деловых людей, которым более всего важны представительская составляющая и условия для ведения переговоров, предлагается шестиместный просторный салон с четырьмя раздельными креслами в задней части. Для больших семей и тех, кому нужно перевести максимальное количество пассажиров, предназначена комплектация с двумя диванами, вмещающими 7 или 8 человек. Причем система направляющих в полу позволяет быстро удалить все сиденья из пассажирского отсека, чтобы перевезти объемный груз, например спортивный инвентарь. Широкую дверь багажного отделения можно оснастить функцией электрического открывания и закрывания. Вместе с этой приятной опцией владелец получит возможность отдельно опускать стекло задней двери.

Это интересно

Уже при запуске V-Класса на рынок вышла спецверсия Edition 1, сочетающая броский внешний вид с богатым оснащением салона. Такие машины поставляются с колесными дисками 19 размера и светодиодными фарами с интеллектуальным управлением. На бампере установлена декоративная накладка под хром, а борта украшены шильдиками Edition 1. Салон отделан кожей «наппа» каштанового цвета и эбеновым деревом. Парковочный пакет с камерой кругового обзора, навигация и аудиосистема Burmester удовлетворят запросы самых взыскательных клиентов.

По желанию покупателя любое переднее кресло оборудуется поворотным механизмом. Это позволит сидящим спереди поворачиваться во время стоянок лицом к задним пассажирам. А поворот сиденья к двери делает максимально удобными посадку и высадку. В пассажирском отсеке можно разместить складной столик. За ним будет удобно перекусить или поработать. Кроме того, в салоне имеется множество подстаканников, ниш и сеток для хранения вещей, а также розеток на 12 В. Иными словами, инженеры снабдили минивэн всем, что может понадобиться как в повседневных поездках, так и в дальнем путешествии.

Быстрый старт

Минивэн и спортивное вождение... Принято считать, что это несовместимые вещи. Однако новый Mercedes-Benz и тут скажет свое веское слово. Для V-Класса предлагаются три варианта подвески. Базовая – шасси повышенной комфортности – легко справляется с неровностями дороги. Спортивная подвеска, рассчитанная на высокую динамику, существенно жестче, зато позволяет с большей скоростью проходить повороты, и придется по душе тем, кто любит ездить активно и намерен сам сидеть за рулем. Клиренс таких машин на 15 мм ниже.

Для тех, кто хочет получить преимущества обоих вариантов, предназначена система Agility Control с адаптивными амортизаторами, которые подстраиваются под особенности дорожного полотна. Машина мало кренится в поворотах и уверенно держит курс. Реакции на действия рулем точны, а в салоне сохраняется приятный комфорт. Вот только на высоких скоростях мотор работает шумновато. В качестве опции доступна система Agility Select, позволяющая выбрать один из четырех режимов движения: от экономичного до спортивного. Нажатием кнопки на центральной консоли водитель меняет отзывчивость педали газа и скорость переключений АКП.

Автомобили V-Класса оснащаются только дизельными моторами. При объеме 2,1 л их мощность составляет от 136 до 190 л. с. Начальная версия в нашей стране предлагаться не будет, поэтому прайс-лист открывается модификацией V220 CDI со 163-сильным двигателем. До 100 км/ч она разгоняется за 10,8 с (показатель версии с 7-ступенчатой АКП). V250 BlueTEC ускоряется динамичнее: 190-сильный мотор разгоняет двухтонный минивэн до сотни за 9,1 с. Обе модификации отличаются низким расходом топлива: в среднем не более 6 л на 100 км! Большинство российских покупателей выберут 7-ступенчатый автомат, альтернативой которому служит 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Обе коробки передач настроены так, чтобы обеспечить быстрый старт даже полностью загруженному автомобилю.

Не имеющий равных

Богатство базового оснащения и качество материалов нового V-Класса лишний раз подтверждают его родство с престижными седанами. Помимо всего прочего, покупатель может выбрать дополнительные пакеты для обеспечения безопасности, индивидуализации интерьера и экстерьера. Итак, серийно предлагаются передние сиденья повышенной комфортности и мультимедийная система с цветным экраном диагональю 17,8 см. Через USB-порт к ней можно подключить смартфон, аудиоплеер или другое устройство. Система способна воспроизводить аудиофайлы в наиболее популярных форматах, однако не проигрывает CD и не позволяет установить парковочную камеру или навигатор. О безопасности в пути позаботятся система контроля степени усталости водителя, система стабилизации при боковом ветре и набор подушек airbag.

Если базовое оснащение не удовлетворяет покупателя, он может выбрать автомобиль в исполнении Avantgarde. Стоят такие модели на 400 000 руб. дороже базовых и оснащаются светодиодной системой наружного света, 5-спицевыми колесными дисками с покрышками 17 размера, открывающимся отдельно стеклом задней двери и рядом других опций. Максимальное удовольствие от вождения обеспечит Agility Control с избирательной демпфирующей системой. Внутри такой машины установлены обитые дорогой кожей кресла, салон отделан деревом (ясень) и оборудован амбиентной подсветкой. Цены на V-Класс начинаются от 2 240 000 руб. за версию V220 CDI. Более мощный V250 BlueTEC стоит не менее 2 590 000 руб. Надо сказать, это существенно дороже, чем Mercedes-Benz Viano прошлого поколения. Впрочем, и разница между ними огромная. Новый V-Класс – это премиальный минивэн, не имеющий равных в сегменте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ V220 CDI
Цена вопроса
 От 2 240 000 руб.
Габариты, мм 5140×1928×1880
Колесная база, мм 3200
Снаряженная масса, кг 2075
Полная масса 2800, 3050
Диаметр разворота, м 11,8
Объем багажника, л 1030
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2143
Макс.мощность, л.с./об/мин 163/3800
Макс.момент, Нм/об/мин 380/1400–2400
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива (средний), л/100 км 5,7
Объем бака, л 57
В числе конкурентов минивэна Mercedes-Benz V-Класс можно назвать Volkswagen Multivan и Toyota Alphard. Минивэн VW обладает отличной репутацией и предлагается в самых разных модификациях, включая роскошную версию Business с такими опциями, как задние кресла от Bentley. Аргументы в пользу Multivan – широкий выбор двигателей и возможность заказать полноприводную трансмиссию. V-Класс пока доступен лишь с задним приводом. Что касается переднеприводной модели Toyota Alphard, то у нее богатое базовое оснащение, но она уступает немцам в вопросе престижности.

К списку тест-драйвов

Комментарии