Большой санта

На базе модели Hyundai Santa Fe создана удлиненная версия, которая может взять на борт семь человек и впечатляющее количество багажа. Grand Santa Fe сменил на российском рынке модель ix55, став самым крупным и солидным внедорожником марки Hyundai.


Grand Santa Fe лишний раз подтверждает, что по части электронной оснастки корейская марка догнала своих основных конкурентов

Santa Fe уже давно является для автолюбителей олицетворением комфортабельного и надежного внедорожника за разумные деньги. Эта машина — несомненный успех компании Hyundai и в России, и во всем мире. С 2001 года в нашей стране было продано более 60 тысяч экземпляров модели Santa Fe. Потребители высоко оценили их качество и доступную цену, однако дизайну «корейца» явно не хватало ярких черт и индивидуальности. Ситуацию исправило появление третьего поколения Santa Fe. Премьера прошла в Соединенных Штатах, которые являются основным рынком сбыта этих машин. А летом 2012 года на Московском автосалоне Hyundai показал европейскую версию.

Автомобиль получился весьма эффектным. Создается впечатление, что фирменный стиль «струящейся линии» не был подогнан под статную фигуру внедорожника, а именно для него и предназначался. «Костюм» оказался впору и удлиненной версии, которая пришла на смену модели ix55, – флагману off-road-класса на российском рынке. Представленный в Женеве весной 2013 года большой внедорожник производит более чем солидное впечатление. Выразительная шестигранная решетка радиатора и остроугольные фары формируют запоминающееся «лицо». Крупные задние фонари со светодиодами отличаются от тех, что были у базового Grand Santa Fe, и подчеркивают величину и статус автомобиля.

Вместе с эпитетом grand модель прибавила 22,5 см в длину, стала на сантиметр выше и на 5 см шире. Колесная база растянута на дополнительные 10 см. Значительно увеличился и объем багажного отделения.

Это интересно

В 2012 году эксперты Euro NCAP признали новый Santa Fe максимально безопасным автомобилем в классе полноразмерных внедорожников. В стандартное оснащение «корейца» входят шесть подушек airbag. Надежность и неприхотливость делают Grand Santa Fe одной из самых универсальных машин. Эту модель можно смело порекомендовать тем, кто любит семейные путешествия на колесах. Гарантия производителя составляет 5 лет (или 120 тыс. км пробега).

В салоне появилось больше свободного пространства, при этом лишние сантиметры не навредили облику автомобиля – все изменения продуманы. Внедорожные амбиции подчеркнуты практичными пластиковыми накладками на нижней части дверей, крыльев и бамперов. Словом, при взгляде на Grand Santa Fe сразу становится ясно, что это мощная и динамичная машина. И самый эффектный кроссовер Hyundai за всю историю марки.

Крепость на колесах

Интерьер оформлен в одном стиле с кузовом. Здесь много ломаных линий, острых углов и необычных дизайнерских решений. Однако они не портят ощущения уюта, которое создается качественными материалами, мягкой подсветкой и удачной эргономикой. Удобные подлокотники, многочисленные ниши и карманы вместят все, что потребуется большой семье в дальней поездке. Водительское кресло отформовано под человека с широкой спиной и обладает всеми нужными электрорегулировками. На штурвале находятся кнопки, отвечающие за аудиосистему, бортовой компьютер, круиз-контроль, телефонную связь и электрический усилитель руля. Несмотря на солидный набор электроники, разобраться с переключателями не составит труда, а большой экран мультимедийной системы откликается на прикосновение пальца. Перед водителем – оптитронная панель приборов, знакомая по другим моделям Hyundai. Единственное замечание к широкой передней стойке кузова: она частично перекрывает обзорность при повороте. Впрочем, у этого недостатка есть и положительная сторона – в таком мощном железном каркасе усиливается чувство безопасности. В передней части салона быстро становится тепло даже в сильный мороз, а задние сиденья оснащены функцией обогрева. Она, скорее, понадобится тем, кто выберет дизельный автомобиль – в таких машинах (любых марок) на разогрев двигателя и салона требуется больше времени. Второй ряд и у обычного Santa Fe отличается завидным простором, а у пассажиров версии Grand запас свободного места только увеличился. Над головой прибавился один сантиметр, на уровне ног – пять. Стало вольготнее и на «галерке».

Семиместный Grand Santa Fe – отличный вариант для семьи с детьми. Жаль, что запасное колесо у обеих версий висит под днищем – крайне неудобно добираться до запаски в слякоть. Зато под полом багажника объемом 634 л (против 585 л в обычной модификации) разместился удобный органайзер для вещей, а дверь широкого грузового отсека оснащена электроприводом. Если понадобится, Grand с легкостью перевезет крупногабаритные вещи.

Ориентация – комфорт

На выбор предлагаются два мотора: 2,2-литровый дизельный и бензиновый объемом 3,3 л. Оба они, как, впрочем, и выносливая 6-ступенчатая коробка-автомат собственной разработки Hyundai, хорошо зарекомендовали себя в России. Бензиновый V6 разгоняется плавно. Дизельный двигатель, значительно уступая в мощности, обеспечивает динамичный разгон за счет большого крутящего момента. Между тем для агрессивной езды Grand Santa Fe не приспособлен. Высокий кузов заметно кренится в поворотах. С первых километров становится ясно: эта машина предназначена для комфортного передвижения. Подвеска справляется с мелкими и средними неровностями дороги незаметно для пассажиров. На асфальте вибрации в салоне почти не ощущаются. На никудышном покрытии автомобиль достаточно сильно раскачивается, так что ехать по бездорожью нужно осмотрительно. К тому же клиренс составляет 180 мм – это на полтора сантиметра меньше, чем у предшественника.

При езде по сухому покрытию Grand Santa Fe остается переднеприводным автомобилем. За подключение заднего привода отвечает многодисковая муфта. Как только электроника замечает пробуксовку передних колес, задняя ось автоматически активируется. Нажав на специальную кнопку, водитель может заблокировать межосевой дифференциал заранее, перед въездом на сложный участок. По части электронной оснастки корейская марка уже давно догнала основных конкурентов, и Grand Santa Fe – яркое тому подтверждение.

Доступный великан

Вместе с началом продаж внедорожник предлагается только в максимальной комплектации High-Tech. Водитель Grand Santa Fe подстрахован электронным помощником при торможении. В базовое оборудование входят системы курсовой устойчивости, автоматической парковки, контроля давления в шинах и адаптивные ксеноновые фары. Разгоняться на скользком или неоднородном покрытии помогает система контроля тяги. Электроника поддержит и при спуске с крутой горки, и при трогании на подъеме (автомобиль не откатится назад). Кроме того, предлагается выбор из трех режимов настроек рулевого управления Flex Steer (обычный, спортивный и комфортный).

Grand Santa Fe доступен с двумя типами двигателей: с дизельным 2,2 л (197 л.с.), который также устанавливается на обычный Santa Fe, и с мощным бензиновым мотором объемом 3,3 л (271 л.с.). Второй агрегат в тандеме с 6-ступенчатой АКП разгоняет двухтонный внедорожник до 100 км/ч за 8,8 с. У дизельной версии на это уйдут 10,3 с. (К слову, цена дизельного Grand Santa Fe – 2 059 000 руб., бензинового – на 40 000 руб. больше.)

Марка Hyundai, сделавшая имя благодаря привлекательному соотношению потребительских качеств и стоимости автомобилей, не отступает от своих принципов. После смены поколений Santa Fе подорожал незначительно, а вот его оснащение стало намного лучше. Корейская компания возлагает большие надежды на новый Grand Santa Fe: он призван значительно увеличить продажи в сегменте внедорожников и заслужить массовое признание. Иными словами, сделать то, что так и не удалось его предшественнику – ix55.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI GRAND SANTA FE 2.2 CRDi
Цена вопроса
 От 2 059 000 руб.
Габариты, мм 4915×1885×1690
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 1991
Объем багажника, л 176/634/1842
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2199
Макс.мощность, л.с./об/мин 197/3800
Макс.момент, Нм/об/мин 436/1800–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 180
Макс.скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8
Объем бака, л 71
Дизельный и бензиновый Grand Santa Fe лишь немного разнятся в цене, что ставит перед покупателем непростой выбор. Также на российском рынке представлено немало внедорожников, которые способны взять на борт более пяти человек. В схожей ценовой группе с Hyundai Grand Santa Fe выступают Mazda CX-9, Ford Explorer, Honda Pilot и Kia Mohave. Есть выбор и среди более дорогих 7-местных автомобилей: Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol. Третий ряд сидений доступен для Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и SsangYong Rexton.

К списку тест-драйвов

Комментарии