Большой MINI

Большой MINI

Владельцы и поклонники модели MINI Cooper то и дело вздыхали: вот бы кузов повыше, салон попросторнее и багажник пообъемнее. Пожелания публики были услышаны – ответом на них стал Countryman. Первый кроссовер в истории марки...

Слово countryman обычно переводят на русский язык как «сельский житель» или «крестьянин», но вряд ли это подходящие определения для кроссовера MINI – ничего общего с землепашцами он не имеет. Вот «соотечественник» и «земляк» гораздо точнее отражают суть этого автомобиля.

Практически все элементы интерьера имеют круглую форму: кресла, дефлекторы системы вентиляции, кнопки на руле, ручки открывания дверей и даже педали

Надо сказать, что машина с таким названием уже выпускалась. Появилась она в далеком 1961 году, через пару лет после выхода классического Mini. Но, конечно, первый Countryman мало походил на нынешнюю машину. Это был немного удлиненный Mini, с просторным багажником, доступ в который открывали распашные двери. Ни о каком полном приводе речь тогда не шла, да и самого термина «кроссовер» в автомобильной отрасли в те времена не существовало.

Черед второй инкарнации Countryman наступил в 2010 году. Случилось это на Женевском автосалоне, где британская марка представила свой первый кроссовер. Его внешность однозначно говорит о родстве с традиционным MINI Cooper, однако просто увеличением размеров и добавлением пары дверей дизайнеры не ограничились. В результате модель выглядит, пожалуй, оригинальнее, чем ее прототип.

Countryman похож на сказочного персонажа. Сочетание крупных фар и радиаторной решетки вызывает ассоциации с обаятельными мордашками мультипликационных героев, а изогнутая крыша напоминает шлем. Вот такой напористый и упрямый малыш! В России он понравился многим – недаром на Countryman приходится более половины продаж марки.

Это интересно

Традиционного межсервисного интервала для MINI Countryman не существует. Производитель рекомендует раз в год или через каждые 15–25 000 км (в зависимости от типа мотора) проводить регламентные работы: менять масло, масляный и салонный фильтры, а также проверять ключевые узлы и агрегаты. За всем остальным следит компьютер. Вы приезжаете на сервисное обслуживание, механик считывает показания электроники и сообщает о необходимости ремонта или замены деталей. Величина расходов напрямую зависит от стиля вождения.

Недавнее обновление модели внесло едва заметные штрихи, которые будут очевидны разве что искушенным владельцам MINI. Противотуманные фары и дневные ходовые огни теперь освещают дорогу с помощью светодиодов. Чуть изменилась решетка радиатора, на некоторых версиях стало больше хрома, а у полноприводных модификаций (в качестве опции – и у переднеприводных) появился новый внедорожный обвес: боковые «юбки» и панели под передним и задним бампером. Кроме того, рестайлинг расширил возможности индивидуализации автомобиля и палитру, в которой ныне представлены новые цвета «металлик».

В гостях у сказки

Салон кроссовера весьма оригинален и заметно отличается от интерьеров автомобилей других марок. Клише вроде «рабочего места водителя» тут совершенно неуместно. В таком салоне не работают, а... радуются! Трудно найти деталь, которая бы не заставила вас улыбнуться. Скажем, экран мультимедийной системы, отличающийся высокой четкостью и яркой графикой, выполнен в виде большой тарелки. В списке доступных приложений есть программа анализа стиля вождения, а также трансляция интернет-радио и возможность просматривать ленту сообщений в социальных сетях. По краю «тарелки» расположена шкала спидометра, но разглядеть на ней показатели скорости смогут разве что пассажиры. Водителю же удобнее смотреть на указатель в циферблате тахометра. Практически все элементы интерьера имеют круглую форму: кресла, дефлекторы системы вентиляции, кнопки на руле, ручки открывания дверей и даже педали. Здесь нет ни одной грани или острого угла! Джойстик управления мультимедийной системой находится перед рукояткой трансмиссии. На алюминиевых полозьях над центральным тоннелем крепятся аксессуары (например, очечник, подстаканник или монитор), которые можно двигать между передними и задними сиденьями.

Во втором ряду могут быть установлены два отдельных кресла или трехместный диван (на выбор покупателя). Мужчинам среднего роста здесь будет достаточно просторно: места хватит и в коленях, и над головой. Правда, ступенька под передними сиденьями (там расположены воздуховоды) создает некоторое неудобство для ног. Зато Countryman предлагает довольно объемный для своего класса багажник – 350 л. К тому же при сложенных сиденьях второго ряда вместительность грузового отсека увеличивается до 1170 л, а этого уже достаточно для перевозки совсем не мини-багажа.

Дорожный слалом

Небольшой клиренс (150 мм) позволил инженерам добиться азартной «легковой» управляемости. Это сильная сторона Countryman. Кроссовер унаследовал гены классического MINI Cooper. Реакции на повороты руля быстры и точны. Машина почти без кренов проходит крутые виражи, отлично держится за асфальт и позволяет развивать высокую скорость без риска вылететь с траектории. Однако расплатой за драйв стала очень жесткая подвеска – автомобиль любит только ровный асфальт. При колейности кроссовер ведет себя как спорткупе: его бросает из стороны в сторону. От ям, дорожных люков и даже незначительных дефектов дороги лучше уворачиваться, тем более что Countryman прекрасно справляется с дорожным слаломом. А вот хорошей шумоизоляцией британский автомобиль похвастать не может.

В нашей стране модель предлагается с тремя вариантами двигателей. Базовая модификация комплектуется 122-сильным мотором объемом 1,6 л и передним приводом. Турбированная версия того же агрегата в MINI Cooper S развивает 184 «лошади» и поставляется с полноприводной трансмиссией (механикой и автоматом). Кроме того, российским покупателям доступна дизельная модификация с полным приводом (143 л.с.). Любой Countryman может оснащаться как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Весьма удачный тандем – бензиновый турбомотор и автомат. Трансмиссия Aisin хорошо взаимодействует с двигателем, который совместно разработали специалисты PSA и BMW. Такой автомобиль быстр в спортивном режиме и плавно переключает передачи при размеренной езде. Вотчина этого MINI – мегаполис, но не в пробках, а на более-менее свободных дорогах.

Добавить по вкусу

Базовая комплектация MINI Cooper Countryman с 122-сильным мотором включает климат-контроль, обогрев передних кресел, электростеклоподъемники, светодиодные противотуманные фары, а также 6 подушек и широкий набор систем безопасности. Доплата за АКП, причем это касается всех версий кроссовера, составляет 75 500 руб. Кузов цвета «металлик» обойдется в 30 000 руб., спортивные передние кресла оценены в 19 000, а продвинутая мультимедийная система, упоминавшаяся выше, облегчит кошелек покупателя на 72 000.

Самый мощный MINI Cooper S ALL4 Countryman предлагается за 1 455 000 руб., а дизельный SD ALL4 Countryman – за 1 525 000. За традиционные для MINI пакеты опций «Соль», «Перец» и «Чили» придется заплатить от 32 000 до 156 000. «Соленый» MINI снабжается охранной сигнализацией, стильной подсветкой и дополнительным оборудованием для размещения вещей в салоне. «Перченый» – ко всему вышеперечисленному оснащается датчиком дождя и индикаторами поворота белого цвета. Ну а самый дорогой, приправленный «чили», кроссовер получает еще и комбинированную обивку сидений кожей и тканью, эффектную отделку интерьера, колесные диски большего диаметра и биксеноновые фары. Цена напичканного всевозможными опциями автомобиля со вторым комплектом покрышек приближается к отметке 2 000 000 руб.

А что предлагают конкуренты? Начнем с «собрата» по концерну – BMW X1. Он немного крупнее и стоит от 1 602 000 руб. за 184-сильную версию с 2-литровым мотором. Добавив примерно 200 000, покупатель получит хорошо укомплектованный автомобиль с АКП, климат-контролем и 18-дюймовыми дисками.

Volvo V40 Cross Country обладает схожим с MINI клиренсом (145 мм) и оснащается только автоматической трансмиссией. Между тем шведская модель существенно комфортнее на неважных дорогах. Цена полноприводных версий со 180-сильным мотором начинается от 1 279 000 руб., а за 249-сильные машины в максимальной комплектации дилеры просят минимум 1 619 000. Цены на Range Rover Evoque начинаются от 1 801 000 руб., а Audi Q3 тянет не менее чем на 1 319 000. Однако, если цифры, литры и сантиметры сравнивать легко, эмоции и симпатии анализу поддаются плохо. А Countryman – автомобиль, вызывающий чувства. И в этом его уникальность и притягательность. Потому-то в сердцах верных поклонников MINI места для конкурентов, как правило, не остается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MINI COOPER COUNTRYMAN
Цена вопроса
 От 1 149 000 руб.
Габариты, мм 4097×1789×1561
Колесная база, мм 2595
Снаряженная масса, кг 1265–1340
Объем багажника, л 350–1170
Дорожный просвет, мм 145
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 122/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 160/4250
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем бака, л 47
Если говорить о более доступных машинах с оригинальным дизайном, альтернативой британскому Countryman может стать Nissan Juke в модификации Nismo. Эта модель с зеркалами и порогами контрастного цвета обладает броской внешностью. Под капотом японского кроссовера установлены 200-сильный двигатель и коробка-вариатор, до сотни автомобиль разгоняется за 8,2 с. Полноприводная модификация с максимальным оснащением обойдется в 1 157 000 руб. Впрочем, поклонники MINI едва ли посчитают Juke конкурентом их любимца. Слишком велик отрыв в репутации, истории бренда и принадлежности к богемной среде.