Большие перспективы

Эффектные новинки сегмента LCV не померкли на фоне тяжелых и средних грузовиков, автобусов и спецтранспорта, представленных на Международном автосалоне в Ганновере. Часть легких коммерческих моделей нацелилась на наш рынок, а некоторые и вовсе готовятся получить прописку на российских заводах.

На смотре, состоявшемся в сентябре 2016 года, самые яркие новинки были показаны немецкими автопроизводителями, которые участвовали в мероприятии на правах хозяев. Пожалуй, главными шоу-стопперами стали близнецы Volkswagen Crafter нового поколения и MAN TGE. Выпуск обоих LCV, базирующихся на новой фольксвагеновской платформе MDB, начнется в январе 2017‑го на заводе в польском городе Вжесня. Новая платформа — это несущий кузов, усовершенствованные двухлитровые дизели стандарта Евро-6, три варианта привода (передний, задний и полный) и передовые электронные ассистенты.

В категории пикапов выступили Isuzu D‑MAX нового поколения (выпуск модели предыдущей генерации, возможно, начнется на территории УАЗа), «американец» Ram 1500 Quad Cab Sport, приведенный к европейским стандартам, и соплатформенные Nissan Navara и Ranault Alaskan, к которым уже через год присоединится их немецкий «брат» Mercedes-Benz X-Класс. Среди обновленных моделей стоит отметить Volkswagen Amarok, единственный пикап сегмента B, оснащаемый двигателем V6. Компания Toyota показала «арктическую» версию Hilux — Hilux Arctic Trucks AT35, а Fiat Professional презентовала пикап Fullback — официальный автомобиль чемпионата мира по мотокроссу 2016 MXGP FIM.

Как всегда, было много «близнецов», то есть продуктов бейдж-инжиниринга. Так, итальянцы из Fiat привезли в Ганновер малотоннажник Talento, который пришел на смену модели Scudo и является почти полной копией Renault Trafic, Opel Vivaro и Nissan NV300, тоже отметившихся на ганноверском мотор-шоу.

Еще один тренд выставки — обилие электрических версий LCV. Компания Nissan показала электрический e-NV200. Запас хода этого автомобиля равен 170 км, а его грузоподъемность практически такая же, как у версии NV200 с традиционным ДВС. Марка Peugeot представила электрическую версию Partner, способную без подзарядки проехать 170 км, а Volkswagen — электрический микроавтобус е-Crafter с дальностью хода около 200 км и компактный электрогрузовичок e-Load Up!, которому прочат успешную карьеру почтальона. AG

Hyundai H350

В центре экспозиции корейской компании блистал LCV H350. Модель дебютирует на российском рынке уже в 2017 году и составит конкуренцию Ford Transit, Volkswagen Crafter, Renault Master, «ГАЗель NEXT» и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск наладят на калининградском заводе «Автотор», а значит, можно рассчитывать на конкурентоспособный ценник. LCV предложат в трех исполнениях — 14‑местный микроавтобус, цельнометаллический фургон и бортовая платформа. Двухлитровые дизели стандарта Евро-5 отдачей 150 и 170 л. с. сочетаются с 6‑ступенчатой механикой и задним приводом. Новинку с несущим кузовом и полной массой до 3,5 т отличает внушительный набор систем безопасности. Добавим, что на выставке в Ганновере марка Hyundai также показала модель H350, оснащенную двигателями стандарта Евро-6, и перспективную версию, работающую на топливных элементах.

«ГАЗель Next Electro»

«Группе ГАЗ» удалось впечатлить посетителей автосалона не только грузовиками и автобусами семейства Next, но и новыми LCV: бортовым автомобилем и микроавтобусом «ГАЗель Next». Обе модификации скрывают под капотом 2,8‑литровый 150‑сильный дизель Cummins. Между тем в арсенале отечественного производителя имеется и перспективный электрический фургон «ГАЗель NEXT Electro». В его моторном отсеке установлены 133‑сильный тяговый электродвигатель Siemens и силовой инвертор-преобразователь российской разработки. Литийионные батареи — продукт американской компании EnerDel — размещены в герметичном контейнере с обогревом. Заявленный запас хода составляет 120 км; на подзарядку от трехфазной сети требуется три часа. Новинку планируется будут по индивидуальным заказам на мощностях Горьковского автозавода. Первые поставки электромобиля запланированы на этот год.

Iveco Daily

Легкие грузовики Iveco Daily предстали в Ганновере с гаммой новых двигателей объемом 2 и 3 л в исполнении Евро-6. Модификация с 8‑ступенчатым автоматом Hi-Matic и новым 3‑литровым дизельным мотором расходует на 8 % топлива меньше, чем версия Евро-5. Дополнительную экономию обеспечивает новая бортовая система EcoSwitch, которая распознает уровень загрузки автомобиля и адаптирует к нему крутящий момент двигателя. Еще одно новшество — поддержка мобильного приложения BusinessUp, позволяющего водителю получать в режиме реального времени рекомендации по снижению расхода топлива, вызывать службу помощи на дороге, прокладывать оптимальные маршруты и управлять различными функциями автомобиля, включая мультимедиа и телеметрию.

Volkswagen Multivan PanAmericana

Интересная и долгожданная новинка немецкой компании — Multivan PanAmericana нового поколения. Это вседорожное исполнение популярной модели, в котором опционные полноприводная система 4MOTION и блокировка заднего дифференциала дополнены увеличенным на 20 мм дорожным просветом, усиленными бамперами, молдингами, защитой днища и оригинальными 17‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Изюминка экстерьера — тонированные фонари и окна. В салоне обращают на себя внимание накладки на педали, выполненные из нержавеющей стали, износостойкая обивка сидений и покрытие пола, которое может быть алюминиевым, резиновым или деревянным. Дизельные и бензиновый моторы стандарта Евро-6 развивают от 102 до 204 л. с.

Ford Transit

Компания Ford представила в Ганновере линейку Transit и Transit Custom с новым дизельным двигателем Ford EcoBlue стандарта Евро-6. Современный 2‑литровый агрегат, доступный в трех вариантах мощности (105, 130 и 170 л. с.), приходит на смену устаревшему 2,2‑литровому аналогу. Новый мотор экономичнее предшественника на 13 %, тяговые характеристики улучшены на 20 %. Опционально предлагается система старт-стоп. Для работы с двухлитровым дизелем модернизирована система полного привода. У нее перекалиброван блок управления плюс она стала компактнее и на 10 кг легче. На выставке была продемонстрирована и новая 6‑ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для Transit и Transit Custom. Инженеры обещают повышенную скорость переключений и адаптивный механизм работы.

Mercedes-Benz X-Класс

Концептуальный пикап Mercedes-Benz X-Класс встанет на конвейер в конце 2017 года. Новинка делит платформу с моделями Nissan Navara и Renault Alaskan, но в отличие от них будет выпускаться только в версии с двойной кабиной. Подвеска пружинная и многорычажная. Начальные модификации получат четырехцилиндровые двигатели Renault-Nissan, задний или полный привод. Более дорогим исполнениям, полноприводным, выделят мерседесовские моторы V6. Предусмотрены понижающая передача и блокировки центрального и заднего дифференциаллов. Салон концепта максимально приближен к серийной версии. В новой модели применены решения, знакомые по V- и С-Классам. Mercedes-Benz X-Класс показали на закрытом мероприятии в Стокгольме, а в Ганновере бал правили LCV Citan и Sprinter. Ожидается, что шоу-кар Vision Van со временем трансформируется в Sprinter нового поколения.

Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller 

Микроавтобус Peugeot Traveller, а также Citroen SpaceTourer и Toyota Proace французские инженеры построили на модульной переднеприводной платформе EMP2 концерна PSA. Всю эту троицу, которая выпускается на заводе PSA в городе Валансьене, показали на автосалоне в Ганновере.

Модульная архитектура позволила сделать фургон Peugeot как минимум на 100 кг легче конкурентов. Существует два исполнения колесной базы (2930 и 3275 мм) и три варианта длины (4606, 4956 и 5300 мм). Число мест варьируется от пяти до девяти. Под капотом установлены современные турбодизели PSA мощностью от 95 до 180 л. с. Компания Citroen привезла SpaceTourer в топовой модификации Business Lounge — с кожаными креслами, вторым рядом, установленным против движения, и тонированными задними стеклами.


К списку тест-драйвов

Комментарии