Эффектные новинки сегмента LCV не померкли на фоне тяжелых и средних грузовиков, автобусов и спецтранспорта, представленных на Международном автосалоне в Ганновере. Часть легких коммерческих моделей нацелилась на наш рынок, а некоторые и вовсе готовятся получить прописку на российских заводах.
На смотре, состоявшемся в сентябре 2016 года, самые яркие новинки были показаны немецкими автопроизводителями, которые участвовали в мероприятии на правах хозяев. Пожалуй, главными шоу-стопперами стали близнецы Volkswagen Crafter нового поколения и MAN TGE. Выпуск обоих LCV, базирующихся на новой фольксвагеновской платформе MDB, начнется в январе 2017‑го на заводе в польском городе Вжесня. Новая платформа — это несущий кузов, усовершенствованные двухлитровые дизели стандарта Евро-6, три варианта привода (передний, задний и полный) и передовые электронные ассистенты.
В категории пикапов выступили Isuzu D‑MAX нового поколения (выпуск модели предыдущей генерации, возможно, начнется на территории УАЗа), «американец» Ram 1500 Quad Cab Sport, приведенный к европейским стандартам, и соплатформенные Nissan Navara и Ranault Alaskan, к которым уже через год присоединится их немецкий «брат» Mercedes-Benz X-Класс. Среди обновленных моделей стоит отметить Volkswagen Amarok, единственный пикап сегмента B, оснащаемый двигателем V6. Компания Toyota показала «арктическую» версию Hilux — Hilux Arctic Trucks AT35, а Fiat Professional презентовала пикап Fullback — официальный автомобиль чемпионата мира по мотокроссу 2016 MXGP FIM.
Как всегда, было много «близнецов», то есть продуктов бейдж-инжиниринга. Так, итальянцы из Fiat привезли в Ганновер малотоннажник Talento, который пришел на смену модели Scudo и является почти полной копией Renault Trafic, Opel Vivaro и Nissan NV300, тоже отметившихся на ганноверском мотор-шоу.
Еще один тренд выставки — обилие электрических версий LCV. Компания Nissan показала электрический e-NV200. Запас хода этого автомобиля равен 170 км, а его грузоподъемность практически такая же, как у версии NV200 с традиционным ДВС. Марка Peugeot представила электрическую версию Partner, способную без подзарядки проехать 170 км, а Volkswagen — электрический микроавтобус е-Crafter с дальностью хода около 200 км и компактный электрогрузовичок e-Load Up!, которому прочат успешную карьеру почтальона. AG
Hyundai H350В центре экспозиции корейской компании блистал LCV H350. Модель дебютирует на российском рынке уже в 2017 году и составит конкуренцию Ford Transit, Volkswagen Crafter, Renault Master, «ГАЗель NEXT» и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск наладят на калининградском заводе «Автотор», а значит, можно рассчитывать на конкурентоспособный ценник. LCV предложат в трех исполнениях — 14‑местный микроавтобус, цельнометаллический фургон и бортовая платформа. Двухлитровые дизели стандарта Евро-5 отдачей 150 и 170 л. с. сочетаются с 6‑ступенчатой механикой и задним приводом. Новинку с несущим кузовом и полной массой до 3,5 т отличает внушительный набор систем безопасности. Добавим, что на выставке в Ганновере марка Hyundai также показала модель H350, оснащенную двигателями стандарта Евро-6, и перспективную версию, работающую на топливных элементах. |
«ГАЗель Next Electro»«Группе ГАЗ» удалось впечатлить посетителей автосалона не только грузовиками и автобусами семейства Next, но и новыми LCV: бортовым автомобилем и микроавтобусом «ГАЗель Next». Обе модификации скрывают под капотом 2,8‑литровый 150‑сильный дизель Cummins. Между тем в арсенале отечественного производителя имеется и перспективный электрический фургон «ГАЗель NEXT Electro». В его моторном отсеке установлены 133‑сильный тяговый электродвигатель Siemens и силовой инвертор-преобразователь российской разработки. Литийионные батареи — продукт американской компании EnerDel — размещены в герметичном контейнере с обогревом. Заявленный запас хода составляет 120 км; на подзарядку от трехфазной сети требуется три часа. Новинку планируется будут по индивидуальным заказам на мощностях Горьковского автозавода. Первые поставки электромобиля запланированы на этот год. |
Iveco DailyЛегкие грузовики Iveco Daily предстали в Ганновере с гаммой новых двигателей объемом 2 и 3 л в исполнении Евро-6. Модификация с 8‑ступенчатым автоматом Hi-Matic и новым 3‑литровым дизельным мотором расходует на 8 % топлива меньше, чем версия Евро-5. Дополнительную экономию обеспечивает новая бортовая система EcoSwitch, которая распознает уровень загрузки автомобиля и адаптирует к нему крутящий момент двигателя. Еще одно новшество — поддержка мобильного приложения BusinessUp, позволяющего водителю получать в режиме реального времени рекомендации по снижению расхода топлива, вызывать службу помощи на дороге, прокладывать оптимальные маршруты и управлять различными функциями автомобиля, включая мультимедиа и телеметрию. |
Volkswagen Multivan PanAmericanaИнтересная и долгожданная новинка немецкой компании — Multivan PanAmericana нового поколения. Это вседорожное исполнение популярной модели, в котором опционные полноприводная система 4MOTION и блокировка заднего дифференциала дополнены увеличенным на 20 мм дорожным просветом, усиленными бамперами, молдингами, защитой днища и оригинальными 17‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Изюминка экстерьера — тонированные фонари и окна. В салоне обращают на себя внимание накладки на педали, выполненные из нержавеющей стали, износостойкая обивка сидений и покрытие пола, которое может быть алюминиевым, резиновым или деревянным. Дизельные и бензиновый моторы стандарта Евро-6 развивают от 102 до 204 л. с. |
Ford TransitКомпания Ford представила в Ганновере линейку Transit и Transit Custom с новым дизельным двигателем Ford EcoBlue стандарта Евро-6. Современный 2‑литровый агрегат, доступный в трех вариантах мощности (105, 130 и 170 л. с.), приходит на смену устаревшему 2,2‑литровому аналогу. Новый мотор экономичнее предшественника на 13 %, тяговые характеристики улучшены на 20 %. Опционально предлагается система старт-стоп. Для работы с двухлитровым дизелем модернизирована система полного привода. У нее перекалиброван блок управления плюс она стала компактнее и на 10 кг легче. На выставке была продемонстрирована и новая 6‑ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для Transit и Transit Custom. Инженеры обещают повышенную скорость переключений и адаптивный механизм работы. |
Mercedes-Benz X-КлассКонцептуальный пикап Mercedes-Benz X-Класс встанет на конвейер в конце 2017 года. Новинка делит платформу с моделями Nissan Navara и Renault Alaskan, но в отличие от них будет выпускаться только в версии с двойной кабиной. Подвеска пружинная и многорычажная. Начальные модификации получат четырехцилиндровые двигатели Renault-Nissan, задний или полный привод. Более дорогим исполнениям, полноприводным, выделят мерседесовские моторы V6. Предусмотрены понижающая передача и блокировки центрального и заднего дифференциаллов. Салон концепта максимально приближен к серийной версии. В новой модели применены решения, знакомые по V- и С-Классам. Mercedes-Benz X-Класс показали на закрытом мероприятии в Стокгольме, а в Ганновере бал правили LCV Citan и Sprinter. Ожидается, что шоу-кар Vision Van со временем трансформируется в Sprinter нового поколения. |
Citroen SpaceTourer/Peugeot TravellerМикроавтобус Peugeot Traveller, а также Citroen SpaceTourer и Toyota Proace французские инженеры построили на модульной переднеприводной платформе EMP2 концерна PSA. Всю эту троицу, которая выпускается на заводе PSA в городе Валансьене, показали на автосалоне в Ганновере. Модульная архитектура позволила сделать фургон Peugeot как минимум на 100 кг легче конкурентов. Существует два исполнения колесной базы (2930 и 3275 мм) и три варианта длины (4606, 4956 и 5300 мм). Число мест варьируется от пяти до девяти. Под капотом установлены современные турбодизели PSA мощностью от 95 до 180 л. с. Компания Citroen привезла SpaceTourer в топовой модификации Business Lounge — с кожаными креслами, вторым рядом, установленным против движения, и тонированными задними стеклами. |
К списку тест-драйвов
Комментарии