BMW X7. На седьмом небе

BMW X7 вторгся на территорию, где прежде безраздельно царствовали Mercedes, Range Rover и Cadillac. Новинка немецкого автопрома предлагает комфорт и простор представительских седанов BMW 7 серии в обличье внедорожника.

2993 см3
2445 кг
7,3 л/100 км
249 л.с.
750 л
5 830 000 руб.

Слухи о появлении нового флагмана во внедорожной линейке BMW ходили с 2013 года, когда на шпионских фотографиях впервые засветился автомобиль, заклеенный маскировочной пленкой. Уже тогда поговаривали, что машина будет построена на агрегатах BMW Х5 и станет самой крупной среди «иксов». Ждать премьеры пришлось дольше, чем предполагалось, но все остальное оказалось правдой.

Таких больших внедорожников баварцы еще не делали! Два метра в ширину и 5,15 м в длину — это на 23 см длиннее, чем Х5. Главный конкурент Mercedes GLS — и тот уступает X7 пару сантиметров. Обычный Range Rover короче на 15 см, впрочем, у англичан есть версия с удлиненной колесной базой — она на 5 см длиннее. Но давайте отложим линейку в сторону и приглядимся к дебютанту.

Спереди внедорожник украшен самой большой радиаторной решеткой в истории BMW — она и впрямь грандиозна и оснащается закрывающимися в угоду аэродинамике воздухозаборниками. Вместе с ней вырос и размер «пропеллера» — эмблемы BMW на капоте. На этом фоне узкими кажутся светодиодные фары. Их устанавливают серийно, а за доплату разрезать ночную тьму будет лазерный свет. Такие же узкие задние фонари соединяет хромированная планка, словно подпоясывающая мощный внедорожник. Каждая деталь этого автомобиля подчеркивает его габариты. Двери, колеса, выхлопные трубы — все это размер XL. Но удивляет Х7 не только размерами. Автомобиль выглядит оригинально и непохоже на масштабированную копию младших моделей. Шеф-дизайнер марки Адриан ван Хойдонк создал новый стиль — позже он появится и в других сериях.

НЕБО В АЛМАЗАХ

Ценителям гламура предлагают выточенные из стекла Swarovski кнопку запуска двигателя и набалдашник трансмиссии, а стеклянная крыша Sky Lounge отражает свет в 15 тысячах точек и создает иллюзию звездного неба

В отделке салона чувствуется класс. Здесь собрано все новое и лучшее, что есть у концерна по части технологий. Удовлетворены будут даже взыскательные покупатели седанов 7 серии. Качество кожи и металлических поверхностей заметно выше, чем у марок, которые не так давно начали выпускать машины премиум-класса. Ценителям гламура предлагают особую опцию: из стекла знаменитой австрийской марки Swarovski вытачивают кнопку запуска двигателя, шайбу мультимедийной системы и набалдашник трансмиссии. Еще одна опция в том же духе — стеклянная крыша Sky Lounge. Диодный свет будет отражаться в 15 тысячах точек и создавать иллюзию звездного неба, или «неба в алмазах».

И это еще не все, чем новый Х7 намерен покорить платежеспособных любителей роскоши. Салон можно наполнить одним из восьми ароматов. Передние подстаканники умеют подогревать или охлаждать напитки. За эти опции попросят доплатить. В базовое оснащение входят подсветка салона с шестью тонами и аудиосистема стандарта Hi-Fi с десятью динамиками. Впрочем, и тут есть возможность получить нечто большее, например, аудиоаппаратуру Harman Kardon с 16 динамиками или 1500‑ваттную Bowers & Wilkinson с 20 источниками звука.

В серийное оснащение входят спортивный руль и два экрана с диагональю 12,3 дюйма. Один служит приборной доской, второй предназначен для развлекательных и сервисных функций. Мультимедийная система отзывается на команды «Hey BMW» или «OK BMW» и готова служить вашим персональным помощником, используя интернет-связь. Производитель обещает регулярно обновлять прошивку, как это происходит со смартфонами.

По умолчанию Х7 оснащается семью посадочными местами, причем третий ряд по‑настоящему функционален. Здесь достаточно просторно даже для взрослого мужчины среднего роста. В качестве опции возможен пятизонный климат-контроль с отдельным блоком для третьего ряда. Обычно производители просят доплату за прибавку мест, а в случае с BMW Х7 все наоборот: в качестве платной опции предлагается шестиместная конфигурация. В этом случае во втором ряду будут установлены два отдельных кресла — точно таких, как у водителя и переднего пассажира. По функционалу и количеству доступных опций эти сиденья отличаются от передних лишь отсутствием функции массажа. Второй ряд (будь то отдельные кресла или диван) оснащается электроприводами и продольной регулировкой, которая позволяет добавить еще 15 см свободного пространства для ног. Приятно проводить время помогут дополнительные сенсорные экраны, проигрыватель системы Blue-Ray, беспроводные наушники. И вишенка на торте — входы USB-С! Пустяк? А вот и нет, в отличие от обычных USB в такую розетку кабель можно вставлять любой стороной — вот оно, счастье на втором ряду нового BMW.

Крышка багажника разделена надвое, как у младшего X5, и оснащена электроприводом. Также электрифицирована система складывания сидений второго и третьего рядов. Объем багажника варьируется в зависимости от посадочной формулы от 326 до 2120 л. Нажатием кнопки можно опустить корму на 4 см, чтобы было удобнее грузить вещи.

Хромированная планка, соединяющая узкие задние фонари, словно подпоясывает мощный внедорожник, а каждая деталь подчеркивает его габариты: двери, колеса, радиаторная решетка, выхлопные трубы — все это размер XL

ПЛАВНОЙ ПОХОДКОЙ

Пневматическая подвеска регулирует количество воздуха отдельно для контура каждого колеса и приспосабливается к загруженности машины. При скорости свыше 138 км / ч или в режиме Sport внедорожник приседает на 2 см, а на бездорожье кузов можно приподнять на 4 см. Полный привод — неотъемлемая часть Х7. Для всех версий, кроме M50d, предлагается внедорожный пакет с дополнительной защитой днища и предустановленными режимами для движения по песку, снегу, гравию и камням.

Переход к автопилотируемым машинам идет полным ходом. Х7 умеет поддерживать заданную скорость, тормозить и останавливаться перед препятствиями. Машина может самостоятельно двигаться в пробках. Теперь временной промежуток между автоматической остановкой и продолжением движения достигает 30 с. Комплекс радаров и камер распознает пешеходов и велосипедистов, видит дорожные знаки и может автоматически снизить скорость до действующего ограничения. Электроника следит за дорожной разметкой и может подруливать. В ближайшем будущем появится еще одна видеокамера, которая будет отслеживать положение головы водителя. Если система решит, что человек за рулем не видит потенциальной опасности, прозвучит предупреждающий сигнал. Если же компьютер поймет, что водитель потерял способность управлять автомобилем, Х7 без помощи человека остановится в своем ряду или съедет на обочину. Уже сегодня на автопилоте можно проехать до 50 м задним ходом и выехать из узкого тупика по той же траектории, по какой автомобиль туда заехал. Водитель нажимает газ или тормоз, а руль вращает система.

ВРЕМЯ МОТОРОВ

На старте продаж Х7 предлагается с тремя моторами на выбор. Все — шестицилиндровые объемом 3 л (двигатель V8 доступен только в США): два дизельных и один бензиновый. Трансмиссией для всех служит 8‑ступенчатый автомат. В большинстве дорожных ситуаций он отдает больше тяги на заднюю ось или полностью отключает привод на передние колеса. Эта версия автомата с новой прошивкой и растянутыми передачами стремится держать низкие обороты.

Самый доступный вариант xDrive30d мощностью 249 л. с. разгоняется до «сотни» за 7 с. Цена начальной комплектации составляет 5 830 000 руб. Следующий по мощности и цене — xDrive40i с 340‑сильным мотором (5 990 000 руб.). Топовый M50d (400 л. с.) оценен в 7 490 000 руб. AG

BMW X7 XDRIVE30D

Цена от 5 830 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5151×2000×1805
Снаряженная масса, кг
2445
Колесная база, мм
3105
Объем багажника, л
750
Объем топливного бака, л
80
Тип двигателя
Р6 дизельный
Рабочий объем, куб. см
2993
Макс. мощность, л. с. / об / мин
249 / 4000
Макс. момент, Нм / об / мин
620 / 2000–2500
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая
Клиренс, мм
220
Радиус разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7
Максимальная скорость, км/ч
227
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,3

Альтернатива

2993 см3
2249 кг
6,9 л/100 км
249 л.с.
639 л
7 384 000 ₽
2987 см3
2668 кг
8,2 л/100 км
249 л.с.
680 л
5 820 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии