BMW X6 VS PORSCHE CAYENNE COUPE

Родоначальник класса купе-кроссоверов BMW X6 долго оставался единственным в своем роде. Лишь годы спустя свои модели в этом престижном жанре выпустили Mercedes-Benz и Audi. Теперь в борьбу за богатых клиентов вступил купе-кроссовер марки Porsche. Семейство Cayenne дополнено версией Coupe с характерной заниженной к корме крышей. Давайте разберемся, сможет ли новичок противостоять корифею

 


Концепция BMW Х6 оказалась на редкость успешной. От поколения к поколению инженеры и дизайнеры лишь оттачивают конструкцию и экстерьер, не внося существенных изменений. Технически X6 повторяет внедорожник Х5, однако отличается более высоким уровнем оснащения и цен. Модель третьего поколения была представлена летом 2019 года, а продажи стартуют в конце года.



За 17 лет Cayenne не только стал культовым внедорожником, но и был главным локомотивом продаж Porsche, пока на рынок не вышел более компактный Macan. Версии Cayenne отличались мощностью и стайлингом, и лишь в 2019-м в семействе появился другой тип кузова. Как и в случае с престижными купе-кроссоверами других марок, версия Coupe стоит дороже по сравнению с исходной моделью.




ДИЗАЙН


BMW X6 воплощает вызывающую и даже высокомерную самоуверенность. Мощный кузов, большие колеса, задранная корма, а теперь еще и светящаяся радиаторная решетка! На ночных улицах, перед отелем или модным клубом такой автомобиль будет привлекать внимание. По крайней мере, первые пару лет. Впрочем, от этой опции можно отказаться, ведь атлетичный Х6 и так производит яркое впечатление. Со сменой поколения внедорожник стал еще на пару сантиметров шире и длиннее. 


По сравнению с «баварцем» Cayenne Coupe смотрится не столь вызывающе, зато он выглядит очень стильно. Впервые внедорожник Porsche стал похож на классический спорткар серии 911. Передние и здание стойки крыши Coupe завалены сильнее, а колесные арки сделаны более рельефными, чем у обычного Cayenne. Вспомнить о спорткарах заставляет и крупный активный спойлер на багажной двери. В базовое оснащение входит стеклянная крыша, вместо которой можно заказать углепластиковую.


   

ЗА РУЛЕМ 
 


Интерьер нового Х6 почти точно повторяет модель Х5. Приборная панель стала полностью цифровой, в ней даже установлена камера, следящая за состоянием водителя. Машина работает под управлением новейшей операционной системы OS 7.0 с функцией дистанционного обновления. Все сервисные кнопки собраны в группы: климат, аудио, режимы движения. В базовую комплектацию включены спортивные сиденья.


За рулем Cayenne Coupe сразу понимаешь, что это спорткар. В стандартное оснащение входят спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и пакет Sport Chrono для максимально эффективного старта. В центре приборной доски красуется аналоговый циферблат тахометра, а по бокам — цветные экраны, на которые выводится спидометр, карта навигации, картинка с камеры ночного видения и другая информация по выбору пилота.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


Колесная база нового Х6 выросла на 42 мм, что позволило увеличить пространство в салоне. Во втором ряду достаточно места для ног, но по-прежнему куда менее уютно, чем спереди. Виной тому низко опущенная крыша и низкая линия остекления. К услугам сидящих сзади — отдельный климат-контроль и опциональные мультимедийные экраны. При смене поколений объем багажника остался без изменений — 580 л.


 


Создателям Coupe удалось минимально ограничить практичность автомобиля по сравнению с исходным Cayenne. При посадке на задние сиденья приходится нагибаться сильнее из-за заниженных дверных проемов, но места над головой достаточно для мужчины ростом 180 см. Этого удалось добиться, опустив подушки сидений. На выбор предлагается двух- или трехместный диван. Пассажиры могут изменять угол наклона спинок, но настроек сиденья в продольном направлении нет. Размер багажника — достаточные 625 л.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 
 


BMW предлагает четыре мотора. Это два трехлитровых дизеля мощностью 249 л. с. (версия xDrive30d) и 400 л. с. (версия M50d). Бензиновых модификаций к началу продаж тоже две. Трехлитровый xDrive40i развивает 340 л. с., топовый M50i оснащен 8-цилиндровым 4,4 л (530 л. с. и 750 Нм). Все версии комплектуются 8-ступенчатой АКП и полным приводом. В ближайшем будущем появится самая мощная М-версия баварского купе-кроссовера.


Базовый двигатель внедорожника Porsche — турбированный V6 объемом 3 л и мощностью 340 л. с. На 100 «лошадей» больше под капотом версии S. Модификация Turbo развивает 550 сил. Дополняют этот ряд две гибридные версии, оснащенные электромоторами. Топовая Turbo S E-Hybrid (680 л. с.) бьет рекорды производительности и экономичности. Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатой АКП, которая при отпущенной педали газа позволяет двигаться накатом. 

ШАССИ


Базовый Х6 оснащается подвеской с пружинами и активными амортизаторами, но можно заказать пневмоподвеску на обе оси. Такая опция позволит регулировать клиренс в диапазоне 8 см. Покупателям предлагают активный задний стабилизатор и задние управляемые колеса. Эта функция даст лучшее сцепление с дорогой в быстрых виражах, а на малой скорости сократит диаметр разворота. Также предложен внедорожный пакет с блокировкой заднего дифференциала, усиленной защитой днища и электронным ассистентом езды по бездорожью.


Технически Coupe полностью повторяет Cayenne. Отточенная управляемость и широкий выбор режимов позволяют менять характер внедорожника. Добавить огня могут опционные задние поворотные колеса и блокировка заднего дифференциала. Такие машины фантастически цепко держатся за дорогу, прощая водителю позднее торможение и раннее открытие газа в виражах. Как и у Х6, максимальный размер колес в 22 дюйма снижает плавность хода. Стандартные шины R21 делают езду комфортнее.

ОСНАЩЕНИЕ


Описать оснащение суперкроссовера в нескольких строчках невозможно, поэтому назовем лишь некоторые необычные функции. BMW предлагает к Х6 цифровой ключ — он хранится в вашем смартфоне, и им можно поделиться с друзьями. Эффектная световая дорожка освещает пространство перед дверями. Инкрустацию хрусталем можно заказать для кнопки запуска двигателя, рукоятки коробки передач, шайбы iDrive и регулятора громкости. В базовое оснащение входят лазерные фары, бьющие на расстояние до 500 м. 


Porsche традиционно предлагает пакет Sport Chrono с аналоговым секундомером и переключателем режимов движения на руле. В Cayenne Coupe есть система, позволяющая водителю стартовать максимально быстро «с двух педалей». Умная электроника оптимизирует настройки шасси, борется с кренами, управляет светом матричных светодиодных фар. В числе самых дорогих опций — керамические композитные тормоза, за которые придется выложить 661 687 руб.

ЦЕНЫ


BMW X6 в самой доступной, дизельной версии стоит от 5 420 000 рублей. Это почти на полмиллиона дороже модели предыдущего поколения. И на 670 000 дороже базового Х5 нового поколения. Топовая версия BMW X6 M50i стоит от 6 670 000. С большим набором дополнительных опций цена может составлять более 8 млн. Еще дороже будет версия Х6 М, которая выйдет на рынок позже. Но по сравнению с Porsche эти цены меркнут.


Cayenne Coupe стоит от 5 877 000, что примерно на 350 тысяч дороже аналогичного по мощности BMW X6. За букву S в названии придется доплатить примерно 1 750 000, а цена версии Turbo переваливает за 11 млн. Цена суперкара в обличье внедорожника — 680-сильной версии Turbo S E-Hybrid, которая разгоняется до сотни за 3,8 с — стремится к 13 млн. Такой автомобиль может конкурировать с еще более дорогим Lamborghini Urus.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


BMW X6

Габаритные размеры, мм 4935/2004/1696

Объем багажника, л 580 ‒ 1525

Мощность двигателя, л. с. 249 ‒ 450 

Снаряженная масса, кг 2130‒2335

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0‒6,4

Цена, руб.  5 420 000 – 6 770 000



PORSCHE CAYENNE COUPE 

Габаритные размеры, мм 4931/1983/1676

Объем багажника, л 625/1540

Мощность двигателя, л. с. 340 ‒ 680

Снаряженная масса, кг 2030 ‒ 2200

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 3,1‒11,4

Цена, руб. 5 877 000 – 12 863 000








К списку тест-драйвов

Комментарии