BMW X3 – ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

В свое время BMW X3 стал первым компактным кроссовером премиум-класса. С тех пор прошло шестнадцать лет, и на рынке с 2017 года модель уже третьего поколения. Несмотря на большое количество свежеиспеченных конкурентов, Х3 по-прежнему задает высочайшую техническую и рыночную планку.

1995 см3
1825 кг
5,1 л./100 км
190 л.с.
550 л.
от 3 480 000 руб.


Впервые название Х3 прозвучало в 2003-м, тогда же серийные кроссоверы на базе модели 3-й серии выехали на дороги. Причем не только на ровные! Владельцы Х3 сразу оценили способность кроссовера спокойно передвигаться по проселочным дорогам. Ну а поведение на асфальте  ‒ конец баварцев. 

Отточенная управляемость, минимальные крены в поворотах, резвые моторы ‒ автомобиль задал планку для всех машин своего класса. За шесть лет его достоинства оценили 600 000  покупателей по всему миру.

Производство машин второго поколения было переведено из Австрии в США. Перебравшись за океан в 2010 году, Х3 заметно подрос и получил множество электронных ассистентов: от системы кругового обзора до активного дифференциала, который подтормаживает одно из задних колес и заправляет машину в поворот. Автомобиль получился удачный, и общий тираж к 2017 году превысил полтора миллиона экземпляров. 

Летом 2017-го немцы представили третье поколение кроссовера Х3 на новой модульной платформе CLAR, которую уже получили 5-я и 7-я серии. Что касается внешности, то она поменялась нерадикально. Точнее, в гораздо меньшей степени, чем техническая  революция по части электроники. И это классно – мы получили типичный BMW:  длинный капот, короткие свесы, спойлер на пятой двери.  Машина смотрится мускулисто и подтянуто. Неожиданный, разве что, дизайн фар. Если у прошлого поколения они тянулись до радиаторной решетки, то теперь у них скошенные уголки. 


В УГОДУ ПАССАЖИРАМ

Интерьеры BMW принципиально не меняются уже много лет. Отличная эргономика не требует кардинальных доработок! Рулевое колесо отлично лежит в руках, у рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Удобны и кресла, а сиденье можно удлинить с помощью электропривода. 

Во втором ряду ‒ простор. Даже высокому мужчине не придется подпирать ногами спинку переднего кресла. На увеличение салона пошла вся прибавка в колесной базе. Багажник по-прежнему вмещает 550 л, и есть возможность увеличить его до 1600 л, сложив спинки задних сидений в пропорции 40:20:40.

Из-за руля отлично видно дорогу, неплохая обзорность через зеркала, а парковку облегчает   панорамный «вид сверху» ‒ объединенная картинка с видеокамер по кругу автомобиля: изображение транслируется на большой экран мультимедийной системы.

В зависимости от комплектации приборы могут быть как с классическими циферблатами, так и виртуальными, ‒ баварцы с июля уходящего года загружают в машину новый софт iDrive 7.0 и ставят интерфейс BMW Live Professional. Дополнить все это можно проекционным дисплеем с высоким разрешением. Еще одна опция ‒ интерактивный ключ с экраном, на котором, в частности, отображаются уровень топлива в баке, информация о незакрытых стеклах или необходимости сделать ТО.

Интерьеры BMW принципиально не меняются уже много лет. Отличная эргономика не требует кардинальных доработок!

ШТУРМАН НА БОРТУ

Новый Х3 шагнул навстречу автономному вождению. До автопилота дело не дошло, но число электронных помощников значительно увеличилось. Активный круиз-контроль при снижении скорости потока способен замедлять автомобиль вплоть до полной остановки, а затем автоматически приводить в движение. Покупатель может заказать систему удержания в полосе и помощи при перестроениях.

Однако фирменную «радость в движении» будут дарить не только электронные помощники. Машина получила по-спортивному упругое шасси и идеальную развесовку по осям. Любой Х3 оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а вот выбор моторов достаточно широк: два дизельных двигателя и три бензиновых. 

В преддверии нового года машины стремительно раскупают, а дилеры готовятся переписывать ценники. Как вы понимаете – не в меньшую сторону.  Самый доступный  Х3 ‒ бензиновый xDrive20i (184 л. с.) ‒ пока можно купить за 3 380 000 руб. Двигатель того же объема форсирован до 249 л. с. под капотом версии xDrive30i стоимостью 3 730 000 руб. 

Дизель xDrive20d  мощностью 190 л. с. в начальной комплектации обойдется в 3 480 000 руб., а 249-сильный xDrive30d стоит 4 080 000 руб. Немецкие независимые эксперты назвали эту версию наиболее сбалансированной: при скромном расходе топлива (6 л на 100 км в смешанном цикле) у нее отменная динамика ‒ разгон до сотни занимает всего 5,8 с.

Особняком в новом семействе Х3 стоит топовый бензиновый М40i (360 л. с.). Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная  М-версия! В режиме Sport Plus «эмка» оглашает округу мощным рыком. Разгон до сотни занимает всего лишь 4,8 с. Среди одноклассников схожие показатели демонстрируют Mercedes-Benz GLC 43 и Porsche Macan Turbo. Кроссоверы научились ускоряться почти столь же эффективно, как и спортивные купе. Например, культовый Porsche 911 Carrera с 370-сильным мотором преодолевает отметку в 100 км/ч спустя 4,6 с после старта ‒ то есть он всего на 0,2 с быстрее.

На гоночном треке баварский М-кроссовер демонстрирует нейтральную поворачиваемость, то есть в повороте плавно плывет наружу всеми четырьмя колесами. И пусть Х3 М не звезда трековых дней, он  цепко держится за поверхность 20-дюймовыми шинами. 

Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная М-версия. Разгон до сотни занимает всего лишь 4,8 с ‒ это результат настоящего спорткара

При этом активные амортизаторы позволяют выбрать и комфортный режим, в котором М-версия становится даже мягче и плавнее, чем Х3 со стандартной подвеской. 

Цены на М-серию  начинаются с 5 060 000 руб. Базовые колесные диски ‒ 18-дюймовые, а для М-версии ‒ R20 с возможностью установить даже R21. Все шины ‒ Runflat. В стандартное оснащение входят динамический круиз-контроль, запуск двигателя без ключа, электропривод крышки багажника. Однако традиционно много и платных опций.

Полтора десятилетия назад Х3 был фактически вне конкуренции, однако теперь ситуация на рынке поменялась кардинально. В зависимости от версии новинке придется бороться за покупателя с кроссоверами Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Lexus RX, а также с недавно сменившими поколение Audi Q5 и Volvo XC60.   AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X3 xDrive20d

Цена от  3 480 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4708/1891/1676
Снаряженная масса, кг
1825
Колесная база, мм
2864
Клиренс, мм
204
Объем багажника, л
550
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
Дизельный, с турбонаддувом L4
Рабочий объем, куб. см
1995
Макс. мощность, л. с./об/мин
190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1750‒2500
Привод
Полный
Трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,0
Максимальная скорость, км/ч
213
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1

КОНКУРЕНТЫ BMW X3 xDrive20d

1985 см3
1795
6,8 л
249 л.с.
550 л
3 270 000 ₽
1991 см3
1735
8,1 л
197 л.с.
480 л
3 650 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии