Марка BMW вывела на рынок свой самый компактный кроссовер Х2, созданный на основе Х1, с купеобразным силуэтом и спортивными нотками в настройках шасси. Предполагается, что новая модель станет популярной у молодежи и любителей драйва.
Баварская марка зарекомендовала себя как производитель внедорожных купе. Достаточно вспомнить Х6, успех которого на рынке вынудил пойти по тому же пути Mercedes-Benz и Audi. Затем баварцы превратили кроссовер Х3 в купе-кроссовер Х4. И снова им сопутствовала удача, а конкурентам оставалось лишь торопиться с выпуском подобных моделей. Маркетологи BMW не остановились на достигнутом и пошли в решительное наступление — воспользовавшись проверенным рецептом, создали на основе компактного Х1 новый Х2. Впервые его показали как концепт на Парижском салоне в 2016 году, а весной 2018‑го стартуют продажи серийного автомобиля.
ПО ПРИМЕРУ СТАРШИХ
Без тени смущения производитель заявляет о «премьере нового класса автомобилей». Пожалуй, это не совсем так. Компактные купе-кроссоверы появлялись на дорогах и раньше — достаточно упомянуть Nissan Juke и Range Rover Evoque. В отличие от создателей Evoque немцы не предложат двухдверную версию — у Х2 пассажирских дверей всегда будет четыре. В остальном новинка изготовлена по масштабированному лекалу старших купе-кроссоверов Х4 и Х6: покатая линия крыши, агрессивная внешность и техническая начинка проверенной модели.
X2 построен на платформе UKL2, которая отличается от традиционных BMW поперечным расположением двигателя и изначально передним приводом. Та же архитектура положена в основу MINI Countryman и нового X1. По сравнению с последним кузов Х2 на 8 см короче и на 9 см ниже. Имейте в виду, что речь идет о Х1 нового поколения, который заметно перерос своего предшественника, а если взять Х2 и хорошо известный «икс первый» прошлой генерации, разница в высоте сократится до 2 см в пользу Х1.
И дело не только в высоте. Новый Х2 — не просто заниженная версия «донора». Для этой модели создавали особый имидж. Впервые дизайнеры марки позволили себе изменить пропорции и форму фирменных «ноздрей» воздухозаборника: они расширяются книзу. Крышка багажника заканчивается встык с бампером, а ручка открывания интегрирована в круглую эмблему марки. На задних стойках крыши размещены логотипы BMW — такие же, как на капоте и багажнике. Этот прием применялся баварцами полвека назад — в 1960–70‑е четыре шильдика устанавливали на особые модели: седан 2000 CS и купе 3.0 CSL. Мощные бока, короткие свесы, приподнятая подоконная линия и узкое остекление — эти детали создают дерзкий облик купе-кроссовера. Такой понравится не всем, но для кого‑то станет любовью с первого взгляда.
ПОД НИЗКОЙ КРЫШЕЙ
Салон мало чем отличается от нового Х1, невелика разница и в материалах отделки. Спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой хорошо подходят для дальних переездов и часовых простоев в пробках. Переднюю панель Х2 украшает декоративная строчка, в центре — большой экран. Интерфейс мультимедийной системы последнего поколения напоминает мозаику. Центральный тоннель с наклонной перегородкой отгораживает водительское кресло от пассажирского. Любому, кто знаком с BMW, такой интерьер покажется привычным. Зато потребует привыкания неважная обзорность: из‑за узких окон и вздернутой кормы вид назад ограничен, так что парктроники или камера заднего вида не будут лишними.
Садиться и выходить из машины удобно, в том числе через задние двери. Места во втором ряду вполне достаточно — по крайней мере, на уровне коленей. Однако высокому пассажиру лучше сесть впереди, где значительно больше свободного пространства. Из-за ниспадающей линии крыши потолок слегка нависает над задними сиденьями. Впрочем, похожий эффект наблюдается и во втором ряду большого Х6, так что от компактного купе-кроссовера иного ждать и не приходится.
СТАВКА НА ДИЗЕЛЬ
У Х2 более жесткая подвеска, чем у Х1. Всего предлагается три варианта шасси, в том числе базовое — спортивное с заниженным на 10 мм дорожным просветом — и с активными амортизаторами, которые можно устанавливать в спортивный и комфортный модусы. Впрочем, режим «комфорт» не оправдывает ожиданий: все неровности дороги отзываются толчками в спину. Виной тому и большие колеса — R19. С более скромным диаметром ехать будет спокойнее, а производитель предусмотрел установку колесных дисков размером от 17 до 20 дюймов.
Теперь о главном — о двигателях и коробках передач. В Россию привезут Х2 всего в двух вариантах. Первый — 2‑литровый бензиновый агрегат, который идет в паре с преселективным роботом и приводом на передние колеса. Мощность такого мотора — 192 л. с., разгон до 100 км / ч занимает 7,7 с. Однако большего внимания заслуживает дизельная версия. Двухлитровый двигатель обладает практически той же мощностью (190 л. с.) и динамикой разгона (7,8 с), но при этом у него полный привод и классический автомат. Работает он тихо, и назойливым его «голос» становится лишь на высоких оборотах. При скоростной езде больше будет мешать шум ветра: от него салон защищен хуже.
Двухлитрового дизеля хватает для разумной езды, но не стоит ждать от такой машины захватывающих дух ускорений. Максимальные 400 Нм крутящего момента доступны лишь в небольшом диапазоне оборотов — от 1750 до 2500. Удовольствие можно получить от точного рулевого управления и хорошо настроенного шасси. Кроссовер уверенно прописывает заданную траекторию, а при переборе со скоростью в повороте начинается плавный снос передней оси, погасить который очень просто — достаточно чуть сбросить газ.
Звание кроссовера требует описания внедорожных способностей. Х2 предназначен для езды по асфальту или хорошо укатанной грунтовке. Дорожный просвет 182 мм и некрашеная пластиковая защита кузова (на базовых конфигурациях) позволяют съехать на проселок, электроника подстрахует на скользком покрытии, но подвеска у «баварца» не для бездорожья.
С ОГЛЯДКОЙ
В сегменте дорогих компактных кроссоверов в России представлено не так много моделей. Главным конкурентом нового Х2 станет пользующийся спросом Mercedes-Benz GLA.
Х2 предлагается в четырех комплектациях. Базовая бензиновая стоит 2 250 000 руб. В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности, система бесключевого доступа, датчик дождя, обогрев передних сидений и форсунок омывателя. В начальных версиях не пошикуешь: колеса 17 размера, салон тканевый, фары галогеновые.
В комплектации Advantage (за дополнительные 90 000 руб.) добавятся парктроник, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. M Sport (от 2 706 300 руб.) отличается более агрессивным стайлингом, светодиодными фарами, вставками из замши в обивке кресел и 19‑дюймовыми колесами. Топовая версия М Sport Х обойдется в 2 706 300 руб. Все цены приведены для машин с бензиновым мотором и передним приводом. Полноприводные дизельные Х2 в аналогичных комплектациях стоят на четверть миллиона дороже — от 2 500 000 до 2 956 300 руб. Дизайнеры, инженеры и маркетологи постарались сделать «хайповый» автомобиль. По сравнению с «икс первым» новый Х2 меньше, но моднее и дороже. Машина отлично управляется и оснащена современной электроникой. Однако лишь в топовых версиях салон создает ощущение породистого авто. AG
Впервые дизайнеры марки позволили себе изменить пропорции и форму фирменных «ноздрей» воздухозаборника: они расширяются книзу
BMW X2 SDRIVE20I
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4360×1824×1526
- Снаряженная масса, кг
- 1460
- Колесная база, мм
- 2670
- Клиренс, мм
- 182
- Диаметр разворота, м
- н. д.
- Объем багажника, л
- 470
- Объем топливного бака, л
- 51
- Тип двигателя
- бензиновый турбированный
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- роботизированная, 7-ступенчатая
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 192/5000–6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 280/1350–4600
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 7,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 227
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,7
Комментарии