BMW X1 VS MINI COUNTRYMAN

 


Эти две модели ‒ отличный пример того, насколько разными могут быть автомобили, построенные на одной платформе. Современные технологии автопроизводства предоставляют большую свободу дизайнерам и инженерам. «Немец» против «англичанина», BMW против MINI – кому из них вы отдадите предпочтение?

 


BMW X1 впервые появился в 2009 году. С 2015 года, вместе с выходом модели второго поколения, кроссовер перевели на нетипичную для баварцев переднеприводную платформу, что вызвало самые жаркие споры в среде фанатов BMW. Однако изменения в технике и дизайне позволили добиться небывалого роста продаж, сделав Х1 самым популярным кроссовером BMW в мире. Летом 2019-го представлена обновленная версия Х1.



Принадлежащая концерну BMW марка MINI выпустила первый кроссовер Countryman в 2010 году. Модель была построена на основе растянутого в длину универсала Clubman, при этом ряд двигателей и агрегатов были получены от BMW. При смене поколения в 2017 году «англичанин» вслед за старшим «немецким братом» перебрался на новую платформу UKL2 и стал самым крупным MINI в истории.




СНАРУЖИ


В отличие от походившего на универсал автомобиля первого поколения нынешний BMW X1 воспринимается как полноценный кроссовер, который в ряде случаев может составить конкуренцию старшему Х3. При рестайлинге Х1 получил более крупную радиаторную решетку, которая роднит его со старшими моделями, включая новейший Х7. Обновились фары и фонари, теперь у них острее грани и больше светодиодов.


Дизайн становится главной ценностью в современном автопроме, а для марки MINI это верно вдвойне. Стильный Countryman сразу опознается как MINI, при этом он не стал копией модели прошлого поколения. Фары, двери, ломаная линия остекления ‒ в этой модели необычно всё. Уникальный облик подкреплен традиционной для марки возможностью выбора цвета крыши, накладок на зеркала и полос на капоте. 


   

ЗА РУЛЕМ


Типичный кокпит BMW хоть и разнится от модели к модели, но всегда сохраняет фирменную баварскую строгость ‒ водителя ничто не должно отвлекать от обещанного «удовольствия за рулем». На рестайлинговых машинах вместо обычного рычага трансмиссии появился нефиксируемый джойстик. На выбор покупателю предлагаются три вида мультимедийных экранов.


Образцовая эргономика встречает и водителя Countryman, но здесь к технологиям добавлен неповторимый стиль. Мультимедиаэкран вписан в круг, спидометр и тахометр закреплены на рулевой колонке, а часть привычных кнопок заменены на эффектные тумблеры. Как и в BMW, покупатель может выбрать разные типы передних кресел, включая жесткие спортивные.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


Х1 второго поколения уступает предшественнику 1,5 см в длину и целых 9 см в размере колесной базы, однако его салон просторнее. Водитель и пассажиры сидят высоко, и у них нет повода жаловаться на тесноту. Задний диван-трансформер состоит из трех частей, он двигается в продольном направлении и позволяет настроить угол наклона спинки. Багажник вмещает 505 л.


Самый большой MINI в истории радует небывалым по меркам британской марки простором. Даже высокий мужчина не будет испытывать тесноты. Сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад на 13 см, причем можно отдельно сдвинуть лишь часть дивана, сохранив больший объем багажника. Доступ в 450-литровый грузовой отсек открывает широкая дверь с электроприводом.

ШАССИ


Модели BMW отличаются упругой подвеской, и «икс-один» не исключение. Водитель всегда чувствует, по какой дороге он едет и что происходит под колесами. Дорожный просвет в 183 мм позволяет чувствовать себя более уверенно в заснеженном дворе или при заезде на бордюр. Однако стихией баварского кроссовера остаются асфальтированные дороги. На хорошем покрытии Х1 радует отточенной управляемостью.


Жесткая подвеска и острое рулевое управление ‒ характерные черты MINI. По части драйва англичанин даже превосходит немецкого родственника. Быстрые повороты Countryman проезжает практически без кренов и точно по заданной траектории. Эти качества дарят радость водителю, но не добавляют комфорта пассажирам. Клиренс составляет всего 165 мм, что лишь условно позволяет причислить Countryman к разряду кроссоверов.

МОТОР


Для Х1 предлагают три варианта двигателей. Базовая переднеприводная версия подойдет для тех, кто начинает свою водительскую карьеру или привык никуда не спешить. Впрочем, для объема 1,5 л и мощности 140 л. с. такой кроссовер обладает неплохой динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 9,6 с. Большим спросом пользуются полноприводные двухлитровые версии: бензиновая и дизельная. Бензиновый вариант ‒ наиболее динамичен, дизельный отличается топливной экономичностью.


Countryman предлагается с бензиновыми и дизельными моторами: от скромного 3-цилиндрового объемом 1,5 л (136 л. с.) до мощного 2-литрового (231 л. с.). Золотой серединой является версия со 150-сильным дизелем и полным приводом. Однако настоящий драйв обещает лишь эксклюзивный вариант John Cooper Works. Такой кроссовер больше всего соответствует ценностям марки, прославившейся динамичными автомобилями.

КОМПЛЕКТАЦИЯ


Цены на BMW начинаются с 2 100 000. Версия X1 xDrive 18d с дизелем и полным приводом стоит от 2 440 000. Бензиновый xDrive 20i дороже на 50 тысяч. Популярный пакет M Sport, включающий внешний стайлинг и широкий набор опций (камера заднего вида, светодиодные фары, спортивные сиденья с подогревом и др.), добавит к цене 360 000. Баварская компания предлагает множество опций, и цена хорошо оснащенного автомобиля составляет около трех миллионов рублей.


Самый доступный MINI с 3-цилиндровым мотором обойдется в 1 835 000. За 150-сильный дизельный Cooper D ALL4 просят от 2 270 000. Самый горячий Countryman JCW стоит 2 675 000. Покупателю предлагается самостоятельно определить сочетание цветов кузова и деталей. Есть и достаточно широкий набор опций, позволяющих сделать автомобиль еще более индивидуальным. Мощный и оснащенный по полной Countryman также может стоить около трех миллионов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X1


Габаритные размеры, мм 4447/1821/1598

Объем багажника, л 505‒1550

Мощность двигателя, л. с. 140‒192

Снаряженная масса, кг 1480‒1550

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 4,9‒6,4

Цена, руб.  2 100 000 – 2 490 000


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MINI COOPER COUNTRYMAN 


 

Габаритные размеры, мм 4299/1822/1557

Объем багажника, л 450‒1390

Мощность двигателя, л. с. 136‒231

Снаряженная масса, кг 1365‒1555

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,7‒6,9

Цена, руб. 1 835 000 – 2 675 000







К списку тест-драйвов

Комментарии