Младший кроссовер в семействе BMW первым получил новую платформу, в основе которой лежит передний привод. Однако большинство версий Х1 будут оснащаться приводом на четыре колеса. Какие изменения для водителя влечет за собой такая схема?
![](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/f4e/f4e95d4ebedac35d06a9cb50ce714f36.jpg)
Попробуем разобраться
![](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/437/43721b7bab644366ea74f1dd56ea8cb0.jpg)
Первое поколение модели Х1, за техническую основу которой был взят универсал третьей серии, вышло в 2009 году. Автомобиль оснащался задним либо полным приводом, а под его капотом работал 4-цилиндровый бензиновый или дизельный мотор. Самая мощная версия, xDrive35i, могла похвастать рядной бензиновой «шестеркой» с турбонаддувом и разгонялась до «сотни» за 5,3 с. Рестайлинг компактного баварского кроссовера был проведен в 2012-м. За без малого семь лет Х1 первой генерации разошелся тиражом более 700 тыс. экземпляров. За эти годы модельный ряд BMW сильно изменился. Появились кроссовер-купе Х4, необычный Gran Turismo 3 серии и даже переднеприводный компактвэн 2 серии. На их фоне Х1 в новом обличье смотрится настоящим кроссовером, а не слегка приподнятым хетчбэком, как это было прежде. Тем более что внешне он стал походить на другие машины Х-серии.
Новый «икс-первый» стал шире, выше и просторнее предшественника. При этом его колесная база сократилась на значительные 90 мм (до 2670) и теперь точно соответствует колесной базе пятиместного компактвэна BMW Active Tourer. Несмотря на это, кузов короче всего на 1,5 см. Увеличение длины переднего и заднего свесов могло ухудшить геометрическую проходимость модели, но оно скомпенсировано выросшим до 183 мм дорожным просветом.
Первое поколение модели Х1, за техническую основу которой был взят универсал третьей серии, вышло в 2009 году. Автомобиль оснащался задним либо полным приводом, а под его капотом работал 4-цилиндровый бензиновый или дизельный мотор. Самая мощная версия, xDrive35i, могла похвастать рядной бензиновой «шестеркой» с турбонаддувом и разгонялась до «сотни» за 5,3 с. Рестайлинг компактного баварского кроссовера был проведен в 2012-м. За без малого семь лет Х1 первой генерации разошелся тиражом более 700 тыс. экземпляров. За эти годы модельный ряд BMW сильно изменился. Появились кроссовер-купе Х4, необычный Gran Turismo 3 серии и даже переднеприводный компактвэн 2 серии. На их фоне Х1 в новом обличье смотрится настоящим кроссовером, а не слегка приподнятым хетчбэком, как это было прежде. Тем более что внешне он стал походить на другие машины Х-серии.
Новый «икс-первый» стал шире, выше и просторнее предшественника. При этом его колесная база сократилась на значительные 90 мм (до 2670) и теперь точно соответствует колесной базе пятиместного компактвэна BMW Active Tourer. Несмотря на это, кузов короче всего на 1,5 см. Увеличение длины переднего и заднего свесов могло ухудшить геометрическую проходимость модели, но оно скомпенсировано выросшим до 183 мм дорожным просветом.
Модель смотрится свежо и технологично. В радиаторной решетке спрятаны жалюзи. Когда они закрыты (это происходит автоматически), двигатель прогревается быстрее и аэродинамическое сопротивление снижается, что на скоростной трассе позволяет сэкономить до 1,5 л топлива на 100 км пути.
![](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/004/0042132bda6a0c463bb82bf8da05d9ec.jpg)
Главный герой
Использование новой платформы обусловило изменение компоновки салона. Посадка водителя и переднего пассажира стала примерно на 40 мм выше, а сидящие сзади «приподнялись» более чем на 60 мм. Увеличилась и общая высота кузова.
![](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/2a4/2a4eb30692397a7088b8a43b73d9ad07.jpg)
Во втором ряду теперь вольготнее – свободного места для ног прибавилось. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона, что облегчает установку детского кресла. В качестве опции предлагается продольная регулировка: разделенный на три части диван двигается на 130 мм вперед-назад.
За доплату доступен автоматический электропривод пятой двери. Он срабатывает без нажатия кнопок – достаточно ключа в кармане и небольшого взмаха ногой под задним бампером. Сам багажник увеличился до значительных 505 л. В нем есть просторное подполье, куда помещается запасное колесо-«докатка». При сложенном заднем диване грузовой отсек вместит 1550 л. Тем же, кто хочет перевозить в автомобиле лыжи и другие длинномеры, в качестве опции предлагается функция полного складывания спинки переднего пассажирского кресла.
Как это принято в автомобилях BMW, водитель X1 чувствует себя хозяином положения: к нему развернута центральная консоль, а планка на центральном тоннеле отделяет его «рабочую зону» от пассажирского пространства. Мультиконтурное кресло цепко охватывает тело. Руль, регулирующийся по вылету и высоте, можно оснастить обогревом. Отличную обзорность вперед и по сторонам удачно дополняют крупные зеркала.
Родовые черты
Наиболее доступные моноприводные версии получили индексы sDrive18i и sDrive16d. Такие машины впервые будут оснащены трехцилиндровыми турбомоторами: 136-сильным бензиновым или 116-сильным дизельным. Первыми в продажу поступят кроссоверы с 4-цилиндровыми двигателями. Двухлитровые дизели развивают 150, 190 или 231 л. с., бензиновые агрегаты того же объема выдают 192 и 231 л. с. Причем наименее мощные 4-цилиндровые модификации можно будет купить и в переднеприводном исполнении. Для других версий система xDrive является базовой.
Смена платформы мало повлияла на ездовые способности «баварца». Тугой руль, быстрые и точные отклики – все это хорошо знакомо поклонникам BMW. Топовый турбодизельный мотор разгоняет машину до «сотни» за 6,6 с. Но, несмотря на столь впечатляющую цифру, скорость набирается плавно. Даже при выжатой в пол педали газа передачи переключаются быстро и без рывков. Старшая бензиновая версия ускоряется еще шустрее. Максимальная тяга у такой машины ниже, чем у дизельной, но доступна в более широком диапазоне оборотов.
Характеры 231-сильной бензиновой и дизельной модификаций очень похожи. Для смены «настроения» автомобиля предлагается несколько режимов движения: «комфорт», «спорт» и «эко». Выбор осуществляется с помощью кнопок, расположенных рядом с селектором автоматической трансмиссии, и дает водителю возможность настроить шасси и силовую установку «по вкусу». В спортивном режиме руль тяжелеет, подвеска зажимается и кузов меньше кренится. «Эко» делает отклик на педаль газа флегматичным, что сокращает расход топлива. Однако будьте готовы: упругая подвеска подробно передает на кузов неровности рельефа в любом режиме.
Что касается легкого бездорожья, то новый Х1 достойно с ним справляется. На скользком покрытии система своевременно подключает заднюю ось. В особо сложных ситуациях, например при подъеме на крутую горку, срабатывают электронные блокировки.
![](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/870/870dd8c63d74d7a627cd7b78d3ee5c02.jpg)
Высокий стандарт
В базовое оснащение Х1 входят автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система iDrive с дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Кроме того, не придется доплачивать за обшитый кожей руль с кнопками, передние и задние парктроники, системы помощи при парковке и выбора режимов работы силового агрегата. Все кроссоверы получают сервопривод крышки багажника и складываемую в соотношении 40:20:40 спинку заднего дивана.
В перечне опций значатся элек-тронно-управляемые амортизаторы, проектор показаний приборов на лобовое стекло и активный круиз-контроль, который на скорости до 60 км/ч обеспечивает следование машины за впереди идущим автомобилем и удерживает ее по центру полосы движения. Водителю достаточно держать одну руку на руле и наблюдать за дорожной обстановкой.
![img](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/953/95358fa4133d20130a8fa0b58bec55c1.jpg)
![img](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/8c7/8c7ddd32723bfd061bb60d392c9d3112.jpg)
![img](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/604/6047f86fad8ee4c66c9713690dcd597e.jpg)
![img](http://test.autogoda.ru/upload/iblock/a39/a3979d0656dd9eb11b7c2ccbe86020c7.jpg)
Первые Х1 нового поколения появятся у российских дилеров BMW в конце октября. Самую доступную версию Х1 sDrive20i со 192-сильным мотором и передним приводом оценили в 1 990 000 руб. Да, основные конкуренты, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA, в базовом исполнении стоят меньше, однако и мощность у них заметно ниже: около 150 л. с. А сопоставимо «заряженные» модификации окажутся не дешевле.
Полноприводный Х1 обойдется в 2 200 000 руб. Топовые версии xDrive25i и xDrive25d оценены в 2 350 000 (бензиновая версия) и в 2 450 000 (дизель), но из-за колебания валютных курсов эти цифры могут измениться еще до старта продаж AG
BMW Х1 sDRIVE20i
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4439×1821×1598
- Снаряженная масса, кг
- 1485
- Объем багажника, л
- 505/1550
- Объем топливного бака, л
- 61
- Тип двигателя
- бензиновый, c турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Мощность двигателя, л.с.
- 192/5000–6000
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 7,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 225
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,9
Комментарии