BMW 8 СЕРИИ COUPE: МАГИЯ ЧИСЕЛ

Уже шесть лет подряд победителем в номинации «Купе класса премиум» становятся машины с цифрой «8» в названии. Трижды титул получал гибридный BMW i8, затем лучшим был назван суперкар Audi R8, а теперь настал черед роскошного купе BMW 8-й серии. Такая вот счастливая «восьмерка».

Многие массовые автопроизводители стремятся наделить свои модели премиальными чертами. Это помогает привлечь покупателей, позволяет повышать цены и больше зарабатывать. Сегодня «премиальные» опции можно встретить даже в бюджетных моделях. Ориентиром зачастую служат модели известных немецких марок, в том числе BMW. Однако ассортимент баварских моделей очень широк, и «градус» премиальности у них разный. Какой же самый роскошный: представительская 7-я серия, спорткар М5, внедорожный Х7? Пожалуй, нет. Ведь настоящий премиум ‒ это не только метры, лошадиные силы и обилие опций. Это стиль, который определяет восприятие машины владельцем и окружающими. Это восторг, который дарит автомобиль. И в этом нет равных у купе 8-й серии. Конкурировать с ним могут разве только другие представители 8-го семейства: кабриолет и четырехдверный седан.

МАСТЕР ЭПАТАЖА

Дизайн купе стал откровением. В этом автомобиле легко угадываются отсылки к традициям BMW и к современному фирменному стилю марки, но такого силуэта нет больше ни у одной другой модели. Широкий и низкий кузов, объемные задние колесные арки и крыша с двумя выступами завораживают. Даже в субботу вечером на Новом Арбате, где каждое второе авто стоит как квартира в Москве, на купе 8-й серии завистливо поглядывают соседи по потоку. Стоит припарковаться, как вокруг машины собираются зеваки, которые спешат сделать фото. Этот автомобиль красив и аррогантен. И пусть он даже несколько компактнее прежнего купе 6-й серии, эффект «восьмерка» производит очень сильный. Не менее интересна и скрытая от глаз конструктивная часть. Взять, к примеру, набор материалов, из которых построен кузов. Основой являются высокопрочные виды стали, но крыша, двери и капот сделаны из алюминия, центральный тоннель ‒ из углепластика, а поперечина под передней панелью ‒ из магниевого сплава, который применяется в авиации.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Салон автомобиля ‒ это особый вид личного пространства, которому все премиум-марки уделяют особое внимание. И если в других моделях BMW водитель может ездить сзади, то в купе 8-й серии его место только за рулем. Поэтому максимальное количество опций комфорта сосредоточено в зоне водителя, а материалы отделки ‒ наивысшего качества. Эти сиденья стоит потрогать руками, чтобы знать, какой может быть кожа в автомобиле. Архитектура передней панели сродни новым Х5 или Х7 с широким дисплеем цифровой приборной панели и большим мультимедийным экраном. Специально для этого автомобиля дизайнеры переделали блоки клавиш для управления светом, климатической установкой и запуска двигателя. Однако многие детали унифицированы с другими моделями. В широком салоне купе просторно на передних сиденьях, но второй ряд лишь номинальный. Теоретически здесь есть два места, но отсутствие полноценных подголовников однозначно намекает: третий в этой машине лишний. Это место разве только для ребенка, а скорее для сумки. Купе обладает большим багажником и возможностью складывать спинки задних сидений. Здесь достаточно места, чтобы вдвоем отправиться на горнолыжные курорты Кавказа или в путешествие по Европе.

ЭФФЕКТ ВОЛНЫ

Когда под капотом 4,4-литровый бензиновый двигатель с двумя турбокомпрессорами мощностью 530 «лошадей», купе M850i разгоняется завораживающе быстро, но при этом плавно. Даже при утопленной в пол педали газа (3,7 с до сотни) нет никаких толчков и рывков ‒ словно машину подхватывает мощная океанская волна. Когда за окном начинают быстро мелькать столбы, в салоне сохраняется тишина и комфорт. Автомобиль на редкость стабилен на прямой и в поворотах, а полный привод и армия электронных ассистентов помогают на скользкой дороге. В отличие от большинства суперкаров BMW 8-й серии отлично подходит для повседневной езды и практически круглогодичного использования в наших широтах.

Если 530 сил для вас избыточны, есть базовый трехлитровый дизель версии 840d, форсированный до 320 л. с., и бензиновый 840i (340 л. с.) аналогичного объема. Оба набирают 100 км/ч быстрее 5 с. Любителям рекордов адресована топовая модификация М8 с 625-сильным мотором, в котором применяется ряд гоночных технологий. Она набирает сотню за 3,2 с. Если увидите такую машину на дороге, лучше увеличьте дистанцию ‒ перед вами едет 11 800 000 рублей. Самое доступное купе 840d стоит от 7 610 000, остальные версии укладываются в этот ценовой промежуток.

Прайс-листы конкурентов на схожем уровне. Более крупное купе Mercedes S-класса уходит с рынка. Цены у дилеров ‒ от 7,4 млн, а цена топовых S 63 AMG может превышать 18 млн. В Porsche 911 больше спорта и меньше комфорта при повседневном использовании. Carrera стоит от 7 590 000 рублей, а турбомодели ‒ дороже 13 млн. Конкурировать с BMW также может Lexus LC 500 с 5-литровым мотором. Японская модель продается от 8 637 000 рублей.

К списку тест-драйвов

Комментарии