За прошедшие четыре десятилетия «трешка» прошла путь от компактного двухдверного купе E21, порожденного топливным кризисом 1973 года, до роскошного седана F30, который перерос «прапрадеда» на несколько десятков сантиметров и прибавил в сравнении с ним почти четыре сотни килограммов снаряженной массы. Но это не «жир», а исключительно «мускулатура» и «мозги».
Тоненькие двери, отороченные хромом, наивный взгляд круглых фар и простенькую по нынешним меркам отделку E21 сегодня невозможно вспоминать без улыбки. Однако для середины – конца 1970-х купе явилось настоящим технологическим прорывом. Двигатели с впрыском топлива, пятиступенчатый автомат, независимая задняя подвеска... На многих моделях конкурентов вся эта роскошь появилась гораздо позже. Разумеется, нельзя не упомянуть и тот факт, что именно E21 был первым BMW с фирменной развернутой к водителю консолью, впоследствии ставшей визитной карточкой интерьера баварских машин.
Этот тренд сохраняется и по сей день: модели из Мюнхена продолжают двигать мировой автопром, диктуя моду на дизайнерские решения и бросая инженерно-технологический вызов оппонентам.
Мозговой штурм
Уже из самого факта выхода «трешки» шестого поколения, – а это произошло в конце 2011 года, – концерн BMW сумел выжать максимум пользы и пиара: «живая картинка» с премьерного показа транслировалась на Facebook, охватывая огромную аудиторию и демонстрируя значимость интернет-технологий и социальных сетей для автомобильной индустрии.
В F30 инфотейнмент вышел на новый уровень благодаря системе ConnectedDrive, объединившей функциональность, информативность, развлекательные функции и безопасность. Машина упрощает хозяину парковку камерами кругового обзора, самостоятельно тормозит в случае аварийной ситуации, показывает фото местности посредством карт Google Maps и зачитывает вслух сообщения, полученные по электронной почте. Кроме того, с помощью приложений в подключенных гаджетах Apple и Android автомобиль открывает доступ к Facebook, Twitter и интернет-радио. А в опциях модели 2016 года появилась и точка доступа во Всемирную сеть по протоколу 4G. И все это великолепие – на фоне практически минималистичного интерьера! Ни россыпи кнопок, ни сложных для визуального или тактильного восприятия решений – эргономика, как всегда у BMW, безупречна.
Отделка салона безупречна, а стиль лишен вычурности/ Контроллер коробки передач интуитивно понятен с первых секунд
Несмотря на простоту салона, в нем сразу чувствуешь себя в своей тарелке, а апологеты бренда найдут здесь все дорогие их сердцу приметы: развернутую к водителю консоль, нарочито аскетичные, но мгновенно узнаваемые и великолепно читаемые шкалы приборов и «доточенный» до совершенства интерфейс системы iDrive.
В ходе модернизации салон практически не изменился. Хотя, возможно, владельцы дореформенной «трешки» заметят кант вокруг центральной консоли и вентиляционных дефлекторов, а также обратят внимание на иное оформление отсека для мелочей на напольном тоннеле.
Что касается экстерьера, то узреть различия можно, лишь поставив предшественницу и обновленную модель рядом. Тогда у «трешки-2016» удастся разглядеть полоски габаритных огней в узкой части нарядных фар (теперь доступна полностью светодиодная оптика), граничащих с фальшрадиаторной решеткой, чуть перекроенные бамперы и иначе структурированные задние фонари. Так что назвать машину рестайлинговой, честно говоря, язык не поворачивается.
Двигатель прогресса
Как это нередко бывает, прогресс затронул, казалось бы, незыблемые ценности. Речь идет о «железе» BMW, а точнее, о системе питания двигателей. Еще недавно фанаты марки протестовали против появления наддувных моторов, а немецкие инженеры уже дали повод для очередного выплеска эмоций. На этот раз дело в даунсайзинге: впервые за всю историю модели третьей серии под ее капотом прижился 3-цилиндровый агрегат – BMW TwinPower Turbo.
При объеме 1,5 л бензиновый турбо выдает 136 л. с. и является клоном силового агрегата, который устанавливают на «родственника» по концерну – MINI Cooper. Разница только в том, что в третьей серии мотор расположен продольно. Этот двигатель станет входным билетом в мир «трешки» и сменит 4-цилиндровый, также турбированный агрегат под капотом начальной версии с индексом 318i. Другие новости – форсировка модификации 330i на 7 л. с. (до 252) и смена флагмана (версия 340i вместо прежней 335i). Именно топовую машину, которая оснащается 6-цилиндровым турбо мощностью 326 л. с. (на 20 «лошадей» больше, чем у предшественницы), и удалось испытать в действии.
Ходовая стала чуть плотнее, и это заметно сразу. Впрочем, ситуация смягчается, если установить шины с более высоким профилем. К тому же покупатель может выбрать автомобиль с мехатронным шасси и настройкой режимов демпфирования. Ну а силовой агрегат безупречен! Даже в Германии, где есть возможность хлестнуть по автобану, вряд ли захочется иметь более скоростную машину. Двигатель охотно выкручивается до 7000 об/мин под плавное, но искрометно быстрое перелистывание передач модернизированным 8-ступенчатым автоматом ZF. При этом на 340i комфортно катить и чуть касаясь педали газа – мотор готов выстрелить в любой момент.
Опробованный вариант – типичная заднеприводная машина со всеми вытекающими. Охотный вход в поворот, и электроника позволяет чуть «помести хвостом», корректируя траекторию рулем (здесь применен механизм с переменным передаточным отношением Variable Sport Steering). Правда, в России версия 340i доступна лишь в полноприводном варианте, так что виражи наверняка можно проходить быстрее, но, скорее всего, с меньшим огоньком.
Во всем мире, в том числе в нашей стране, растет число поклонников топовых дизельных версий. Линейка двигателей на тяжелом топливе пересмотрена, прежними остались лишь 325d (218 л. с.), 330d (258 л. с.) и 335d (313 л. с.). Новые же дизели в угоду экономичности построены в соответствии с концепцией EfficientDynamics и представлены двухлитровыми агрегатами разной мощности: 316d (от 116 л. с.), 318d (150 л. с.) и 320d (190 л. с.).
Кто хочет стать миллионером?
За 1 599 000 руб. вы станете обладателем BMW 318i с 6-ступенчатой механикой и, естественно, задним приводом. В такой машине будет все необходимое, включая климат-контроль, полный электропакет и под десяток подушек безопасности. Но за шик придется платить: кожаный салон оценен в 152 300 руб., навигатор тянет на 135 400. Между тем некоторые опции, например адаптивный круиз-контроль или ксеноновые фары, в этой версии недоступны.
Гораздо интереснее комплектация 320i (1 830 000 руб.), которая не только мощнее, но и открывает дверь в огромный мир дополнительного оборудования. Желающим владеть полноприводной «трешкой» придется раскошелиться минимум на 2 140 000 руб. – столько стоит дизельная модификация 320d xDrive с 8-ступенчатым автоматом. Бензиновая 320i xDrive с 6-ступенчатой механикой оценена в 2 290 000.
Ну а чтобы взобраться на вершину модельного ряда и сесть за руль 340i xDrive, нужно заплатить 2 600 000 руб. Причем опции эту сумму легко увеличат еще на полмиллиона. Если не на миллион. AG
BMW 340I ХDRIVE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4633×1811×1429
- Снаряженная масса, кг
- 1675
- Объем багажника, л
- 480
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- бензиновый L6
- Рабочий объем, куб. см
- 2998
- Мощность двигателя, л.с.
- 326
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 5
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,7
Комментарии