BMW 3

2998 см3
1675 кг.
60 л.
326 л.с.
480 л.
2 600 000 руб.


За прошедшие четыре десятилетия «трешка» прошла путь от компактного двухдверного купе E21, порожденного топливным кризисом 1973 года, до роскошного седана F30, который перерос «прапрадеда» на несколько десятков сантиметров и прибавил в сравнении с ним почти четыре сотни килограммов снаряженной массы. Но это не «жир», а исключительно «мускулатура» и «мозги».

Тоненькие двери, отороченные хромом, наивный взгляд круглых фар и простенькую по нынешним меркам отделку E21 сегодня невозможно вспоминать без улыбки. Однако для середины – конца 1970-х купе явилось настоящим технологическим прорывом. Двигатели с впрыском топлива, пятиступенчатый автомат, независимая задняя подвеска... На многих моделях конкурентов вся эта роскошь появилась гораздо позже. Разумеется, нельзя не упомянуть и тот факт, что именно E21 был первым BMW с фирменной развернутой к водителю консолью, впоследствии ставшей визитной карточкой интерьера баварских машин.

Этот тренд сохраняется и по сей день: модели из Мюнхена продолжают двигать мировой автопром, диктуя моду на дизайнерские решения и бросая инженерно-технологический вызов оппонентам.

Мозговой штурм

Модели из Мюнхена продолжают двигать мировой автопром, диктуя моду на дизайнерские решения и бросая инженерно-технологический вызов оппонентам

Уже из самого факта выхода «трешки» шестого поколения, – а это произошло в конце 2011 года, – концерн BMW сумел выжать максимум пользы и пиара: «живая картинка» с премьерного показа транслировалась на Facebook, охватывая огромную аудиторию и демонстрируя значимость интернет-технологий и социальных сетей для автомобильной индустрии.

В F30 инфотейнмент вышел на новый уровень благодаря системе ConnectedDrive, объединившей функциональность, информативность, развлекательные функции и безопасность. Машина упрощает хозяину парковку камерами кругового обзора, самостоятельно тормозит в случае аварийной ситуации, показывает фото местности посредством карт Google Maps и зачитывает вслух сообщения, полученные по электронной почте. Кроме того, с помощью приложений в подключенных гаджетах Apple и Android автомобиль открывает доступ к Facebook, Twitter и интернет-радио. А в опциях модели 2016 года появилась и точка доступа во Всемирную сеть по протоколу 4G. И все это великолепие – на фоне практически минималистичного интерьера! Ни россыпи кнопок, ни сложных для визуального или тактильного восприятия решений – эргономика, как всегда у BMW, безупречна.

Отделка салона безупречна, а стиль лишен вычурности/ Контроллер коробки передач интуитивно понятен с первых секунд

Несмотря на простоту салона, в нем сразу чувствуешь себя в своей тарелке, а апологеты бренда найдут здесь все дорогие их сердцу приметы: развернутую к водителю консоль, нарочито аскетичные, но мгновенно узнаваемые и великолепно читаемые шкалы приборов и «доточенный» до совершенства интерфейс системы iDrive.

В ходе модернизации салон практически не изменился. Хотя, возможно, владельцы дореформенной «трешки» заметят кант вокруг центральной консоли и вентиляционных дефлекторов, а также обратят внимание на иное оформление отсека для мелочей на напольном тоннеле.

Что касается экстерьера, то узреть различия можно, лишь поставив предшественницу и обновленную модель рядом. Тогда у «трешки-2016» удастся разглядеть полоски габаритных огней в узкой части нарядных фар (теперь доступна полностью светодиодная оптика), граничащих с фальшрадиаторной решеткой, чуть перекроенные бамперы и иначе структурированные задние фонари. Так что назвать машину рестайлинговой, честно говоря, язык не поворачивается.

Двигатель прогресса

Как это нередко бывает, прогресс затронул, казалось бы, незыблемые ценности. Речь идет о «железе» BMW, а точнее, о системе питания двигателей. Еще недавно фанаты марки протестовали против появления наддувных моторов, а немецкие инженеры уже дали повод для очередного выплеска эмоций. На этот раз дело в даунсайзинге: впервые за всю историю модели третьей серии под ее капотом прижился 3-цилиндровый агрегат – BMW TwinPower Turbo.

При объеме 1,5 л бензиновый турбо выдает 136 л. с. и является клоном силового агрегата, который устанавливают на «родственника» по концерну – MINI Cooper. Разница только в том, что в третьей серии мотор расположен продольно. Этот двигатель станет входным билетом в мир «трешки» и сменит 4-цилиндровый, также турбированный агрегат под капотом начальной версии с индексом 318i. Другие новости – форсировка модификации 330i на 7 л. с. (до 252) и смена флагмана (версия 340i вместо прежней 335i). Именно топовую машину, которая оснащается 6-цилиндровым турбо мощностью 326 л. с. (на 20 «лошадей» больше, чем у предшественницы), и удалось испытать в действии.

Ходовая стала чуть плотнее, и это заметно сразу. Впрочем, ситуация смягчается, если установить шины с более высоким профилем. К тому же покупатель может выбрать автомобиль с мехатронным шасси и настройкой режимов демпфирования. Ну а силовой агрегат безупречен! Даже в Германии, где есть возможность хлестнуть по автобану, вряд ли захочется иметь более скоростную машину. Двигатель охотно выкручивается до 7000 об/мин под плавное, но искрометно быстрое перелистывание передач модернизированным 8-ступенчатым автоматом ZF. При этом на 340i комфортно катить и чуть касаясь педали газа – мотор готов выстрелить в любой момент.

Опробованный вариант – типичная заднеприводная машина со всеми вытекающими. Охотный вход в поворот, и электроника позволяет чуть «помести хвостом», корректируя траекторию рулем (здесь применен механизм с переменным передаточным отношением Variable Sport Steering). Правда, в России версия 340i доступна лишь в полноприводном варианте, так что виражи наверняка можно проходить быстрее, но, скорее всего, с меньшим огоньком.

Во всем мире, в том числе в нашей стране, растет число поклонников топовых дизельных версий. Линейка двигателей на тяжелом топливе пересмотрена, прежними остались лишь 325d (218 л. с.), 330d (258 л. с.) и 335d (313 л. с.). Новые же дизели в угоду экономичности построены в соответствии с концепцией EfficientDynamics и представлены двухлитровыми агрегатами разной мощности: 316d (от 116 л. с.), 318d (150 л. с.) и 320d (190 л. с.).

Кто хочет стать миллионером?

За 1 599 000 руб. вы станете обладателем BMW 318i с 6-ступенчатой механикой и, естественно, задним приводом. В такой машине будет все необходимое, включая климат-контроль, полный электропакет и под десяток подушек безопасности. Но за шик придется платить: кожаный салон оценен в 152 300 руб., навигатор тянет на 135 400. Между тем некоторые опции, например адаптивный круиз-контроль или ксеноновые фары, в этой версии недоступны.

Гораздо интереснее комплектация 320i (1 830 000 руб.), которая не только мощнее, но и открывает дверь в огромный мир дополнительного оборудования. Желающим владеть полноприводной «трешкой» придется раскошелиться минимум на 2 140 000 руб. – столько стоит дизельная модификация 320d xDrive с 8-ступенчатым автоматом. Бензиновая 320i xDrive с 6-ступенчатой механикой оценена в 2 290 000.

Ну а чтобы взобраться на вершину модельного ряда и сесть за руль 340i xDrive, нужно заплатить 2 600 000 руб. Причем опции эту сумму легко увеличат еще на полмиллиона. Если не на миллион. AG

BMW 340I ХDRIVE

Цена от 2 600 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4633×1811×1429
Снаряженная масса, кг
1675
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый L6
Рабочий объем, куб. см
2998
Мощность двигателя, л.с.
326
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

2995 см3
1735
7.5 л
272 л.с.
480 л
2 600 000₽
2996 см3
1701
7.6 л
367 л.с.
480 л
3 330 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии