BMW 3 СЕРИИ VS MERCEDES-BENZ C-КЛАСС

Сложно найти в автомобильном мире более заклятых конкурентов, чем BMW и Mercedes-Benz. Успех марки делят по справедливости: в одних сегментах лидирует Мюнхен, в других ‒ Штутгарт. С появлением абсолютно нового поколения 3 серии борьба выходит на новый виток. Но и C-Класс не сидел сложа руки: он недавно перенес плановый рестайлинг.

История BMW третьей серии насчитывает более 40 лет. Минувшей осенью в Париже представили седьмое поколение модели. Пока – только седан, но в 2019 году семейство расширится. «Трешке» переоформили все фирменные элементы дизайна: ноздри решетки радиатора, фары, «изгиб Хофмайстера», комбинацию приборов. Оценят ли фанаты марки? Обозначение С-Class появилось в линейке Mercedes 26 лет назад, хотя предшественник, модель 190Е, выпускалась с 1982-го. Прошедший год назад рестайлинг на текущем поколении был незначительным – по облику модели прошлись совсем легкими штрихами. Боялись спугнуть удачу: «цешка» много лет является самым продаваемым автомобилем бренда.

Кокпит «баварца», как и прежде, построен вокруг водителя. Но как же он изменился! Дисплей климат-контроля угнездился между дефлекторами вентиляции. На цифровой комбинации приборов – циферблаты странной формы и тахометр с обратным ходом стрелки. Остальные седоки в BMW вторичны, а сидящим сзади и вовсе не приходится рассчитывать на особый простор.


Мерседесовский салон настраивает на спокойствие и умиротворение. Плавные линии, обилие хрома, по желанию заказчика – обширный деревянный декор. Ощущение премиума усиливается схожестью с флагманским S-Классом. Задние пассажиры несколько стеснены, в качестве компенсации им положена отдельная зона климат-контроля.


BMW 3 серии верен драйверским традициям. Пневмоподвески для «неженок» не предусмотрено, зато есть сразу две альтернативы стандартной ходовой части – с настройками пожестче. Чтобы быстрые прохваты были безопасными, можно заказать лазерные фары, бьющие по пустой трассе на 600‒700 метров. К ним прилагается сверхумная автоматика, исключающая ослепление других водителей.


Mercedes C-Класс в нынешнем кузове W205 первым в сегменте предложил пневмоподвеску. В общей сложности «цешка» идет на пяти разных вариантах ходовой части. В исполнении С 200 4Matic машина обзавелась микрогибридной технологией, помогающей экономить топливо. А еще Mercedes старается создать в салоне приятную атмосферу, используя для этого массу инструментов, например, подсветку салона.


Главным козырем BMW во все времена была эталонная управляемость. И именно «трешка» остается основной ударной силой по конкурентам. С каждым следующим поколением модель выходит на новый уровень. Седан обладает идеально настроенным «железом» для активной езды, а если водитель все же увлечется, ему помогут отменно настроенные электронные ассистенты.


Акцент на комфорт водителя и пассажиров Mercedes сделал своей высшей ценностью. Причем вне зависимости от размеров и класса модели. С-Класс не только визуально перекликается с флагманом S-Класса, но и старается походить на него в движении. А уж с опциональной пневмоподвеской «цешка» становится самой комфортабельной машиной в классе.


«Трешка» примерила богатство, уже доступное старшим моделям (их компания BMW успела обновить все). Мультимедийный комплекс работает на оригинальной операционной системе нового поколения. Он понимает голосовые команды и рукописный ввод. По наполнению система может не уступать той, что стоит на «семерке».


С-Класс на фоне последних премьер марки выглядит бедновато. Ведь даже А-Класс успел примерить роскошный двойной «планшет»! Однако за доплату в рестайлинговый седан поставят именно новую мультимедийку MBUX, пусть и смотрящую на водителя и пассажира не такими богатыми экранами. Контурная LED-подсветка салона умеет гореть одним из 64 оттенков.


Пока новое поколение не набрало полную силу, в России доступны только три силовых агрегата. BMW 320d со 190-сильным дизелем бывает задне- или полноприводным. Бензиновый BMW 330i «гребет» только задними колесами и к тому же выдает невыгодные 258 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый автомат. Стоит ли говорить про ездовые характеристики: BMW – это всегда кайф для искушенного водителя.


Базовый Mercedes C 180 везут всего 150 «лошадей». Выбрав версию С 200 (184 л. с.), доплатите не только за лишние силы, но и за обязательный полный привод. Mercedes C 300 заднеприводный, но зато с 249 л. с. под капотом, а потому стóит на уровне «двухсотого». Любителям погорячее адресованы AMG-исполнения в 390 и 510 сил. Коробка передач – 9-ступенчатая.


В BMW лучше ездить в одиночку, тогда этот автомобиль покажется идеальным. Остальным седокам может быть тесно и жестко. А вот у водителя все под рукой. Придраться можно к уже упомянутой выше цифровой приборке с более чем странным дизайном. И к блоку управления светом, который зачем-то из удобной рукоятки превратили в набор кнопок.


В салоне С-Класса нужные клавиши проще всего искать по благородному отсвету хрома. Тот случай, когда стиль не в ущерб практичности. Человеку, первый раз севшему в современный Mercedes, возможно, потребуется привыкнуть к обилию клавиш на руле и блоку управления мультимедиа между сиденьями.


Заднеприводный BMW 320d дилеры предлагают купить за 2 580 000 рублей. Машина со всеми ведущими колесами дороже на 140 тысяч. Бензиновый BMW 330i стартует с отметки 2 870 000 рублей. В разгоне до сотни он быстрее «трактора» на секунду: 5,8 с против 6,8. В базовую комплектацию входят светодиодные фары, но без каких-либо наворотов.


Стать обладателем Mercedes C 180 можно за 2 400 000 рублей. «Двухсотый» с трансмиссией 4Matic стоит на 220 тысяч больше. Mercedes C 300 обойдется как минимум в 2 990 000 рублей. Ну а заряженные модификации AMG C 43 и AMG C 63 S стóят на уровне автомобилей классом-двумя выше: 3 990 000 и 6 050 000 рублей соответственно.

BMW 3 серии

Габаритные размеры, мм 4709/1827/1442

Объем багажника, л 480

Мощность двигателей, л. с. 190‒258

Снаряженная масса, кг 1455‒1540

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 4,5‒6,4

Цена, руб. 2 580 000–2 870 000

Mercedes-Benz C-Класс

Габаритные размеры, мм 4686/1810/1442

Объем багажника, л 480

Мощность двигателей, л. с. 150‒510

Снаряженная масса, кг 1415‒1785

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,2‒9,9

Цена, руб. 2 400 000–6 050 000


К списку тест-драйвов

Комментарии