BMW 2 GRAN COUPE – МОДНЫЙ ФОРМ-ФАКТОР

Хороший вопрос для викторины: компактный седан из Германии, купеобразный кузов, передний привод ‒ назовите модель! Еще недавно ответ был очевиден: Mercedes CLA. Но теперь появился BMW 2 Gran Coupe. Самый маленький и самый доступный седан в модельном ряду баварцев.

1499 см3
1425 кг
5,4 л/100 км
140 л.с.
430 л.
от 1 990 000 руб.


Mercedes выпускает четырехдверное купе CLA уже шесть лет. Теперь схожая модель и в ряду BMW. Осторожные баварцы сначала убедились, что в этом сегменте есть большой потенциал. Главным рынком сбыта новинки определены США, где новая, 2-я серия Gran Coupe станет входной моделью, ведь машины 1-й серии в Штаты не поставляются. Большие ожидания немцев связаны и с европейским рынком, в том числе с российским.

ДОГОНИ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Любой рассказ о новинках BMW требует небольшого экскурса в модельный ряд производителя, разбираться в котором год от года становится все сложнее. Судите сами, в рамках 2-й серии баварцы выпускают сразу пять разных машин. В их числе два переднеприводных компактвэна с трехцилиндровыми моторами: пятиместный Active Tourer и удлиненная версия Gran Tourer с семью посадочными местами. Совсем иную стать имеют двухдверное купе и кабриолет 2-й серии. Это одни из самых задорных автомобилей марки: легкие, маневренные, быстрые, с задним приводом и двигателями до 326 л. с. Теперь 2-ю серию дополнили пятой разновидностью ‒ Gran Coupe. И это совершенно новый автомобиль.

Компактное четырехдверное купе технически близко хетчбэку 1-й серии. Их объединяет общая переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя, однако внешне машины заметно отличаются. Передняя часть Gran Coupe напоминает сразу Х2 и 8-ю серию. Интереснее смотреть на новинку сбоку. Ниспадающая крыша разительно отличает купе от седанов. Корму украшают вытянутые фонари, соединенные черным «поясом». При этом задняя часть слегка приподнята, что напоминает модели серии GT.

Смотрится 2 Gran Coupe стильно и необычно. Такой дизайн вкупе с репутацией марки ‒ уже достаточный повод для покупки. Эти машины выбирают без линейки в руках, но мы попробуем подойти к выбору более практично. При длине в 4,52 м новинка BMW на целых 16 см короче главного конкурента ‒ Mercedes CLA. Баварский автомобиль на 3 см ỳже и немного ниже. Объем багажника 430 л против 460 л в модели Mercedes. Зато у BMW уже в базе спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40.

Под капотом топовой полноприводной версии М235i xDrive с 8-ступенчатой коробкой передач 2-литровый турбомотор, раскрученный до 306 л. с. С помощью электронного launch control до сотни можно разогнаться всего за 4,8 с.

ЦИФРЫ РЕШАЮТ

Компактный размер не исключает эффектных решений. Одно из них ‒ безрамочные двери. И пусть у этой конструкции есть минусы, например, сложности открывания двери с обледеневшим стеклом или повышенный шум на высокой скорости. Все равно свободно стоящее стекло радует глаз. Ощущение дорогого автомобиля и уют в салоне помогают создать декоративные планки с подсветкой на передней панели и дверях.

Переднеприводная платформа позволила сделать салон компактного автомобиля достаточно просторным. Это особенно заметно во втором ряду, где не меньше места, чем в том же CLA. Подпирать коленями спинку переднего кресла не придется, но вольготно устроиться можно лишь при росте до 180 см. «Переросткам» придется поглаживать потолок головой. Для дальних поездок большой компанией компактное Gran Coupe не предназначено. Но это едва ли смутит большинство потенциальных покупателей, ведь в большинстве случаев достаточно и двух посадочных мест. А спереди в «двойке» столь же просторно, как и в новой «единичке».

Новую, 2-ю серию предлагают «оцифровать» двумя 10-дюймовыми экранами, которые возьмут на себя функции приборной панели и мультимедийного центра с операционной системой 7.0. Управлять ими можно с помощью сенсорного контроллера iDrive. Их удачно дополнит полноцветный проекционный дисплей, который выводит всю важную информацию о поездке на лобовое стекло в поле зрения водителя. Не отрывая взгляда от дороги, можно узнать скорость движения, подсказки навигатора и распознанные системой дорожные знаки. Это очень удобно, особенно на незнакомых шоссе или в сложных дорожных условиях, когда от водителя требуется полная концентрация. Однако все это недешевые опции, а для базовой версии такие изыски не предусмотрены. Стандартное оснащение включает в себя аналоговые приборы и экран более скромного размера.

Новые Gran Coupe 2-й серии приедут в Россию весной 2020 года, но производитель уже назвал цены и начал принимать предварительные заказы. Базовый вариант 218i оценили в 2 280 000, а топовый M235i xDrive будет стоить от 3 490 000 руб.

НА НОВОЙ ВОЛНЕ

В России Gran Coupe будут продаваться с двумя вариантами двигателей. Базовый мотор ‒ это 3 цилиндра с рабочим объемом 1,5 л. Он идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Благодаря турбонаддуву мотор развивает 140 л. с. и выдает высокий крутящий момент в 220 Нм в широком диапазоне оборотов. Проще говоря, грустить за рулем не придется: машина достаточно динамична. Время разгона до 100 км/ч составляет 8,7 с.

Полный привод и много драйва обещает топовая версия М235i xDrive с 8-ступенчатой коробкой передач. Под капотом 2-литровый турбомотор, раскрученный до 306 л. с. С помощью электронного launch control разгон до сотни ‒ за 4,8 с. К этой модификации можно выбрать подвеску M Sport с укороченными пружинами, более жесткими настройками амортизаторов и стабилизатором поперечной устойчивости. Такое шасси с заниженным на один сантиметр дорожным просветом способствует более четкой управляемости. Более универсальной альтернативой является адаптивная подвеска с возможностями регулировок работы амортизаторов.


В числе опций предлагается новейший набор электроники, включая активный круиз-контроль, автоматический ассистент парковки, функцию предотвращения столкновения при движении задним ходом и т. п.

СЭКОНОМИТЬ ОНЛАЙН

Новые Gran Coupe 2-й серии приедут в Россию весной 2020 года, но производитель уже назвал цены и начал принимать предварительные заказы. Базовый вариант 218i оценили в 2 280 000, а топовый M235i xDrive будет стоить от 3 490 000. Однако есть вариант сэкономить! Оставив предоплату в 70 тысяч, можно забронировать версию Online Edition со 140-сильным мотором по фиксированной цене в 1 990 000. Такая комплектация включает в себя легкосплавные колесные диски 17-го размера, спортивные сиденья и руль с обогревом, адаптивные светодиодные фары, камеру заднего вида, электропривод складывания зеркал и ряд других полезных опций, за которые обычно BMW просит доплатить.

Бороться за клиента новинке предстоит не только с Mercedes CLA, цена на который стартует с 2,5 млн. У того же производителя есть и более доступный седан А-Класса (от 1 850 000) и более просторный С-Класс (от 2 380 000). Компактный седан Audi A3 предлагают от 1 870 000. Однако у BMW есть сильный аргумент: модный форм-фактор (читай: силуэт купе). Не стоит забывать и о весомых персональных скидках ‒ в салонах BMW можно вполне успешно поторговаться. AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 218i GRAN COUPE

Цена от 1 990 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4526 × 1800 × 1420
Снаряженная масса, кг
1425
Колесная база, мм
2670
Объем багажника, л
430
Объем топливного бака, л
42
Тип двигателя
турбированный бензиновый 3-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с. / об / мин
140/4600‒6500
Макс. момент, Нм / об / мин
220/ 1480‒4200
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,7
Максимальная скорость, км/ч
215
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,4

КОНКУРЕНТЫ BMW 2 GRAN COUPE

1332 см3
1420 кг
5,8 л
150 л.с.
460 л
2 500 000 ₽
1395 см3
1245 кг
4,8 л
150 л.с.
425 л
1 870 000 ₽