Даже через четыре года после премьеры С-Класс — самый продаваемый Mercedes в мире. Рестайлинг 2018 года не слишком заметно изменил его внешний облик — многочисленные трансформации обнаруживаются внутри автомобиля.
Сегодня модельный ряд Mercedes-Benz разнообразен как никогда. В Германии предлагается 34 типа «легковых» кузовов, и в России выбор лишь немногим скромнее: 25 моделей! Некогда младший в семействе С-Класс поднялся в иерархии, ниже него теперь располагаются начальные линейки с буквами А и В в назва-ниях. В нашей стране они представлены хэтчбеком А-Класса, кроссовером GLA и четырехдверным купе CLA. Вскоре этот ряд дополнит новый седан А-Класса. На фоне столь бурного развития компактных моделей семейство С-Класса ощутимо выросло и в прямом смысле, и в том, что касается имиджа. Остается лишь вспоминать, что когда‑то «цэшка» была самым скромным Mercedes-Benz.
BABY BENZ
Комфортабельные, мощные и дорогие — такими были автомобили немецкого бренда с самого начала. Однако несколько раз в истории Mercedes выпускал нетипичные для марки малолитражные модели. Впервые — еще в 1930‑х. Компактный и относительно недорогой Mercedes-Benz 170 V оказался более чем успешным — самым продаваемым в довоенный период. Эта же модель вновь стала хитом продаж уже после Второй мировой и тем самым помогла компании вернуться в автомобильную промышленность.
В 1950‑е годы Mercedes переключился на выпуск больших и роскошных машин и надолго отказался от малолитражных. Лишь в начале 1980‑х немцы вновь предложили доступный седан 190 Е. В компании его прозвали Baby Benz. Он и стал прародителем современного С-Класса. С тех пор сменилось уже четыре поколения модели, и каждое пользовалось неизменным успехом. Породистый автомобиль за доступные деньги — этот рецепт не устаревает. Уже десять лет С-Класс остается бестселлером марки: в год продается более 400 тыс. экземпляров.
Современное поколение выпускается с 2014 года. Вслед за S-Классом «цэшка» стала еще одной моделью, которая примерила на себя новый дизайн марки. Несмотря на разницу в габаритах, машины оказались столь похожи, что их нередко путали. Чуть позже к ним присоединился Е-Класс, и опять с тем же дизайном. Владельцам С-Класса такое сходство не может не льстить.
Рестайлинг 2018 года немцы называют самым масштабным в истории, однако во внешность бестселлера были внесены лишь небольшие коррективы. Отличить обновленную версию можно по фарам и фонарям. Все они стали светодиодными, а за доплату предлагаются матричные передние фары с индивидуально управляемыми диодами. Габаритные задние огни получили С-образную графику. Передний бампер почти копирует Е-Класс. Больше походить на старшую модель стали и версии с AMG-пакетом, которые отличаются увеличенными воздухозаборниками.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Avantgarde, Exclusive и AMG-Line.
На фото — самая спортивная версия с дополнительным карбон-пакетом AMG
Новый тренд оформления интерьера очевиден: повсеместная цифровизация. Люди так много времени проводят, глядя в свои смартфоны, что и современные автомобили словно стремятся походить на электронные гаджеты. В дорогих версиях обновленного С-Класса цифровой стала приборная панель — три стиля анимации на выбор. Руль скорее напоминает тачпад, настолько он многофункционален. Вместо физических кнопок — два сенсорных экрана. Еще один большой тачпад с тактильной обратной связью расположен на центральном тоннеле. Основной экран мультимедийной системы по‑прежнему похож на планшет, и теперь его можно заказать увеличенного размера. Красиво, но при первом знакомстве с Mercedes придется поучиться обращению с системой управления Command. Сразу найти с ней общий язык получается не у всех.
Если отвлечься от виртуального мира, внимание привлекают превосходные материалы отделки: алюминий, дерево, пластик. Причем это можно сказать не только о дорогих машинах на заказ, но и о базовой версии. С-Класс без каких‑либо скидок можно сравнивать со старшими моделями. Принципиальное различие — лишь в габаритах. Спереди это чувствуется не так сильно: регулировки кресел оставляют достаточный запас места даже для водителя высокого роста, а вот сзади придется потесниться.
БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ
Заметны отличия С-Класса от старших седанов и в движении. При оценке ходовых качеств принято говорить о балансе спортивности и комфорта. В случае с большими седанами Mercedes этот баланс традиционно смещен в сторону комфорта, но у С-Класса все иначе. Да, безусловно, это комфортная машина с отличной шумоизоляцией, удобными креслами и прекрасным салоном. Однако дорожные неровности в ней чувствуются острее, чем в Е-Классе.
Главные перемены коснулись электроники и многочисленных систем безопасности. Уверенной поступью Mercedes и другие премиум-марки ведут нас к автопилотируемому будущему. Модель может быть оснащена радарными датчиками и 3D-камерой, которые в сочетании с искусственным интеллектом готовы отчасти компенсировать невнимательность водителя и сделать поездку приятнее. Активная система поддержания дистанции Distronic получила функцию расширенного возобновления движения в пробках с учетом маршрута и ограничений скорости. Активный ассистент рулевого управления — отныне с функцией Hands Off. На борту есть системы экстренного торможения, смены и удержания в полосе движения, мониторинга слепых зон и многое другое передовое оборудование. Некоторые системы безопасности работают в любых условиях. Например, подсказывают о помехах в мертвой зоне, помогают при парковке или предупреждают о внезапно появившемся на дороге пешеходе.
Принципиальное различие — лишь в габаритах
УШЕЛ В ОТРЫВ
После обновления линейка С-Класса в России изрядно поредела. Из ассортимента исчезли универсалы и кабриолеты, дизельные и гибридные модификации. Всего предлагается четыре версии седанов, все они бензиновые и оснащаются 9‑ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовый С180 сохранил под капотом турбомотор 1,6 л мощностью 150 л. с. На долю базовой заднеприводной версии приходилось около половины всех продаж в России. Новая стартовая цена — 2 400 000 руб.
Цифры в названиях моделей Mercedes уже давно не отражают объем двигателя, а скорее намекают на его мощность. Под капотом версии С200 вместо прежнего 2-литрового установлен мотор 1.5. Разработанный совместно с Renault агрегат развивает 184 л. с. Ровно столько же выдавал и прежний 2-литровый двигатель. Такие машины оснащаются полным приводом 4MATIC. Разгон до «сотни» занимает 8,1 с, то есть машина на незаметные 0,2 с быстрее версии С180. Цена нового С200 начинается от 2 620 000 руб. Вероятно, он не просто будет пользоваться высоким спросом, но и сможет стать лидером продаж.
С двигателем объемом 2 л предлагается конфигурация С300, заменившая С250. Турбомотор не стали настраивать под российский Налоговый кодекс: его отдача перешагивает 250‑сильный порог на дополнительные восемь «лошадок». Такая версия подойдет любителям порулить и «подрифтить», ведь С300 безальтернативно заднеприводный. От 0 до 100 км / ч он разгоняется за 5,9 с. Очевидно, что на дороге таких машин будет немного, ведь производитель просит за эту модель 2 990 000 руб. Больше шансов привлечь состоятельных любителей драйва у 390‑сильной «зажигалки» AMG C43 4MATIC, цена которой приближается к четырем миллионам. AG
MERCEDES-BENZ C 180 PREMIUM
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4686×1810×1442
- Снаряженная масса, кг
- 1500
- Колесная база, мм
- 2840
- Грузоподъемность, кг
- 9999
- Объем багажника, л
- 480
- Объем топливного бака, л
- 66
- Тип двигателя
- P4, бензиновый турбированный
- Рабочий объем, куб. см
- 1595
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 150 / 5300
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 250 / 1200–4000
- Привод
- задний
- Трансмиссия
- автоматическая, 9‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 150
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,3
- Максимальная скорость, км/ч
- 225
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,5
Комментарии