БЛИЗОСТЬ К НАРОДУ

Это первый плод совместной работы АВТОВАЗа и Renault-Nissan. По сравнению с LADA Kalina, которая была взята за основу, Granta проще и технологичнее, а потому дешевле. При этом качество улучшилось. И покупатели оценили.

LADA Granta – очевидный шаг вперед. Изначально она задумывалась как бюджетный автомобиль, который должен заменить и «классику», и автомобили семейства Samara-2. Проведя серьезную ревизию конструкции Kalina, вазовцы совместно с французскими специалистами сделали ее гораздо более технологичной и при этом смогли улучшить потребительские характеристики. Машина лучше управляется, у нее был серьезно переработан салон, а также увеличен багажник.

Дебютировав на рынке в 2011 году, модель не замерла, а сразу начала интенсивно развиваться. Вскоре появились «заряженная» версия «Спорт», оснащенная 118-сильным мотором, и модификация с автоматической коробкой передач. Естественно, Granta оказалась удачной заменой Kalina, поскольку оказалась дешевле и лучше. Через три года после выпуска седан пережил очередную модернизацию, к тому же линейка пополнилась модификацией с кузовом лифтбэк. Все эти улучшения стали возможны благодаря появлению российско-японского седана Datsun on-DO, построенного на основе LADA Granta. Естественно, многие доработки, сделанные японцами для своего автомобиля, появились и на соплатформенной российской машине.

Богатый выбор

Внешность Granta вполне можно назвать современной. И пусть машина не является украшением улиц, но уж точно не портит городские пейзажи. Главное достоинство дизайна модели многие видят в ее существенном отличии от Kalina – спутать эти автомобили нельзя. Да и интерьер значительно доработан. Granta получила новое рулевое колесо, иные сиденья, полностью измененные переднюю панель и обивку дверей. В передней панели, например, количество деталей сократилось в полтора раза. А это дешевле, технологичнее и... тише. Чем меньше сопряжений, тем ниже вероятность появления «сверчков». Салон вместительный, пассажиры второго ряда не чувствуют себя зажатыми в тиски, кроме того, даже у седана спинка заднего сиденья складывается.

Предпочтения россиян хорошо известны: недорогой, вместительный автомобиль, желательно седан, с объемным багажником, крепкой подвеской и большим клиренсом

Что до выбора силовых агрегатов, то он достаточно велик. Все двигатели 1,6-литровые, но различаются количеством клапанов и мощностью. Так, на лифтбэк устанавливают 8-клапанный агрегат мощностью 87 л. с. либо 16-клапанный 106-сильный. Оба – в паре с 5-ступенчатой механикой. Доступен и 4-ступенчатый автомат – в тандеме со слегка дефорсированным 98-сильным 16-клапанным мотором. У седана к этим комбинациям добавляются 82-сильный 8-клапанный двигатель в паре с механикой, 106-сильный агрегат, сочетающийся с 5-ступенчатым роботом, и 98-сильный мотор – с механикой. Наконец, существует 118-сильная модификация «Спорт». Если же говорить о ходовых качествах, то главные достоинства Granta – это внушительный клиренс и энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с разбитым асфальтом и «гравийками» разного качества. При этом управляемость инженерам удалось сохранить на достойном уровне.

Москва и Питер позади

Каков же результат сотрудничества тольяттинцев и французов? Предпочтения большей части нашего населения общеизвестны: недорогой, вместительный автомобиль, желательно седан, с объемным багажником, крепкой подвеской и большим клиренсом. Машина должна быть неприхотливой, экономичной в эксплуатации, хорошо приспособленной к российским условиям. Как показывает практика, в нашей стране (как, впрочем, и во всем мире) многие покупатели отдают предпочтение отечественным машинам. Да, в первую очередь из-за доступной цены, однако даже в таком бюджетном сегменте за современный автомобиль потребители готовы заплатить больше.

Расчет создателей Granta полностью оправдался: сегодня вазовской модели удалось полностью вытеснить в сегменте недорогих массовых автомобилей и устаревшую «классику», и семейство Samara-2. В 2014-м LADA Granta разошлась тиражом 152 810 машин и стала поистине народной. Об этом говорит в первую очередь тот факт, что лучше всего она продается не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. В прошлом году объем реализации в Казани и Самаре составил 13 637 и 13 288 автомобилей соответственно, а в столице – лишь 9538. Санкт-Петербург с результатом 3135 машин и вовсе на 17-м месте. Зато в списке лидеров по продажам – Уфа, Ставрополь, Краснодар и Воронеж. Такой популярности в регионах нет ни у одного другого автомобиля.

Популярность – норма

На сегодняшний день цены на Granta стартуют с 331 600 руб. Столько стоит 82-сильный седан с механикой в комплектации «Стандарт». Оснащен такой автомобиль скромно: рулевой механизм без усилителя, ABS отсутствует, одна подушка безопасности. За лифтбэк в аналогичной комплектации, но уже с 87-сильным двигателем, просят 348 800 руб. – разница по меркам этого класса существенная. Между тем базовая версия не является самой популярной – таких машин продано всего 40 754. А вот более богатое исполнение «Норма», цены на которое начинаются от 363 000 руб., предпочли 90 830 покупателей, причем седанов с 8-клапанными моторами было приобретено 68 358, 8-клапанных лифтбэков – 14 687, а 16-клапанных – всего 7785. Большинство клиентов готовы платить за предлагаемые в этой комплектации электроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, но не видят необходимости в более мощном двигателе. Топовая версия «Люкс», разошедшаяся в количестве 19 231 штуки, предлагается только с 16-клапанными моторами. За седан с механикой просят 461 600 руб. За эти деньги предлагаются ABS, система стабилизации, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, раздельная спинка заднего сиденья, климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и ветрового стекла, улучшенная шумоизоляция и множество других приятных опций.

Самая же дорогая Granta – лифтбэк «Люкс» с автоматом – оценен в 511 500 руб. Особняком стоит комплектация «Спорт», предпочтение которой отдали 1985 покупателей. Машина стоит 509 000 руб. и оснащена мощным 118-сильным двигателем, спортивными подвеской и коробкой передач.

Безусловно, главным козырем LADA Granta, позволившим ей возглавить рейтинг продаж в классе, является цена. Занявшие второе и третье места Hyundai Solaris и KIA Rio стоят от 525 900 и 514 900 руб. соответственно. Что касается LADA Kalina, оказавшейся на четвертом месте, то она в базовой комплектации дороже Granta почти на 45 000 руб. и не предлагается в кузове «седан», наиболее популярном в данном сегменте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA GRANTA 1.6

 
Цена вопроса От 363 000 руб.
Габариты, мм 4260×1700×150
Колесная база, мм 2476
Диаметр разворота, м 5,2
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 160
Снаряженная масса, кг 1075
Объем багажника, л 520
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс.мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс.момент, Нм/об/мин 140/3800
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,0
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии