По современным меркам Nissan Note – старожил. Продажи этого компактвэна начались десять лет назад. Однако свой возраст автомобиль тщательно скрывает за рестайлинговой внешностью, которую он обрел в 2008-м. На пороге – новый Note, и в Европе за ним уже выстроились очереди. Ну а отечественным покупателям приходится довольствоваться оставшимися на складах машинами предыдущего поколения. О нем и пойдет речь.
Сложно сказать, на базе какого автомобиля построен Nissan Note. В его основе лежит платформа ВО альянса Renault-Nissan. На ней спроектированы и Nissan Micra, и Renault Logan, и многие другие компактные модели. Note же изначально задумывался как семейный автомобиль с драйверскими повадками. И хотя его симпатичная мордашка совершенно не ассоциируется с отжигом на извилистых дорогах, маркетологи компании преподнесли модель как машину для семейных мужчин, которые любят динамичную езду. Конечно, это слишком смелое заявление: скромные двигатели объемом от 1,4 до 1,6 л, работающие в паре с механической коробкой передач или устаревшим 4-ступенчатым автоматом, едва ли отличаются динамичностью. Однако с точки зрения управляемости Note действительно неплох, и это заслуга проверенной платформы. Кроме того, машина может похвастаться внушительной энергоемкостью подвески, что на российских дорогах является неоспоримым преимуществом.
В нашей стране компактвэны не пользуются большой популярностью. Во многом – из-за названия. Как только отечественный потребитель слышит «вэн», в его голове всплывает образ «пенсионерского» и скучного автомобиля. Таковы стереотипы. В результате молодежь считает такие машины немодными, а люди среднего возраста отдают предпочтение внедорожникам. Тем не менее Note сумел завоевать сердца российских покупателей. На этой модели остановили выбор те, кому обычного хетчбэка не достаточно, а в приобретении большого универсала нет необходимости (или он не по карману). Это либо молодые семьи, либо дачники.
Система кругового обзора, омыватель камеры заднего вида, оптитронные приборы и изысканная внешность – прежнему Nissan Note все это было недоступно. Автомобиль нового поколения поднялся на иной уровень комфорта, солидности и цены, за что и поплатился правом продаваться в России. Однако едва ли покупатели старой модели уйдут к ее конкурентам. Скорее, пересядут на набирающие популярность субкомпактные кроссоверы.
Note – машина достаточно вместительная, при этом по цене она сопоставима с автомобилями меньшего размера. Плюс знаменитое японское качество, авторитет бренда, оригинальный дизайн... Словом, успех этой модели на рынке выглядит, безусловно, заслуженным.
В прошлом году Nissan Note разошелся по России почти 10-тысячным тиражом. Между тем конкурентов у этого автомобиля не так уж и много. Ближайший преследователь, относительно новый Chevrolet Orlando, отстает почти на 2000 машин. Причем Orlando – более крупная модель, следовательно, имеет другую покупательскую аудиторию. А вот Kia Venga, обладающий схожей с Note концепцией, отстал недосягаемо: 3797 проданных экземпляров. Вполне возможно, сложившаяся расстановка сил связана с отношением к брендам: в нашей стране японская марка пользуется большим авторитетом, нежели корейская.
А что же основной соперник – Honda Jazz? Эту модель постигла печальная участь: низкие показатели объема сбыта заставили представительство японской компании снять ее с производства. А более современный и богато оснащенный Jazz оказался слишком дорогим для наших потребителей (да и китайская сборка многих смущала).
Успех Nissan Note на отечественном рынке не случайность. Как уже говорилось выше, конкурентоспособность этой машины обусловлена ее ценой. Разумеется, чтобы добиться такого эффекта, производителю пришлось кое-чем пожертвовать. Дизельный двигатель? Отставить! Это дорого, да и не востребовано российскими покупателями автомобилей данного класса. Недорогой пластик в салоне? Ничего страшного, не так важно. Главное – отличные варианты трансформации. Нет кожаной отделки сидений? А какой смысл за нее переплачивать? Между тем все, что действительно нужно для комфортной езды, в машине имеется. И автоматическая коробка передач (пусть устаревшая и не самая расторопная), и климат-контроль (хоть и простоватый). Нужна навигация? Пожалуйста, но в комплекте с бюджетной фирменной системой Nissan Connect.
Огромное лобовое стекло визуально добавляет объема и без того просторному салону. Передняя панель «по-минивэновски» вытянута вперед. Вроде бы глазу зацепиться не за что, но предъявить претензии к интерьеру не получается. Все на своих местах. Рабочее место водителя и пассажирские сиденья выглядят вполне гостеприимно. Конечно, мягкие и бесформенные кресла не вызывают бурного восторга. Несмотря на японское происхождение, у них откровенно «французский» профиль. С другой стороны, едва ли кто-то приобретает Note, чтобы закладывать в поворотах.
Автомобиль с базовым 1,4-литровым двигателем едет ровно «на свои» 88 л.с. Ничего впечатляющего. Для уверенного движения по городу на пустой машине – достаточно вполне. На трассе же придется накручивать моторчик выше комфортных для ушей оборотов. Версия, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, заметно способнее, но и от нее откровений ждать не стоит. Note – простой и шустрый городской автомобиль, почти не обращающий внимания на степень загрузки. Если же говорить о модификации с автоматической коробкой передач, то ее 4-ступенчатая конструкция полностью нивелирует прелести 1,6-литрового мотора. Что поделать, такова расплата за отсутствие третьей педали. Словом, на динамические подвиги автомобиля рассчитывать не приходится.
Уходить надо красиво, и Nissan Note это удалось. Он покидает рынок победителем. Представительство компании официально заявило о том, что машина нового поколения поставляться в нашу страну не будет. Объемы продаж едва ли позволят наладить производство этого автомобиля в России, а без локализации удержать цены на привлекательном уровне невозможно. Скорее всего, новинку ожидала бы судьба Honda Jazz. Обилие высокотехнологичных систем и богатое оснащение автоматически переводят модель не только в другую ценовую нишу, но и в иной класс, играть в котором на отечественном рынке очень тяжело: наш покупатель отдаст предпочтение компактному кроссоверу или седану. К тому же Note создал бы внутреннюю конкуренцию автомобилю Tiida последнего поколения, который все же должен добраться до России.
Однако, возможно, еще не все потеряно. Статистика продаж в России свидетельствует о том, что вкусы отечественных покупателей медленно, но верно меняются и становятся похожими на европейские. Очевидно, эта тенденция обусловлена сопоставимыми условиями эксплуатации. Вполне вероятно, что уже не за горами то время, когда компактные и функциональные модели станут модными и в нашей стране. Вот тогда и будет востребован Note. Другой вопрос – какого поколения?
Между тем сегодня вы еще можете купить Note. И по прежним ценам. За базовую версию с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач дилеры просят 499 000 руб. Самый дешевый 1,6-литровый компактвэн с автоматической трансмиссией обойдется в 562 000 руб. Топовая комплектация Tekna c автоматом предлагается за 707 000 руб. Поторопитесь!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NISSAN NOTE 1.6 AT | Цена вопроса
От 592 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Несмотря на то, что цена Nissan Note – основной его козырь, львиная доля объема проданных автомобилей приходится на самые дорогие комплектации и версии с автоматической трансмиссией. По большому счету нет ничего удивительного: за эти деньги другие производители предлагают базовые седаны того же класса. Желание получить максимум возможностей и комфорта присуще любому покупателю, поэтому выбор в пользу топового Note выглядит совершенно логично.
|
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!