БЕССМЕННЫЙ ЛИДЕР

Hyundai Solaris трижды получал престижное звание «Автомобиль года в России», а по результатам 2014 года стал самой популярной иномаркой в нашей стране. Этот успех корейцы заслужили по праву.

Популярность модели Solaris принесли удачное соотноше-ние цены и качества, современный дизайн и постоянные доработки, которые Hyundai вносит в конструкцию и внешний вид. Модель ориентирована на людей со средним или даже невысоким достатком, но при этом она не смотрится дешевым компромиссом, как некоторые из конкурентов. На успехе сказывается и близость производства к конечному потребителю, ведь Solaris собирают на заводе под Санкт-Петербургом. Это предприятие стало первым иностранным автозаводом в России, работающим по полному производственному циклу, включая штамповку кузовных деталей. Большая степень автоматизации производства и контроль на всех этапах обеспечивают высокий уровень качества. И, конечно же, не стоит забывать о рекордной гарантии: 5 лет или 150 тысяч км пробега!

Название модели выбирали всем миром на интернет-конкурсе. В его корне – латинское sol (солнце), и с 2011 года это «солнце» светит ярче конкурентов. Модель специально готовили для России. До 16 см был увеличен дорожный просвет, появились брызговики, был установлен 4-литровый бачок омывателя, аккумулятор повышенной емкости и лампы с увеличенным сроком службы. В основе модели лежит Hyundai Accent четвертого поколения, который был показан на Пекинском автосалоне весной 2010 года. В Китае он поступил в продажу под именем Verna.

Равнение на старших

Российский Solaris выпускается в двух типах кузовов: седан и хетчбэк. Его дизайн создан в современной стилистической концепции корейского производителя, получившей название «Струящиеся линии». Обе модификации смотрятся динамично. В Solaris нет ни нарочитой простоты, ни показательной скромности, ни дизайнерских компромиссов. По всем признакам Solaris – полноценный представитель многочисленной семьи Hyundai: его дизайн и оснащение отвечают корпоративным стандартам на все сто. Плавные обводы кузова и миндалевидный контур бокового остекления роднят автомобиль с другими моделями корейской марки (в первую очередь с седанами i40 и Elantra).

Большая степень автоматизации производства и контроль на всех этапах обеспечивают высокий уровень качества Solaris

Рестайлинг добавил автомобилю солидности. Замена передней оптики и облицовки радиатора произвела сильный эффект: анфас автомобиля преобразился. Нижний воздухозаборник стал шире, поменяли форму бумеранги противотуманных фонарей, куда также включены ходовые огни со светодиодами, появились указатели поворотов в корпусах наружных зеркал. Сзади дизайнеры немного изменили рельеф бампера и графику фонарей, которые теперь могут быть оснащены светодиодами.

В просторном по меркам класса салоне есть все, что нужно водителю, а список опций позволяет оснастить машину такими приятными функциями, как камера заднего вида и даже климат-контроль. Пластик отделки жесткий, но дешевым не выглядит благодаря оригинальной текстуре. Качество сборки нареканий не вызывает: все детали аккуратно подогнаны друг к другу и не издают скрипов даже на российских дорогах.

Сильной стороной Solaris является и его энергоемкая подвеска. Популярность модели в таксопарках разных городов служит отличным подтверждением надежности. Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Младший 107-сильный мотор комплектуется 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Более мощный 1,6 л (123 л. с.) после рестайлинга получил новые трансмиссии. И механика, и «автомат» теперь имеют по шесть «ступеней». Новая механическая коробка обеспечивает более экономичное передвижение на трассе, а 6-ступенчатый «автомат» гораздо расторопнее предшественника.

Любимец семьи

В наиболее популярном в России В-классе Solaris удерживает лидерство среди иномарок. В 2014 году было продано без малого 115 тысяч машин. Популярностью Solaris пользуется практически по всей стране, и данные продаж соответствуют емкости рынка в каждом из регионов. В Москве и области было реализовано около 35 тысяч машин. В Краснодарском крае купили более 7 тысяч штук. Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области приобрели 6,5 тысячи Solaris.

На втором месте в общероссийском рейтинге популярности иномарок В-класса идет брат-близнец Solaris – Kia Rio. Эта модель выпускается на одном с ним конвейере. От старшего товарища в 2014 году Rio отстал на 21 тысячу машин. В том же году россияне приобрели около 60,5 тысячи Renault Logan и около 59 тысяч Volkswagen Polo. Замкнул пятерку лидеров Nissan Almera с результатом более 46 тысяч реализованных автомобилей.

В общем зачете В-класса первенство удерживает Lada Granta (около 153 тысяч машин, проданных в 2014 году). Однако в первом месяце текущего года корейский компакт сумел обойти отечественную модель и стать абсолютным лидером авторынка! В январе россияне купили 8217 Solaris, это на полтысячи больше продаж Granta. При сохранении разумной ценовой политики Hyundai имеет хорошие шансы и в наступившем году сохранить за собой пальму первенства по объемам продаж среди иномарок на российском рынке, а, вполне возможно, и побороться за звание чемпиона в «абсолютном зачете».

Разумные цены

Наиболее востребованной версией Solaris в 2014 году стал седан в комплектации Comfort с мотором 1,6 л и «автоматом». Было продано почти 15 тысяч экземпляров. По состоянию на конец марта 2015 года такая версия стоит 647 400 рублей. Отказавшись от «автомата», можно сэкономить 40 тысяч. Цены на базовую версию Active начинаются с 535 900 руб. за машину с мотором 1,4 л и механикой. Самый дорогой Solaris в комплектации Elegance со 123-сильным мотором и «автоматом» обойдется в 701 900 руб. Цены на хетчбэк выше на 10–20 тысяч в зависимости от комплектации.

Схожая ценовая политика и у главного конкурента – Kia Rio. Однако Kia предлагает как более дорогие, так и более доступные версии. Цены на седан варьируются в диапазоне от 514 900 до 754 900 руб. Renault параллельно выпускает Logan нового и предыдущего поколений. Наиболее доступный Logan прошлого поколения стоит 425 000 за машину с 75-сильным 1,4-литровым мотором и «механикой». 103-сильная версия с «автоматом» оценивается в 483 тысячи. Новый Logan стоит от 449 до 617 тысяч рублей и пока доступен только с механикой и моторами 82 или 102 л. с. Volkswagen Polo на российском рынке предлагается с мотором мощностью 85 или 105 л. с. в пяти комплектациях. Цены начинаются от 538 000 и заканчиваются на отметке 771900 руб. Nissan Almera со 102-сильным двигателем стоит от 445 до 571 тысячи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI SOLARIS 1,6 AT SEDAN

 
Цена вопроса От 635 000 руб.
Габариты, мм 4375×1700×1470
Колесная база, мм 2570
Диаметр разворота, м 10,4
Снаряженная масса, кг 1154–1226
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 43

К списку тест-драйвов

Комментарии