Флагшток на крыле, шофер в фуражке с кокардой и полицейский эскорт... Именно такую картинку рисует воображение, когда речь идет о классическом представительском автомобиле. И, пожалуй, более других этому образу соответствует Bentley Mulsanne.
Хорошего, а уж тем более лучшего автомобиля должно быть много. А все лучшее обычно связано с роскошью. Если клиент готов платить столько, сколько запросят, у конструкторов, дизайнеров и производственников есть где развернуться. И в Bentley Motors Ltd. развернулись. Дебютировав в 2010 году, флагман марки существенно поколебал позиции главного соперника — Rolls-Royce.
ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА
Автор эффектного дизайна Mulsanne первого поколения Рауль Пирес родом из Бразилии. Он окончил Пресвитерианский университет Маккензи и начал работать в Volkswagen do Brasil. Пирес отвечал за дизайн экстерьера безусловного хита Bentley — Continental GT, но в 2011 году перешел в ItalDesign, так что рестайлинг седана — уже плод не его стараний.
Этот автомобиль — предмет особой гордости Bentley, поскольку полностью производится в графстве Чешир. На заводе в Кру сваривается и окрашивается кузов, собираются и отлаживаются двигатели, причем на каждый наносится факсимиле сборщика
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на обновленный Mulsanne, — решетка радиатора. У модели 2016 года она заметно (на 80 мм) шире и несколько ниже, чем у предшественницы. Передние крылья стали более угловатыми, а передний бампер обзавелся новыми воздуховодами. Эти изменения сделали автомобиль осанистее — кажется, теперь он еще крепче держится за дорогу.
Если присмотреться, можно заметить, что головная оптика Mulsanne полностью переведена на светодиоды. Система управления фарами, оснащенными сенсором встречного света, привязана к GPS и самостоятельно выбирает один из четырех режимов: городской, загородный, для шоссе и для тех случаев, когда нужно поярче осветить окрестности. В горящих задних фонарях теперь прочитывается латинская буква B.
Под огромным капотом работает проверенный временем двигатель V12 объемом 6,75 л. (в Bentley Motors рабочий объем предпочитают указывать по старинке: 6 3/4 л.). Это самый крупный силовой агрегат в классе. Хотя и с перепрошитой электроникой. Он все также сочетается с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач ZF. Но теперь крепится к подрамнику посредством активных опор, которые еще более успешно гасят вибрацию. Кроме того, инженеры внесли ряд уточнений в подвеску. Например, использовали другие втулки рычагов. Однако главная новость, которая наверняка обрадует клиентов, заключается в том, что отныне модель предлагается в трех исполнениях: обычном (505 л. с.), заряженном (Mulsanne Speed; 573 л. с.) и удлиненном на 250 мм (Mulsanne Extended Wheelbase; 512 л. с.). Наконец, самым взыскательным заказчикам адресован шестиместный лимузин со сверхдлинной базой — 6,58-метровый Grand Limousine by Mulliner. Это самый большой в мире автомобиль такого класса. Он на 1 м. длиннее и на 79 мм выше базового Mulsanne. К слову, Mulliner — лондонское кузовное ателье, давно приобретенное Bentley Motors.
ЦИФРОВАЯ РОСКОШЬ
На торпедо (именно этот классический термин хочется употребить применительно к приборной панели Mulsanne) установлен новый 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Он отличается повышенной четкостью и наделен собственной памятью 20 Гб (в дополнение к 60-гигабайтному бортовому «харду»). Систему научили распознавать голосовые команды на 25 языках. Но, разумеется, основное внимание в таком автомобиле уделено пассажирам на заднем сиденье. Если прежде персональные экраны намертво встраивались в тыльную часть подголовников передних кресел, то теперь они выезжают из спинок, повинуясь легкому прикосновению к клавише. Это 10,4-дюймовые тачскрины с памятью 32 Гб. Их можно отсоединить от креп-лений и использовать как обычные планшеты. Вся электроника «андроидная», с поддержкой 4G, Wi-Fi, Bluetooth и приложений, в том числе Skype, Google Play, Google Maps и Spotify. Интересно, что компания Bentley Motors одной из первых подумала о том, как вписать в общую дизайн-концепцию интерьера не только iPad, но и графику интерфейса бортовой информационно-развлекательной системы.
Беспроводные наушники позволяют в полной мере наслаждаться и устойчивым приемом радиопрограмм, и hi-end-звучанием музыкальной системы. Если их снять и включить погромче 2200-ваттную 20-канальную аудиосистему Naim for Bentley Premium Audio с 20 динамиками, звук будет столь мощным, что заставит вибрировать крышу. Причем никакие посторонние шумы в машину не проникают — для этого инженеры приложили немало сил. Например, в шины Dunlop залита особая пена, снизившая шум на 4 дБ.
ПОВЕЛИТЕЛЬ СКОРОСТИ
Рассказ о впечатлениях от езды на этом автомобиле хочется начать с предостережения: Mulsanne заедет не на каждый паркинг. Хотя вряд ли об этом стоит предупреждать владельца — за парковку такой машины обычно отвечает шофер. Но отказывать себе в удовольствии сесть за руль «британца» владельцу точно не стоит. Как и все Bentley, Mulsanne словно дистанцируется от водителя. Однако от подобной холодности не остается и следа, когда обнаруживаешь, насколько зажигателен этот малый. Всего 5,3 с. до «сотни»! Для 2,7-тонной махины — превосходный результат. Подстегнуть разгон помогут подрулевые переключатели, которых, к слову, нет у ближайшего конкурента — Rolls-Royce. Под стать ускорению и «максималка»: 296 км/ч. Это самый быстрый автомобиль в классе.
А сколь плавен ход! Кажется, огромный рельефный капот (по которому, кстати, очень легко чувствовать габариты) рассекает не пространство, а время. Пневматическая подвеска отныне автоматически подавляет клевки и крены (технология Continuous Damping Control), а шасси оснащено новейшей электронной системой стабилизации. Тумблером, расположенным рядом с селектором трансмиссии, можно выбрать один из четырех режимов движения. Три из них запрограммированы. Это Comfort, Sport и Bentley Mode. Четвертый же предлагает водителю самостоятельно настроить жесткость подвески, усилие руля и отклик на педаль газа.
ТОРГ НЕУМЕСТЕН
Компания Bentley Motors входит в Volkswagen Group. Руководство, а также многие инженеры и дизайнеры британской марки — выходцы из Audi, Porsche, Volkswagen и даже SKODA. Немало деталей и узлов автомобилей Bentley отмечено маркировкой Made in Volkswagen Group. Например, кузовы модели Continental GT и кроссоверов Bentayga доставляют в британский город Кру из Братиславы. Но с Mulsanne все иначе. Этот автомобиль — предмет особой гордости Bentley, поскольку полностью производится в графстве Чешир. На заводе в Кру сваривается и окрашивается кузов, собираются и отлаживаются двигатели, причем на каждый наносится факсимиле сборщика.
Производство одного Mulsanne занимает 9–12 недель. Ежедневно завод выпускает четыре автомобиля. Скажем, двигатель требует 30 часов работы. А на отделку интерьера деревянными панелями нужно 78 человеко-часов. Кстати, заказчик может выбрать из 13 пород древесины. Сравнительно недавно компания освоила изготовление вставок из камня: на тончайшую сетчатую подложку наносится покрытие из того или иного минерала. Кожа — отдельная история. На обивку одного салона уходит семь бычьих шкур. Именно бычьих, поскольку коровьи слишком эластичны. После ручной дефектовки шкуры сканирует специальная раскроечная машина. Важно, чтобы все совпадало: текстура, фактура, оттенок. На выбор клиента — 24 цвета.
Спустимся с небес на землю и поговорим о цене. Она может значительно колебаться в зависимости от отделки и оснащения. Вы удивитесь, но даже система динамической стабилизации устанавливается на Mulsanne за дополнительную плату. Да, вот так прозаично! Что касается стартовых цен, то сегодня в России «обычный» Mulsanne предлагается минимум за 21 419 000 руб., Mulsanne Speed — за 23 534 000, а Mulsanne Extended Wheelbase — за 25 335 000 руб. Для сравнения: в США седан Bentley можно купить за $304 670, $335 600 и $400 900 соответственно. AG
BENTLEY MULSANNE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5575×1926×1521
- Снаряженная масса, кг
- 2685
- Объем багажника, л
- 443
- Объем топливного бака, л
- 96
- Тип двигателя
- бензиновый с двойным турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 6752
- Мощность двигателя, л.с.
- 512
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 5,3
- Максимальная скорость, км/ч
- 296
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 15 л./100 км
Альтернатива
Комментарии