BENTLEY CONTINENTAL GT. ОБНОВЛЕНИЕ ЭЛИТЫ

До выхода кроссовера Bentayga модель Continental GT была самой популярной в линейке элитарной британской марки. Теперь ее номер станет вторым. Как обидно должно быть «двухдверке», ведь в новом поколении ее технический уровень взлетел до небес.

5950 см3
2244 кг
12,2 л/100 км
635 л.с.
358 л
15 290 000 руб.


Пятнадцать лет назад компания Bentley открыла новую главу своей истории. У нее появилось купе (а с 2006 года — и кабриолет) Continental GT. «Двухдверка» стала первой моделью фирмы из Крю, при сборке которой использовали технологии массового производства автомобилей. Ставка британцев сыграла: машина вышла в локомотивы продаж бренда, значительно их увеличив.

РИСК — БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО

Формально с 2003 по 2018 год у Bentley Continental GT случилась одна смена поколения, в 2011‑м, разделившая биографию машины на два практически равных периода. Однако в профиль эпохи «до» и «после» неотличимы, при взгляде на корму — едва-едва, и только спереди о том, что автомобиль посвежел, говорит разноразмерная оптика. Так что вкупе с неизменной платформой все метаморфозы потянули максимум на качественный рестайлинг.

Дизайнеров и инженеров Bentley понять можно. Continental GT буквально нес золотые яйца, и его ни в коем случае нельзя было испортить. Но к третьей генерации необходимость радикальных изменений стала очевидна, и машину принялись перекраивать по всем направлениям.

Купе удалось. Это становится ясно с первого взгляда. Кузов избавился от единственного фактора, на который можно было попенять, — тяжеловесности. Габариты практически не изменились, но британцы удачно подправили пропорции.

Передние колеса сдвинули вперед на 135 мм, попутно удлинив и занизив линию капота. Узкие задние фонари и по‑другому прорисованные крылья дополнили картину. В результате, глядя на старый и новый Continental GT, трудно поверить, что можно настолько по‑разному воспринимать автомобили схожих габаритов.

И можете не сомневаться, что каждый миллиметр купе свидетельствует о породе и элитарном духе марки. Никаких заигрываний: это не суперкар и не машина для молодежи! Хотя представители марки и обмолвились, что не прочь немного омолодить свою клиентуру.

ДВА ПОЛЮСА

В XXI веке марка Bentley оказалась в затруднительном положении. Даже консервативные заказчики следят за трендами, требуют от машин соответствия времени. Задача вырисовывается трудная: сочетать в интерьере стиль классического кабинета доброй старой Англии и высокие технологии. В прежних «двухдверках» доминировало первое, но в преемнике, кажется, удалось достичь идеального баланса двух параметров.

На первый взгляд все осталось по‑прежнему. Захлопнув за собой дверь, водитель попадает в царство кожи отменной выделки, широченных вставок из дерева (разумеется, натурального), тонко обработанного металла. На месте остались олдскульные хромированные манетки управления дефлекторами вентиляции и аналоговый хронометр в центре композиции.

Захлопнув дверь, водитель попадает в царство кожи отменной выделки, широченных вставок из натурального дерева и тонко обработанного металла

Но стоит еще раз окинуть взглядом внутреннее убранство и приметы времени сразу станут заметны. В первую очередь по вставкам черного лака — модным, но марким и слишком уж простонародным. Вместо комбинации приборов зияет черная дыра. Инструментарий отныне цифровой и вспыхивает после включения зажигания. Нарисованные шкалы выглядят уже не столь породисто, как традиционные, но сохранили гордость: загнать их в угол, расширив на весь дисплей, например, карту навигации, не получится. И слава богу!

Выпускать в 2018 году очень дорогой автомобиль без внушительного дисплея мультимедийной системы непозволительно. Однако с традиционными ценностями Bentley он не вяжется, а посему в недрах компании родилось гениальное решение: экран сделали убирающимся. Идея с поворотной панелью отнюдь не нова, вот только до Bentley все делали ее двухсторонней (экран и заглушка), а англичане добавили третью поверхность. На ней красуются три аналоговых (тут обошлось без рисования по ЖК-монитору) прибора: термометр, компас и секундомер. И этот вариант идеален для Bentley! Тем более что обойтись без красочного, но неуместного в таком интерьере дисплея реально, ведь картинку навигации можно вывести прямо перед глазами водителя.

ЛЕГОК НА ПОДЪЕМ

В агрегатной части у Bentley Continental GT тоже смешение традиций и ультрасовременности. Тут, правда, создателям машины было куда проще: в глаза ничего не бросается, клиент удовлетворится сухими цифрами технической характеристики, а разочарования от знакомства с ними не испытает даже самый взыскательный заказчик. Двигатель конфигурации W12 выдает 635 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 3,7 с, а предел машины наступает на красивой отметке 333 км / ч. Позже линейка расширится как вверх, так и вниз: ждем версию с мотором V8, гибрид, «заряженные» исполнения.

Впрочем, гости из XXI века не слишком‑то и прячутся. Постоянный полный привод уступил место подключаемому, с многодисковой муфтой. Классический автомат отправлен в отставку — предпочтение отдано 8‑ступенчатому преселективному роботу. Работают они слаженно, вопросов нет, но ушедших в прошлое традиций немного жаль. Плюс какие‑то непонятные в элитном мире системы Start / Stop и отключения цилиндров ради экономии топлива. Хорошо хоть, что расход последнего (заявлено 16,7 л на 100 км в городе) явно указывает на то, что под капотом все еще многолитровый монстр, а не даунсайзинговая «жужжалка».

В третьем поколении кузов Continental GT избавился от единственного фактора,на который можно было попенять, — тяжеловесности

Continental GT теперь щеголяет полностью алюминиевым кузовом, платформой MSB и сниженной на целых 20  % массой. Так что гигант с 12 цилиндрами под капотом стал заметно шустрее в поворотах, да и на прямой охотнее забрасывает стрелку спидометра вправо. Свою лепту вносят электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от вспомогательной 48‑вольтовой электросети. Полностью «тяжесть походки» купе не ушла, но быстрая езда на нем доставляет гораздо больше удовольствия, чем мог принести владельцу предшественник.

«МЕЛКИЕ» РАСХОДЫ

Стоит ли рассуждать об оптимальной комплектации машины, прайс-лист которой открывается суммой свыше пятнадцати миллионов рублей? Такие автомобили собирают «под себя» и в большинстве случаев не слишком переживают об итоговой стоимости.

За партию традиционалистов в списке опций отвечают бесчисленные варианты декоративных вставок, кожи и замши разных цветов и фактур. Новаторская часть едва ли не обширнее: светодиодные матричные фары, проекционный дисплей, масса систем активной безопасности, ночное видение, массаж и вентиляция сидений. Ну а выбора силовой установки пока попросту нет. И, пожалуй, двигатель W12 лучше всего подходит не лишенному тяги к спорту британскому аристократу. Надо просто наслаждаться, пока гибриды и электромоторы не стали обязательными для всех. AG

BENTLEY CONTINENTAL GT W12

Цена от 15 290 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4850×1966×1405
Снаряженная масса, кг
2244
Колесная база, мм
2851
Объем багажника, л
358
Объем топливного бака, л
90
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
5950
Макс. мощность, л. с./об/мин
635/5000–6000
Макс. момент, Нм/об/мин
900/1350–4500
Привод
полный
Трансмиссия
роботизированная, 8-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,7
Максимальная скорость, км/ч
333
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
12,2

Альтернатива

5980 см3
2180 кг
14,2 л/100 км
630 л.с.
400 л
17 820 000 ₽
6262 см3
1920 кг
15,0 л/100 км
690 л.с.
450 л
20 000 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии