BENTLEY BENTAYGA. Высшая лига

Первый внедорожник Bentley вошел в историю как самый быстрый, мощный и дорогой в мире. Вслед за топовой бензиновой версией англичане предложили Bentayga с дизельным мотором, а это возможность «сэкономить» около четырех миллионов рублей.

3956 см3
2500 кг
8,0 л/100 км
435 л.с.
484 л.
от 11 900 000 руб.


Мы живем в эпоху больших перемен в автомобильной промышленности. Появляются новые классы машин, новые виды топлива и типы двигателей. Эксперты единодушно уверяют, что уже скоро весь мир перейдет на автопилотируемые электромобили. Многие страны стремятся отказаться от двигателей внутреннего сгорания, экологическое лобби ставит под угрозу существование дизельных моторов. А началось все со знаменитого «дизельгейта», который затронул многих производителей. Однако отправлять дизель в утиль пока рано. В подтверждение этих слов компания Bentley выпустила дизельную версию самого роскошного внедорожника в мире.

ВЫБОР ЯРКОСТИ

Сегодня можно констатировать: мода на внедорожники распространилась на все сегменты автомобильного рынка. От микролитражных до гигантских, от бюджетных до сверхдорогих машин. В сегменте «лакшери» блистает Bentley Bentayga. Публичная история этой модели началась в 2012 году, когда англичане представили концепт-кар EXP 9 F. Стенд компании на Женевском автосалоне был переполнен каждый день выставки, и внимание посетителей привлекал именно концепт внедорожника. Пока критики цокали языками, роскошно одетые дамы с собачками уже положили глаз на новое авто. Через три года начался серийный выпуск.

Внедорожник создан на общей фолькс-вагеновской модульной платформе MLB, положенной в основу Audi Q7, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Lamborghini Urus. Кузова этих моделей из стали и алюминия делают на заводе в Братиславе, затем остовы будущих Bentley отправляют в Англию — здесь и создается этот уникальный автомобиль с его особым характером и внешностью.

Пока критики цокали языками на Женевском автосалоне, роскошно одетые дамы с собачками уже положили глаз на новое авто

Первый внедорожник марки смотрится мускулистым и породистым, но в то же время его дизайн — аристократически сдержанный. Так что, если владелец хочет, чтобы автомобиль привлекал внимание, лучше воздержаться от выбора черного кузова и отдать предпочтение одному из более приметных цветов. У новой дизельной версии совсем немного отличий от бензиновой. Спереди распознать эту модификацию можно по решетке радиатора, сменившей хром на черный цвет. На передних дверях установлены шильдики V8‑Diesel. Сзади иной дизайн получили патрубки выхлопной системы. Вместо овалов бензиновой версии из дизельной Bentayga «смотрят» трубы в форме заваленной на бок восьмерки. Остальные отличия — внутри.

ПОБЕДА ДУХА

В оформлении салона традиционный британский стиль доминирует над электронными технологиями. Так, панель приборов состоит из двух изящных циферблатов и цветного экрана между ними. Англичане отказались от установки полностью цифровой комбинации: технократичность не всем клиентам по душе, к тому же красивые аналоговые спидометр и тахометр — это тоже составная часть дизайна, которая должна быть видна и при выключенном зажигании. Покупателю предлагаются на выбор четырех-, пяти- и семиместный салоны.

В интерьере красива и приятна на ощупь каждая деталь. Все материалы, конечно, натуральные: деревянный шпон, кожа, металл. Кнопки и регуляторы расположены удобно, нажимаются и вращаются с выверенным усилием. Пожалуй, недочетом можно считать подрулевые рычажки, блоки управления светом и креслами. Претензий к их функциональности нет, однако такие же устанавливают в Audi Q7 и другие модели концерна Volkswagen. И это не единственные элементы, позволяющие доказать родство соплатформенных автомобилей. Если вам попадутся припаркованные рядом Bentayga и любой из «братьев» (Q7, Touareg или Сayenne), обратите внимание на спойлер над багажной дверью, антенну-плавничок, рейлинги на крыше, расположение зеркал и тре-угольные окошечки в передних дверях.

Подобное сходство может греть душу владельцу Audi или Volkswagen, а хозяин Bentley едва ли обратит внимание на такие мелочи. Каждую поездку его сопровождает чувство превосходства на дороге, ведь он сидит в комфортабельнейшем салоне, а под капотом — солидный запас лошадиных сил.


В изящном интерьере умело сплетены новые технологии и классика, к примеру, над сенсорным дисплеем расположены металлические рычажки управления воздуховодами

БЛАГОРОДНЫЕ ЗВУКИ

Первый в истории дизельный Bentley оснащается мотором V8 объемом 4 л с тремя турбонагнетателями. Такой же ставится на Audi SQ7, впрочем, эта версия в нашу страну не поставляется. Его мощность — 435 л. с. Бензиновая Bentayga W12 мощнее — 608 л. с., за счет чего у автомобиля более высокая максимальная скорость: 301 км / ч против 270. Однако крутящий момент у обеих версий — 900 Нм. Причем дизельная развивает максимальный момент уже с 1000 об / мин (бензиновая — с 1350 об / мин), и в разгоне до «сотни» отставание составляет менее секунды. Результат дизельной версии — 4,8 с (против 4,1 с). Однако за рулем этого автомобиля обращаешь внимание не столько на впечатляющие паспортные данные, сколько на особую легкость, с которой ускоряется машина массой около 2,5 тонны.

При глубоком нажатии на педаль акселератора Bentayga не стирает покрышки об асфальт, а плавно, хотя и очень эффективно, набирает ход. Благородный рык мотора доносится до сидящих в салоне словно издалека. Даже при резком ускорении или езде на запрещенных у нас скоростях внутри автомобиля царят тишина и покой. Машина как влитая держится за асфальт любого качества благодаря в том числе и системе активного подавления кренов. При этом подвеска заметно отличается от седанов Bentley. Если в классических моделях есть ощущение, что ты паришь над дорожным полотном, то шасси кроссовера настроено более жестко, хотя покупатель, конечно, может менять настройки пневмоподвески по своему желанию.

За рулем обращаешь внимание не столько на впечатляющие паспортные данные, сколько на особую легкость, с которой ускоряется машина массой 2,5 тонны

Судя по соплатформенным автомобилям, не стоит бояться съезда на легкое бездорожье. Если кузов благодаря пневмоподвеске поднят в верхнее положение, дорожный просвет достигает внушительных 245 мм. Однако подобная авантюра едва ли придет в голову владельцу суперкроссовера: машина слишком красивая и дорогая, чтобы рисковать ее поцарапать. Даже при маневрировании в тесном дворе переживаний хватает. Вместе с зеркалами ширина автомобиля — 222 см, так что невольно подумываешь о том, сколько стоят внешние зеркала с электроприводом, подогревом, подсветкой и видеокамерами. Но это, пожалуй, единственный момент за рулем британского суперкроссовера, который вызывает беспокойство. Работа 8‑ступенчатой автоматической коробки передач, системы полного привода, пневматической подвески и многочисленных электронных ассистентов безупречна.

СПОРТКАР В ПОДАРОК

Зачем нужна дизельная версия? Неужели только затем, чтобы реже заезжать на заправку? Отнюдь. Это отличный вариант для тех, кто не готов отдать 16 и больше миллионов за автомобиль с бензиновым мотором W12. Дизельный внедорожник Bentayga дешевле на четверть! Он обойдется «всего» в 11,9 миллиона руб. Столь весомую скидку трудно объяснить различиями в комплектациях. Судите сами: колеса диаметром 20 дюймов вместо 21, шумоизолирующие боковые стекла за доплату, сокращенный выбор отделочных материалов и цвета кузова.

В стандартное оснащение дизельной версии входят адаптивная пневмоподвеска, панорамная крыша, мультимедийная система с доступом в Интернет, электроприводы всего и вся. Конечно, любой дополнительный каприз — за ваши деньги! Список опций позволит удвоить, а возможно, даже утроить цену автомобиля, что едва ли станут делать покупатели дизельной Bentayga. Ведь это разумный выбор, а на честно «сэкономленные» четыре миллиона можно купить маленький кабриолет марки Porsche. AG

BENTLEY BENTAYGA DIESEL

Цена от 11 900 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5140×1998×1742
Снаряженная масса, кг
2500
Колесная база, мм
2995
Объем багажника, л
484–1774
Объем топливного бака, л
85

Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
3956
Макс. мощность, л. с./об/мин
435/3750–5000
Макс. момент, Нм/об/мин
900/1000–3250
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Клиренс, мм
245
Время разгона, 0-100 км/ч, с
4,8
Максимальная скорость, км/ч
270
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,0

Альтернатива

4999 см3
2451
12,8 л
565 л.с.
550 л
11 349 000 ₽
5461 см3
2640
12,3 л
585 л.с.
680 л
9 950 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии