Баварский люкс

Автомобиль представительского класса должен быть солидным, мощным и дорогим. А если это BMW – еще и спортивным. Машины 7-й серии, самой престижной среди баварских седанов, обладают всеми необходимыми качествами.


Первой продукцией «Баварских моторных заводов» были самолетные двигатели. На этом поприще фирма добилась большого успеха, но помешал Версальский договор: после поражения в Первой мировой немцам запретили производить военную технику. Завод перешел на изготовление мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Первый автомобиль под маркой BMW увидел свет в 1929 году, характерная решетка радиатора с двумя «ноздрями», которая хорошо знакома современным поклонникам бренда, появилась в 1933-м.

Роскошь салона возведена в абсолют: мягкая кожа с идеальной строчкой, натуральное дерево, алюминий, густой ворс ковров

Более 70 лет баварцы выпускают автомобили «для водителя», даже если речь идет о машинах представительского класса. Знаменитая «семерка» вышла в 1977 году. Сегодня по дорогам мира мчится пятое поколение седанов класса люкс. Современная модель 7-й серии появилась в 2008-м. Роскошная презентация у стен Кремля поразила публику. Верхняя часть гигантской конструкции в форме песочных часов была заполнена светящимися шарами, которые один за другим падали вниз, постепенно открывая новое творение немецкой компании. Автомобиль мало походил на прежние модели концерна. Дизайн, разработанный Крисом Бэнглом, был бросок, но не агрессивен. Огромные «ноздри» воздухозаборников, крупные фары и фонари – внешний вид седана был полон уверенности, но уверенности спокойной, без напора.

После рестайлинга, проведенного в 2012 году, облик автомобилей 7-й серии изменился мало. Указатели поворота «переехали» на нижнюю часть зеркал, характерные ободки на светодиодных фарах придали «взгляду» выразительности. В «ноздрях» убавилось количество пластин (девять – вместо былой дюжины). Новый передний бампер создал вокруг колесных арок воздушные «шторки», снижающие турбулентность.

ЦВЕТ СКОРОСТИ

Интерьер седана полностью соответствует стандартам представительского класса. Это утверждение было справедливо и для прежней версии, но в нынешней роскошь возведена в абсолют. Мягкая кожа с идеальной строчкой, натуральное дерево, матированный алюминий, густой ворс ковров – безупречная отделка создает совершенно особую атмосферу в салоне. Центральная консоль немного развернута к водителю и формирует узнаваемый баварский кокпит. На задних окнах установлены шторки с электроприводом. В удлиненной версии «семерки» у пассажиров есть огромное пространство для ног, оборудованное специальной подставкой. К услугам сидящих сзади – раздельный климат-контроль, экраны в спинках передних кресел и пульты управления аудиосистемой Bang & Olufsen. Электрорегулируемые кресла оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа. В машине действует быстрый Интернет, к которому можно подключить любые мобильные устройства. Усовершенствованная система распознавания голоса позволяет бесконтактно пользоваться множеством настроек и опций, например, написать и отправить по почте короткое сообщение.

Это интересно
Система ночного видения BMW Night Vision с функцией динамической подсветки даже с большого расстояния обнаруживает на дороге пешеходов и освещает их специальным лучом. Комплекс электронных помощников, включающий проекционный дисплей и системы активной безопасности, минимизируют риски и экономят силы водителя. Если компьютер заподозрит, что водитель устал или утратил бдительность, система предложит ему передохнуть и выпить чашечку кофе в ближайшем кафе. При парковке на дисплее отображается пространство вокруг автомобиля, которое снимают четыре камеры.

Многофункциональный дисплей диагональю 26 см заменил приборную панель. Он отображает информацию о скорости, оборотах двигателя, уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости и многие другие необходимые водителю показатели. В зависимости от выбранного режима движения на дисплее меняется цвет символов: белые или оранжевые (при спортивных настройках) цифры на черном фоне. Хозяин «семерки» нередко ездит сзади, но он наверняка не будет разочарован, если пересядет за руль. Мультиконтурное кресло подстраивается под водителя любого роста и комплекции. Руль, педали и рычаг 8-ступенчатой коробки «автомат» расположены настолько органично и удобно, что абсолютно не требуют привыкания.

ТРОЙНОЙ ТУРБО

Автомобили образца 2008 года нередко подвергались критике за настройки подвески и рулевого управления. При проезде дорожных неровностей в салон проникали гулкие удары. Досадное недоразумение было устранено: шасси работает собранно. На место гидроусилителя руля в заднеприводных версиях пришел более информативный электроусилитель (полноприводные машины по-прежнему оснащаются гидроусилителем). В гамме двигателей появился новый мотор с тремя турбонаддувами. Дизельный 6-цилиндровый агрегат развивает гигантский крутящий момент в 740 Нм и мощность в 381 л.с. и разгоняет 750d xDrive до 100 км/ч всего за 4,9 с. При этом средний расход топлива составляет всего-то 6,4 л на 100 км пути. Версии 730d и 740d оборудуются 3-литровыми турбодизельными моторами с мощностью 258 и 313 л.с. соответственно. Для модели 750i предусмотрен 4,4-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 450 «лошадей». Бензиновая версия 740i форсирована до 320 л.с. и оснащается полным приводом. В базовой комплектации 730i сохранился атмосферный 3-литровый двигатель (258 л.с.). На вершине моторной иерархии остается 6-литровый V12 (544 л.с.), «живущий» под капотом седана 760i. Водитель BMW 7-й серии подстрахован системой контроля мертвых зон и полосы движения, а также системой помощи при парковке и камерой ночного видения. На лобовое стекло теперь проецируется больше полезной информации. Не отрывая глаз от дороги, водитель видит не только скорость собственного автомобиля, но и разрешенную на этом участке пути, которую отслеживает система распознавания дорожных знаков. Если расстояние до машины, идущей впереди, становится опасным, электроника подает сигнал. Оповещается водитель и при торможении, когда резко уменьшается дистанция с автомобилем, следующим позади. И в том и в другом случае на лобовом стекле появляется соответствующий значок.

«Семерка» предлагает пять режимов движения: от экологичного (экономящего топливо) до Sport+ (название говорит само за себя). Несмотря на статус автомобиля представительского класса, на BMW 7-й серии приятно ездить быстро. Великолепная динамика, чувствительная педаль газа и безупречная работа автоматической коробки передач… Иными совами, сплошное «удовольствие за рулем». Классический девиз, которому баварцы хранят верность.

ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

На российском рынке предлагаются бензиновые и дизельные машины с задним или полным приводом. Начальные цены варьируются от 3 400 000 до 6 600 000 руб. Кроме того, любую машину можно оснастить дополнительным оборудованием на десятки и сотни тысяч. Впрочем, базовая комплектация «семерки» богата и разнообразна. Это касается и отделочных материалов, и вопросов комфорта, и электронной начинки. В список оборудования по умолчанию входят спутниковая противоугонная система, адаптивные светодиодные фары, дисплей системы iDrive и многое другое. Самая доступная модель 7-й серии с системой xDrive обойдется в 3 900 000 руб.

Основные конкуренты BMW 7-й серии – Mercedes S-класса, Audi A8 и Jaguar XJ. Новейший Mercedes-Benz S-Class в базовом исполнении S 400 стоит от 3 990 000. Цена Audi начинается от 3 957 000, однако это полноприводный автомобиль. Самый простой Jaguar XJ c 3-литровым мотором – 3 450 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 7 серии
Цена вопроса
 От 3 400 000 руб.
Габариты, мм 5079х1902х1471
Колесная база, мм 3070
Снаряженная масса, кг 1840
Объем багажника, л 500
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2996
Макс.мощность, л.с./об/мин 258/6600
Макс.момент, Нм/об/мин 310/2600–3000
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250 (ограничена)
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4
Расход топлива (средний), л/100 км 8,6
Объем бака, л 80
Самым требовательным покупателям, стремящимся получить уникальный продукт, предлагается отделка BMW Individual. Кузов можно покрасить в яркие переливающиеся цвета. Для отделки салона предлагаются различные сочетания дорогой кожи и дерева. Можно выбрать вариант строчки и контрастную окантовку, отделку ценными породами дерева или рояльным лаком – все это подчеркнет вкус владельца и неповторимый дизайн автомобиля.

К списку тест-драйвов

Комментарии