Автобус мечты

Вклад компании Volkswagen в развитие автомобильной отрасли трудно переоценить. Среди неоспоримых достижений марки – и легендарный «Жук», и «Гольф», ставший родоначальником целого класса машин, и минивэн, признанный эталоном в своем сегменте.

В далеком 1949 году немцы выпустили фургон для перевозки мелких грузов, созданный на платформе «Жука». Впоследствии эта машина внесла немалый вклад в восстановление ФРГ после Второй мировой войны. Постепенно жизнь в Западной Германии налаживалась, изменялись потребности и запросы автомобилистов. Вместе с ними менялся и автомобиль, прошедший путь от неприхотливого «простачка» до машины для миллионеров, – Volkswagen Multivan.

Эталон

Multivan приятно удивляет хорошо читаемыми габаритами, прекрасной обзорностью и небольшой величиной радиуса разворота

Автомобиль, созданный на базе пятого поколения легендарного Transporter, выпускается с 2009 года и на сегодняшний день готов удовлетворить самых требовательных в отношении комфорта, безопасности и динамических характеристик покупателей.

Самую престижную версию – Highline – невозможно не узнать: биксеноновая оптика с единым модулем ближнего и дальнего света и энергосберегающими светодиодными лампами, тонированные стекла, литые 17-дюймовые диски, хромированная окантовка противотуманных фар, молдинги. Смотрится все это эффектно, дорого и в то же время просто. И прежние, и нынешние дизайнеры концерна Volkswagen заслуживают всяческих похвал, поскольку, создав классический, всегда актуальный экстерьер, они попали в точку.

Это интересно

В стандартную версию Multivan Highline входят хромированные молдинги на кузове, двусторонние сдвижные двери с электроприводом, затемненное остекление салона, усилитель руля Servotronic, литые диски 17-го размера, боковые подушки-шторки, датчики дождя и света, сигнализация с контролем салона, кожаная обивка сидений, многофункциональный руль, передвижной столик, трехзонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль, электроскладываемые зеркала. Такой автомобиль удовлетворит потребности самых взыскательных покупателей.

Территория обитания

Внутреннее пространство Highline (пять метров в длину и два – в ширину) вполне способно служить как офисом для плодотворной работы, так и местом полноценного отдыха. Варианты трансформации сидений одинаковы во всех комплектациях. Пара съемных кресел второго ряда, поворачивающихся на 360 градусов, передвигается по полозьям назад и вперед. Задний диван раскладывается и тоже перемещается, что позволяет менять размер багажника и, соответственно, пассажирского отделения. Если убрать сиденья полностью, объем грузового отсека увеличится до нешуточных 4525 л. При преобразовании кресел в диван получается поднятая до подоконной линии ровная поверхность, на которой удобно спать. К слову, в перечне опций значится пакет для ночлега Good Hight, куда входят темные занавески, покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой. Кроме того, в базовой комплектации микроавтобуса предусмотрена тумба, легко трансформирующаяся в круглый столик, двигающийся назад и вперед. Трехзонный климат-контроль Climatronic рассчитан на максимальное количество пассажиров. Индивидуальные выходы с регулируемыми дефлекторами обдува расположены на потолке, над каждым рядом сидений (как в самолете). По всему салону размещено несметное количество разнообразных полок, карманов, отсеков, ящичков, бардачков и ниш, приспособленных для хранения багажа, одежды, документов и пр.

Что касается места водителя, то оно придется по душе тем, кто привык сидеть за рулем высоко. При этом все необходимое находится под рукой, рукоятка переключателя расположена на передней панели, а подлокотник позволяет регулировать уровень наклона. Обитое кожей и алькантарой водительское кресло комплектуется двухкоординатной поясничной опорой с электроприводом. Итак, все атрибуты «высокой линии» налицо: приборная панель Premium с хромированными накладками, кожаный салон, люк, боковые двери с дистанционным электроприводом, шторки на окнах, TV-приемник с DVD-проигрывателем и трехзонный климат-контроль. В качестве сборки сомневаться не приходится, и в целом салон выглядит добротно, уютно и самое главное – функционально.

Volkswagen-комфорт

Исходя из собственных предпочтений, покупатель базовой версии Highline может выбрать между двухлитровым бензиновым мотором TSI (204 л.с.), двухлитровым турбодизелем (140 л.с.) и двухлитровым битурбированным дизелем (180 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается как 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, так и 6-ступенчатая механика. По заказу микроавтобус оснащается полным приводом 4motion.

Комфортное управление гарантировано не только в самой богатой модификации Highline, на которую устанавливаются полный привод с функцией принудительной блокировки заднего дифференциала, бензиновый двигатель 2.0 TSI и 6-ступенчатый робот DSG. Дизельные Multivan и версии с ручной коробкой передач не менее удобны и динамичны. Минивэн в любой комплектации радует фирменными настройками руля: штурвал в меру тяжеловат, автомобиль прекрасно держит траекторию и, несмотря на достаточно острое управление, никаких подруливаний на скоростной прямой не требует. А на драйв подчас провоцирует (особенно это касается машин с механической трансмиссией). Отдельной похвалы заслуживают дизельные моторы, отличающиеся высокой экономичностью и неплохими динамическими характеристиками. Они работают предельно тихо и без вибраций. Кроме того, стоит отметить тщательную продуманность подвески: она рассчитана на серьезные нагрузки и полностью приспособлена к нашим дорогам.

Multivan довольно устойчив и по управляемости похож на легковую машину, хотя, конечно, только похож: например, на крутых виражах его кузов уходит в крен. Вопрос абсолютной уверенности при езде решает полноприводный вариант 4motion, выводящий автомобиль на иной уровень (если на сырой или рыхлой дороге начинает пробуксовывать одно колесо, 4motion сразу передает вращение на другое).

Минивэн приятно удивляет хорошо читаемыми габаритами, прекрасной обзорностью и небольшой величиной радиуса разворота, что весьма ценно в городских условиях. В длительных путешествиях пригодится удобный круиз-контроль и гидроусилитель Servotronic с переменным усилием.

VIP-универсал

Multivan Highline – это, прежде всего, Volkswagen: универсальный и востребованный. Минивэн подойдет и для перевозки деловых партнеров, и для путешествий всем семейством, и для выезда на пикник дружной компанией. Вот только цена модификации с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом 2.0 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG стартует от 3 152 100 руб. Базовая версия Multivan почти вдвое дешевле. Тем не менее Multivan Highline популярен и успешно продается во всем мире.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN MULTIVAN HIGHLINE
Цена вопроса
 От 2 470 100 руб.
Габариты, мм 4892–5292×1904×1970–1990
Колесная база, мм 3000–3400
Снаряженная масса, кг 1999–2353
Полная масса 2700–3080
Объем багажника, л н.д.
Тип двигателя бензиновый; дизельный
Рабочий объем, куб. см 1968/1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 84–204/3500–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 170–400/1250–4700
Привод полный, передний
Трансмиссия роботизированная, 6- ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 146–200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5–22
Расход топлива (средний), л/100 км 6,4–10,4
Объем бака, л 80
Количество мест до 8
Минимальная цена Volkswagen Multivan в комплектации Startline составляет 1 606 100 руб. За эти деньги клиент приобретает автомобиль с двухлитровой «четверкой» мощностью 115 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Версия Highline как минимум на 864 000 руб. дороже. Здесь в качестве базового агрегата тоже предлагается двухлитровый мотор, но уже мощностью 140 л.с. и в сочетании с 6-ступенчатой МКП. Все четыре двигателя TDI оснащаются системой впрыска common rail, позволяющей заметно снизить расход топлива.

К списку тест-драйвов

Комментарии