AUDI RS 3 Sportback. Ласковый зверь

Поклонники спортивных моделей делятся на тех, кто предпочитает гонять по треку в выходные дни, и тех, кто хочет садиться за руль такой машины каждый день. Последним и адресован представитель компактного премиум-класса Audi RS 3 Sportback.

2480 см3
1510 кг
8,3 л/100 км
400 л.с.
335 л
по запросу


Этот автомобиль появился на дорогах в 2011 году и сразу заставил нервничать конкурентов по «большой немецкой тройке». Оборудованный пятицилиндровым турбомотором с прямым впрыском топлива, фирменным полным приводом Quattro и 7‑ступенчатым преселективным роботом S Tronic, RS 3 Sportback претендовал на лавры самого рафинированного и одновременно универсального спортивного хетчбэка.

На рынке эта машина собрала немалое количество поклонников, но останавливаться на достигнутом немцы и не думали: спустя три года была представлена модернизированная версия, мощность которой увеличилась с 340 до 367 л. с. Однако и этого показалось мало: сегодняшний RS 3 Sportback, последний апгрейд которого датирован 2016 годом, оборудовали мотором от купе TT RS, так что мощность достигла психологической отметки в 400 «лошадей»! И это позволило модели вновь присвоить себе титул самого «горячего» хетчбэка в классе, который у нее на короткое время отобрал Mercedes-AMG A 45 4MATIC.

Если снять принятый в Европе ограничитель скорости на 250 км/ч, хетчбэк будет готов показать все, на что он способен, и разогнаться до максимальных 280 км/ч!

ОВЕЧЬЯ ШКУРА

Если вы увидите его на дороге, то можете сразу не догадаться, что перед вами самый настоящий «хищник». Лишь опытный автомобилист тут же поймет, что огромные «жабры» воздухозаборников в переднем бампере и выпускные трубы устрашающего диаметра, которые выдаются из сплиттера в заднем бампере, были задуманы не шутки ради.

И «гражданский» по архитектуре салон оформлен в спортивном духе: чего стоят только усеченный по нижней части обода руль с логотипом RS, алюминий на педалях и кругляше коробки передач и эффектные, а также очень цепкие передние сиденья с отделкой из наппы!

После рестайлинга салон обрел красочную «виртуальную» приборную панель впечатляющих размеров, обновленную мультимедиа и 705‑ваттную аудиосистему Bang & Olufsen с 14 динамиками.

Удивительно, но в этом роскошном интерьере совсем не чувствуешь себя завзятым гонщиком, который должен лететь по трассе с утра до ночи навстречу рекордам. Сиденья не сжимают тисками бока, бамперы не цепляют лежачих полицейских, подвеска не вытряхивает душу на каждом бугорке.

Прелесть RS 3 Sportback в том, что на нем можно ездить на работу, не распугивая прохожих ревом, и взять на борт пять человек да еще пару чемоданов среднего размера.

ВОЛЧИЙ ХАРАКТЕР

И все же он в первую очередь «хищник»! Педаль газа в пол — и полный привод срывает машину с места, заставляя экипаж испытывать ощущения пассажиров взлетающего Airbus. Загляните в таблицу технических данных — и вы поймете, на что способен этот хетчбэк: 4,1 с до «сотни»! Неудержимый разгон продолжается практически с любой скорости. А выйти на обгон на этом автомобиле можно хоть со ста, хоть с двухсот километров в час. И это неудивительно: максимальный крутящий момент достигается на 5850 об / мин, и ровно с этой же отметки мотор выходит на максимальную мощность, которую удерживает вплоть до ограничителя на семи тысячах.

Есть у RS 3 Sportback и еще один козырь. Правда, нам воспользоваться им вряд ли удастся, а вот европейцам с их безлимитными автобанами — очень даже. Дело в том, что «эрэску» можно вполне легально «перепрошить» и снять принятый в Европе ограничитель скорости на 250 км / ч, — вот тогда этот хетч-бэк будет готов показать все, на что он способен, и разогнаться до максимальных 280 км / ч!

Конечно, на таких скоростях нет мелочей. Поэтому шасси отличается от штатной «трешки»: подвеска занижена на 25 мм, а задняя колея расширена на 20 мм. И разумеется, резина низкопрофильная, диаметром 19 дюймов. Под заказ на машину установят электронно-управляемые стойки, кроме того, Audi — единственная в классе — предлагает в качестве альтернативы штатным тормозам (восьмипоршневым, с дисками диаметром 370 мм спереди и 310 мм сзади) углекерамические передние тормоза.


RS 3 Sportback не только харизматичен, но и стабилен на экстремальных скоростях, а также устойчив на любых покрытиях и на самых крутых серпантинах

Технология Audi Drive Select позволяет менять настройки силового агрегата, трансмиссии, амортизаторов и рулевого управления, настраивать звук выпуска на гоночную песню — одним словом, радикально менять характер машины. Финальный штрих к портрету — полный привод с муфтой Haldex последнего поколения и системой стабилизации, имитирующей управление вектором тяги. Стоит ли удивляться, что RS 3 Sportback не только харизматичен, но и стабилен на экстремальных скоростях, а также устойчив на любых покрытиях и на самых крутых серпантинах?

ПЛАТА ЗА СКОРОСТЬ

Возможность «сделать» пассажирский лайнер на взлете не может стоить дешево. Поэтому надо быть готовым выложить кругленькую сумму, если точнее — минимум 54 600 евро. Это дороже мощных версий A-класса из Штутгарта и мюнхенской «копейки». Однако в наличии таких машин в России нет, поэтому придется ждать заказ не одну неделю. Зато можно не только собрать RS 3 Sportback на свой вкус, но и быть уверенным: шанс встретить на дороге «близнеца» стремится к нулю. AG

AUDI RS 3 SPORTBACK

Цена  по запросу     

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4335×1800×1411
Снаряженная масса, кг
1510
Колесная база, мм
2631
Объем багажника, л
335
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый, P5
Рабочий объем, куб. см
2480
Мощность двигателя, л.с.
400/5850–7000
Макс. момент, Нм/об/мин
480/1700–5850
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Клиренс, мм
н. д.
Диаметр разворота, мм
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
4,1
Максимальная скорость, км/ч
250 (280)
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,3

Альтернатива

2998 см3
1615 кг
7,4 л/100 км
340 л.с.
360 л
2 720 000 ₽
1991 см3
1555 кг
7,3 л/100 км
381 л.с.
341 л
2 880 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии