AUDI A8. ЛАБИРИНТ ТЕХНОЛОГИЙ

Немецкая конструкторская школа известна своей приверженностью к «сверхинжинирингу» — погоне за незначительным улучшением эксплуатационных характеристик за счет существенного системного усложнения. Так повелось издавна, а новый Audi A8 — не что иное, как апофеоз многовековой традиции.

2995 см3
1945 кг
7,5 л/100 км
340 л.с.
505 л
6 770 000 руб.


Эксперты не отказывают себе в удовольствии называть Audi A8 образца 2017 года вершиной эволюции традиционного автомобилестроения и одновременно его лебединой песней. Кое-кто даже утверждает, что это последнее поколение представительских машин Audi с двигателями внутреннего сгорания, которые требуют активного участия человека в управлении транспортным средством. Поэтому новая «восьмерка», как это ни парадоксально, не из будущего, а из уходящей эпохи. Но мастерство, с которым ее создатели предприняли очередную попытку усовершенствовать концепцию, доведенную, казалось бы, до идеала, вызывает неподдельное восхищение.

ЧУДЕСА НАУКИ

Audi продолжает подкреплять свою репутацию лидера в области разработки и производства алюминиевых кузовов. Крылатый металл остается основным сырьем для А8, но не единственным. Например, передние и центральные стойки крыши, поперечины фронтальной части и пороги выполнены из сверхвысокопрочных сортов стали. Задняя стенка пассажирского отсека изготовлена из углепластика, хотя к этому материалу Audi относится с меньшим энтузиазмом, чем компания BMW, которая вовсю использует его в своей «семерке». Есть и крупная деталь из магниевого сплава — речь идет об усилителе между моторным щитом и точками крепления передней подвески.

Вопреки ожиданиям, А8 нового поколения не радует малой массой. Да, машина заметно легче, чем S-Класс, но на центнер с лишним тяжелее BMW 7 серии со схожей конфигурацией силового агрегата и трансмиссии — отчасти из‑за применения тяжелых электромеханических компонентов гибридной силовой установки, которые свели на нет всю экономию. При этом по сравнению с прошлой моделью колесная база и габариты автомобиля изменились на считанные миллиметры. Вполне вероятно, что расти уже просто некуда.

В рулевом колесе четыре параллельные спицы, а это масса удобных положений для рук водителя.
Впрочем, уже в 2019‑м автопилот третьего уровня (traffic jam pilot) в плотном потоке позволит смотреть телевизор и пользоваться интернетом прямо за рулем

Для А8 подготовлена широкая гамма бензиновых и дизельных турбомоторов с числом цилиндров от 6 до 12 и мощностью 286–585 л. с. Из всего этого многообразия российские дилеры предлагают своим клиентам только 340‑сильный V6 с рабочим объемом 3 л — согласно новой и весьма мудреной системе обозначений такая модификация имеет индекс A8 55 TFSI. Как и все прочие, данная версия оснащена модулем Mild Hybrid — стартер-генератором с жидкостным охлаждением, который запитан на 48‑вольтовую литийионную батарею под багажным отсеком. Эта схема обеспечивает комфортное выключение ДВС не только на остановках, но и при медленном движении накатом, а также на скоростях до 160 км / ч, если электроника адаптивного круиз-контроля сочтет возможным отказаться от услуг бензинового мотора. Все это сделано не столько ради экономии 700 мл топлива на 100 км пути, сколько во имя экологических показателей.

Все «восьмерки» штатно комплектуются 8‑ступенчатым автоматом ZF и полноприводной трансмиссией с асимметричным межосевым дифференциалом. Данный тип привода является прерогативой бренда Audi, и на других машинах концерна Volkswagen не встречается. В простых исполнениях применяется подвеска с традиционными пневматическими стойками, а за доплату можно получить активную систему, способную управлять положением кузова во всех плоскостях. Вместо привычных стабилизаторов поперечной устойчивости здесь установлены титановые торсионы, которые закручиваются мощными электромоторами, что приводит к смещению нижних рычагов подвески. Как результат — автомобиль практически не кренится в поворотах и не клюет носом при активном торможении. Нет и раскачки на пологих асфальтовых волнах.

Более того, инновационная подвеска умеет действовать на опережение. Расположенная под лобовым стеклом видеокамера считывает дорожный рельеф перед машиной, а управляющая электроника превентивно корректирует индивидуальные настройки торсионов и пневматики. Диапазон регулировки клиренса достигает 12 см, что позволяет реализовать невиданные прежде решения. Например, если на скоростях свыше 25 км / ч автомобиль распознает угрозу бокового столкновения, «атакуемая» сторона кузова приподнимается на 80 мм, предоставляя усиленным порогам поглотить энергию предполагаемого удара.

Интерьер «восьмерки» — это лучшее, что есть в современном автопроме: весь водительский интерфейс выстроен на сенсорных дисплеях с поразительно высоким разрешением

Шасси Audi A8 преподносится как «полноуправляемое», а это подразумевает наличие подруливающего механизма задних колес. С помощью актуатора они могут отклоняться от продольной оси машины на угол до 5 градусов, причем на высоких скоростях задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними, а на малых — в противоположную. В первом случае это улучшает курсовую устойчивость, во втором — маневренность.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АНТИСТРЕСС

Смена поколений А8 в очередной раз произошла без сенсаций в области дизайна. Машина выглядит как архетипичный Audi, легко опознаваемый с любого ракурса и расстояния. Ключевым событием стал эксперимент с задней оптикой, которая отныне выглядит как единый модуль, для пущей внушительности декорированный молдингом. Спереди «восьмерка» щеголяет гипетрофированной облицовкой радиатора и матричными лазерными фарами — помнится, впервые в мировой практике они появились на суперкаре Audi R8.

В интерьере окончательно наступила эпоха индустриального минимализма. Кнопки и вращающиеся ручки, в общем‑то, ушли в прошлое, и весь функционал теперь возложен на глянцевые сенсорные панели с разрешением Full HD. Новый мультимедийный комплекс реализован на графических процессорах Nvidia K1 и называется MIB2+. Голосовое управление и рукописный ввод запросов он поддерживает на качественно ином уровне: радикально повышена быстрота и точность исполнения команд. Навигационная система использует технологию глубокого машинного обучения для сбора информации о маршруте движения и при повторной поездке адаптирует настройки автомобиля к особенностям местности и транспортной инфраструктуры.

Приборная панель нового А8 полностью виртуальная, что позволяет выбрать предпочтительный формат отображения данных. В остальном визуальное поле вокруг водителя эффективно «зачищено»: вентиляционные дефлекторы — и те прячутся под деревянными панелями и выдвигаются сервоприводами. Электроника проникла даже в дверные замки, которые открываются легким прикосновением к внутренним ручкам. Человечество упрямо приближается к тому времени, когда физические усилия для управления автомобилем не потребуются!

Владельцы премиальных машин заботятся о сохранности колесных дисков, и создатели Audi A8 пошли им навстречу: при маневрировании на экран выводится графическая информация о том, какое колесо попадает в зону риска у бордюра

В базовой комплектации сзади установлен трехместный диван, однако он может быть интересен только покупателям «коротких» машин, которые намереваются сидеть за рулем лично. Удлиненное на 130 мм исполнение «восьмерки» — оно стоит 6 770 000 руб. против 5 990 000 руб. — наилучшим образом сочетается с раздельными креслами. В этом случае комфорт будет пятизведочным: мультиконтурные регулировки, вентиляция и массаж, ЖК-дисплеи и съемный тачпад, работающий как пульт управления. Есть тут и панели для бесконтактной подзарядки смартфонов. Но самое неожиданное — откидная подножка в спинке правого переднего сиденья, в которую встроен подогреваемый массажер ступней. Никто из конкурентов до такого пока не додумался.

В перечне инструментов сканирования окружающего пространства, которыми располагает Audi A8, фигурируют двенадцать ультразвуковых датчиков, четыре радара, четыре видеокамеры панорамного обзора, фронтальная и инфракрасная видеокамеры и сверхсложный четырехлучевой лидар. Все это служит технической базой для свыше сорока бортовых систем, включая автоматическую парковку, однако главной среди них пока еще нет. Речь об автопилоте третьего уровня, который позволит отказаться от услуг водителя при движении в плотном трафике на скорости до 60 км / ч при условии, что на дороге есть четкая разметка и жесткий разделительный барьер между потоками. Как утверждает Audi, и «хард» и «софт» на борту уже имеются, осталось согласовать юридические тонкости и активировать весь этот арсенал. Некоторые оптимисты в Европе полагают, что легализовать автопилот третьего уровня удастся уже в 2019 году. AG

AUDI A8 L 55 TFSI QUATTRO

Цена от 6 770 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5302×1945×1488
Снаряженная масса, кг
1945
Колесная база, мм
3128
Объем багажника, л
505
Объем топливного бака, л
72
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2995
Макс. мощность, л. с./об/мин
340/5000–6400
Макс. момент, Нм/об/мин
500/1370–4500
Привод
постоянный полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Диаметр разворота, м
12,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,7
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5

Альтернатива

2998 см3
1825 кг
7,0 л/100 км
326 л.с.
515 л
6 940 000 ₽
2987 см3
2075 кг
7,3 л/100 км
367 л.с.
530 л
7 260 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии