Официальное обозначение типа кузова этой модели может ввести в заблуждение. В документах производителя А7 числится четырехдверным купе, в СМИ его называют пятидверным, а в документах из ГИБДД модель значится как «хэтчбек (комби) легковой». Вот и выбирайте, что больше нравится. Неизменной остается суть: это один из самых привлекательных внешне автомобилей Audi.
Впервые имя A7 Sportback прозвучало в 2010 году. Машина сразу привлекла к себе внимание необычным обликом. «Вау-фактор» обеспечили вытянутый кузов, покатая крыша, огромная дверь багажника с выдвижным спойлером и безрамочные двери. Многие стали сравнивать А7 с Porsche Panamera. И хотя по габаритам и типу кузова эти модели близки, однако с точки зрения техники у них много различий. «Гран-туризмо» от Porsche построен на изначально заднеприводной платформе. Все версии А7 оснащаются подключаемым полным приводом Quattro Ultra, но основная тяга по умолчанию идет на передние колеса.
Четыре года назад дизайнеры Audi показали концепт-кар Prologue. Мы знаем, что производители порой грешат созданием ярких, но бесперспективных концепт-каров: оригинальных «космолетов» или моделей, которым найдется место разве что в компьютерной игре. Однако опытный взгляд всегда отличит фантастику от реальной разработки. И «Пролог» был тем самым предисловием, предварявшим появление нового дизайнерского лекала.
На его основе в 2017‑м немцы создали новое поколение А8. Но, как говорится, положение обязывает. Точнее, статус седана представительского класса предполагает определенную сдержанность. В случае с эстетской бизнес-моделью свободы гораздо больше. Оценить дизайн этого автомобиля читатели нашего журнала смогут и без посторонней помощи. Добавим лишь, что layout (то есть схема расположения двигателя, трансмиссии и колес) повторяет предшественника с точностью почти до миллиметра. Куда больше изменений внутри.
Первое впечатление производят дверные ручки. Они электромеханические, а это значит, что при отпирании двери нужно прикладывать минимальное усилие. Казалось бы, пустяк, но эта маленькая деталь сразу создает ощущение дорогого автомобиля.
Место привычных циферблатов и кнопок заняли экраны. Панель приборов, мультимедийная и климатическая системы — все это теперь цифровое, сенсорное, графическое. И даже переключатель света тоже стал сенсорным экранчиком. Прибавьте сюда проекционный дисплей на лобовом стекле и оцените, насколько глобально специалисты Audi оцифровали новый автомобиль.
Все эти экраны обладают высокой четкостью и реагируют на прикосновения почти молниеносно. При нажатии виртуальных кнопок динамик озвучивает щелчок, а моторчик чуть сдвигает панель вбок, создавая иллюзию обычной кнопки. Очень круто! Но смогут ли быстро привыкнуть к этому оцифрованному пространству даже те, кто владеет А7 предыдущего поколения? К примеру, чтобы изменить яркость проекционного дисплея, нужно зайти в главное меню, выбрать иконку настроек, а потом сделать еще несколько касаний, чтобы добраться до нужной опции. Логика построения меню понятная, однако обилие функций заставляет совершать множество действий. К счастью, инженеры предусмотрели голосовое меню, которое позволяет дать команду навигатору, климатической и другим системам.
Когда водитель привыкнет — так сказать, «оцифрует» свое сознание, — ездить за рулем А7 будет легко и приятно. Салон красив. Кресла великолепно спрофилированы и оснащены регулировками валиков и подушек боковой поддержки, обогревом и вентиляцией. В них долго не чувствуешь усталости. Задний диван по‑прежнему двухместный. Теоретически можно посадить сзади и третьего пассажира, но для него не предусмотрено ни ремня безопасности, ни подголовника, а расположиться поудобнее мешает довольно высокий трансмиссионный тоннель на полу. Так что экспериментировать не стоит: машина четырехместная. И очень быстрая!
В напичканном электроникой салоне нашлось место и для реальной кнопки — запуска двигателя. К старту продаж в России предлагается только один вариант силового агрегата — 340‑сильный бензиновый мотор 3.0 TFSI. Модель с индексом 55 TFSI оснащена полным приводом и гибридной технологией. Она заключается в применении стартер-генератора с отдачей 6 кВт и 60 Нм. Такой автомобиль дарит завораживающую динамику: разгон до «сотни» занимает около пяти секунд.Машина обладает образцовой послушностью — кажется, можно направлять ее в виражи с точностью до миллиметра. Рулевое управление может оснащаться редуктором, который меняет остроту отклика, и системой подруливания задними колесами. Их сочетание вкупе с отлично настроенным шасси и мощным двигателем позволяет ездить быстро и безопасно в любых дорожных условиях. Sportback буквально вцепляется в асфальт и легко прощает водителю мелкие ошибки в пилотировании. Среди версий А7 прошлого поколения, пожалуй, наиболее сбалансированной была дизельная 3.0 TDI. Пока в нашей стране дизелей нет, но российским любителям тяги с «низов» грустить не приходится: бензиновый мотор выдает крутящий момент 500 Нм в «дизельном» диапазоне от 1370 до 4500 об / мин. Кстати, схожая ситуация была и при выходе первого поколения А7. Поначалу в Россию привезли лишь бензиновые машины, а дизель появился в салонах позже.
Как и положено породистому автомобилю, имя у новинки — со множеством «титулов»: Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro S tronic. Под стать и базовое оснащение: светодиодные фары, солидные колесные диски (от R18), мультимедийная система, в составе которой панель приборов разрешением 1920× 20 пикселей, система Audi Drive Select, меняющая настройки коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов и рулевого управления, видеокамеры, раздельный климат-контроль и многое другое. На выбор предлагаются четыре варианта подвески, три версии исполнения, а также дополнительные пакеты опций. В их списке — многочисленные системы, приближающие нас к автопилотируемому будущему: ночное видение, адаптивный круиз-контроль, ассистенты движения в пробке, поворота и аварийного торможения. В машине пять радарных датчиков и столько же камер, дюжина ультразвуковых датчиков и лазерный лидар.
Начальная стоимость A7 Sportback — 4 344 602 руб. На фоне основных конкурентов — заманчиво. Mercedes-Benz CLS стоит 5 160 000 руб. за версию с дизельным 249‑сильным мотором, бензиновые CLS еще дороже. За Porsche Panamera с более мощным двигателем (330 л. с.) и задним приводом просят 6 218 000 руб. Самый доступный вариант — BMW 6 GT. Стартовая цена 249‑сильной бензиновой машины — 3 620 000 руб. Однако под капотом у «баварца» 2‑литровый мотор, тогда как у конкурентов объем двигателя не менее 3 л. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Главный приз для участников голосования – новый Kia K5.
Кто станет его обладателем? Приходи смотреть прямую трансляцию 10 июня на Мегафон ТВ.
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!