AUDI A5 2.0 TDi: Победа над смыслом

Audi A5 — самая эффектная модель в линейке немецкой марки. В ней почти не ощущается той холодности, которая свойственна другим представителям семейства. Ни «поджатых губ», ни напыщенности в этом автомобиле нет. А есть чувственный капот и грациозные боковины с эффектной двойной волной подштамповки, появившейся в машине нового поколения.

1968 см3
1575
4,5 л./100 км
190
465
2 590 000


Audi A5 — самая эффектная модель в линейке немецкой марки. В ней почти не ощущается той холодности, которая свойственна другим представителям семейства. Ни «поджатых губ», ни напыщенности в этом автомобиле нет. А есть чувственный капот и грациозные боковины с эффектной двойной волной подштамповки, появившейся в машине нового поколения.

О желании сделать свои автомобили более эмоциональными руководство Audi заявило еще в 2007-м, когда вышло первое купе Audi A5. За стиль в то время отвечал импозантный итальянец Вальтер де Сильва. Но прежней A5 добиться намеченного успеха не удалось. Даже после «визита к косметологу» в 2011-м. Вероятно, де Сильва почувствовал себя шеф-поваром, обнаружившим по окончании званого ужина, что все приготовленные им блюда остались нетронутыми, и уволился.

ПО ОСОБЫМ МЕРКАМ

Сегодня, когда в мировом автопроме наблюдается буйство форм, умеренность Audi выглядит своего рода золотым стандартом. Так стоит ли с этим расставаться? На самом деле купе А5 и его энергичная модификация S5 — всего лишь кокетливый реверанс эпохе. Премиальная марка просто обязана иметь в ассортименте некую модель, к которой нельзя подойти с потребительскими мерками — для них найдутся более подходящие кандидатуры. Поклонникам спортивных машин адресован ТТ, особо важным персонам — А8. И уж конечно, вряд ли в Audi рассчитывают, что новое купе будет встречаться на улицах российских городов чаще, чем седан A4 или кроссовер Q5.

Откуда ждать практичности, если двери в купе шире обычного? Это вроде бы облегчает доступ на задний ряд сидений. Но из-за геометрии дверей садиться в такой автомобиль или выходить из него на тесной парковке труднее. Нужно буквально протискиваться в узкую щель, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие соседнего авто- мобиля.

Audi A5, как и S5, должен вызывать сплошные восторги и томные вздохи. Почему? У купе A5 самые чувственные среди моделей немецкой марки обводы. К слову, на эскизах ведущего дизайнера проекта A5/S5 Якоба Херцеля автомобиль выглядит еще эффектнее, но в целом замысел воплощен в жизнь практически дословно. Купе предлагается в 15 цветах, чьи названия ласкают слух подобно брендам модных нарядов: Brilliant Black, Cuvee Silver, Monsoon Grey, Moonlight Blue, Tango Red… Вот только жаль, что цвет машины меняется не так часто, как цвет платья. Хотя… нет ничего невозможного.

Салон поражает качеством отделочных материалов и их подгонкой. Превосходная кожа сочетается с алькантаровыми вставками, мягким шагреневым пластиком и панелями из древесины с проявленной текстурой. Тут Audi традиционно на высоте. Ко всем элементам интерьера A5/S5 хочется прикасаться вновь и вновь. Приятные тактильные ощущения, уникальный аромат (этим в компании занимается целый отдел), особая амбиентная светодиодная подсветка… Кстати, покупателю предлагается выбор из 30 вариантов освещения салона!

Превосходная кожа сочетается с алькантаровыми вставками, мягким шагреневым пластиком и панелями из древесины с проявленной текстурой


ПРОЩАЙ, TORSEN!

На российский рынок Audi A5 поставляются с четырехцилиндровыми моторами: двухлитровым дизелем TDI (190 л. с.) и бензиновым 2.0 TFSI (249 л. с.). Купе Audi S5 оснащается 3-литровым V6 3.0 TFSI, развивающим 354 «лошади» (на 21 силу больше, чем у предшественника).

Однако самая громкая новость состоит в том, что Audi расстается со своим знаменитым постоянным полным приводом с дифференциалом повышенного трения! На смену приходит система quattro ultra. Отныне электроника полностью размыкает хвостовик коробки передач и карданный вал, а также правую заднюю полуось, превращая автомобиль в переднеприводный. В результате сокращаются трансмиссионные потери и экономится топливо.

Купе Audi A5 построено на той же единой платформе MLB Evo, что и седаны A4. Графика виртуального приборного щитка (Audi virtual cockpit) диагональю 12,3 дюйма поражает воображение. Качество картинки не хуже, чем у аналоговых приборов. Центральный цветной дисплей диагональю 8,3 дюйма в изящном корпусе толщиной всего 13 мм внешне напоминает планшет. Но надо иметь в виду, что дисплей не прячется в приборную панель после выключения зажигания, а потому может привлечь внимание грабителей. Audi по-прежнему не признает тачскринов — управление второстепенными функциями осуществляется цилиндрическим тумблером Audi MMI и горячими клавишами, расположенными вокруг него. Кроме того, сердцевина тумблера является трекпадом для графического ввода команд. Интересно, что точка доступа Wi-Fi 4G поддерживает восемь гаджетов. Но проверить это непросто: мест в А5 всего четыре.

ВСЕСТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ

Цены на купе A5 с дизелем стартуют с 2 590 000 (комплектация Comfort), а на бензиновые А5 — с 2 730 000 руб. Автомобиль доступен только в полноприводных модификациях с автоматическими трансмиссиями. Базовое оснащение щедрое: биксеноновые фары, климат-контроль, мультимедийная система MMI radio plus с 7-дюймовым дисплеем и Bluetooth, передние сиденья с подогревом, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, датчик дождя, парктроник и полный набор систем безопасности, в том числе ассистент выезда с парковки задним ходом. Правда, такой внушительный ассортимент электронных помощников объясняется невозможностью исключить те или иные позиции из бортового протокола обмена данными FlexRay.

В дорогой комплектации Audi A5 и S5 оборудуются высококлассной музыкальной системой Bang & Olufsen: за объемное звучание в салоне отвечают 19 динамиков общей мощностью 755 ватт. За доплату можно получить матричные светодиодные фары, в каждой из которых для дальнего света используeтся 18 светодиодов. Управляющая электроника обеспечивает 64 уровня яркости и несколько миллионов сочетаний распределения светового пучка (чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин).

Всего же предусмотрено три линии исполнения: Comfort line, Design line и Sport line. Например, Design line предлагает панорамную крышу и обтянутые кожей Milano сиденья. А покупатель Sport line получит спортивные кресла, декоративные вставки из алюминия и нержавейки в салоне, особые бамперы и эмблему S line на передних крыльях. AG

AUDI A5 2.0 TDi

Цена от 2 590 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4973×1846×1371
Снаряженная масса, кг
1575
Объем багажника, л
465
Объем топливного бака, л
58

Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1968
Мощность двигателя, л.с.
190
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,2
Максимальная скорость, км/ч
235
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,5 л./100 км

Альтернатива

1998 см3
1645
6,2 л./100 км
184 л.с.
445 л
2 510 000 ₽
1991 см3
1430
6,8 л./100 км
184 л.с.
400 л
2 750 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии