Когда-то эта модель была одной из самых популярных «зажигалок» в гольф-классе. С тех пор сменились три поколения. «Матрешка» четвертой генерации повзрослела и потянулась в премиальный сегмент. В ближайшие месяцы в России начинаются продажи хетчбэка, а затем и седана Mazda3.
Она ухожена и со вкусом одета. У нее отменная осанка и расслабленное выражение «лица». Она в любой ситуации держится естественно и непринужденно. Знаете, о ком речь? Это определение альфа-самки. Во время тест-драйва четвертого поколения Mazda3 в воздухе витало сравнение и с еще одной «альфой» ‒ Alfa Romeo. И обе «альфы», безусловно, комплименты японской модели.
ВЫСОКИЙ CТИЛЬ
Все без исключения Mazda последних лет ‒ это великолепная внешность. Японская компания ищет вдохновение в национальных традициях и построила целую философию дизайна ‒ «Kodo – душа движения». Впервые это слово прозвучало на премьере концепта Shinari в 2010-м. Обновленный дизайн Kodo примерили концепт-кары RX-Vision и Vision Coupe, причем последний был признан концепт-каром года на автосалоне в Женеве в 2018-м.
Новая Mazda3 ‒ первая серийная модель, созданная в соответствии со свежей трактовкой Codo, согласно которой автомобиль ни много ни мало ‒ произведение искусства! А раз так, то даже седан и хетчбэк на базе одной модели должны нести в себе разную энергетику и настроение. Mazda3 в кузове хетчбэк одновременно самоуверенна и соблазнительна. Седан, напротив, более сдержанный, утонченный и создает вокруг себя ауру зрелости. Со старта продаж российскому покупателю предложен хетчбэк, о нем и пойдет разговор.
Внешности Mazda3 мы уже пропели оду выше, но и интерьер удался на славу. Он решен в минималистичном ключе, за исключением места водителя. Органы управления и элементы водительского места отцентрованы по горизонтальной плоскости во имя легкости восприятия. Руль, панель приборов и вентиляционные дефлекторы создают идеальную симметрию. Философия Kodo подразумевает отказ от ненужных украшательств, благодаря чему достигается ощущение высокого комфорта и качества. Центральный дисплей на передней панели развернут в сторону водителя и отодвинут от него, но тянуться не придется. В отличие от прошлого поколения в новой Mazda3 это не тачскрин, и все управление доверено контроллеру у рычага коробки передач. Широкоформатный центральный дисплей с диагональю 8,8 дюйма поделен на две зоны: меню расположено в левой части экрана, а справа отображается описание функций и иконки. Стильно и удобно!
Дизайн подчеркнут новыми материалами отделки. Передняя панель обтянута материалом, который успешно имитирует натуральную кожу благодаря тиснению различной глубины и формы. Центральный тоннель покрыт двухслойным пластиком. Нижний, черный слой, с лазерной гравировкой залит прозрачным слоем. Поэтому создается эффект глянца с глубокой прозрачностью.
Вообще, неприметных, но очень приятных мелочей в машине масса. Например, шкалы приборов подсвечены ярче, чем кнопки и экраны, и это создает уют в темноте.
ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
Mazda использовала инновационные технологии интерфейса «человек-машина» (HMI). Это, в частности, 7-дюймовый TFT-дисплей в центре комбинации приборов, расположенный на одной линии с проекцией на лобовое стекло Active Driving Display.
Система Mazda Connect получила более широкие аппаратные возможности, и теперь время загрузки информационно-развлекательного экрана сократилось вдвое. Навигация готова к работе практически сразу после включения зажигания. Качество изображения и звука стало лучше за счет оцифровки сигналов с камеры и аудиосистемы. Видео с USB можно воспроизвести на центральном дисплее. Усовершенствовали распознавание голоса.
Электронные достижения подтверждены и эргономическими. Диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 10 мм, водитель может регулировать сиденье более плавно. В стандарте теперь регулировка наклона подушки переднего сиденья. Для максимально широкого угла обзора переработан алгоритм работы стеклоочистителей. Они постоянно плавно меняют угол действия и охватывают края лобового стекла, не оставляя неочищенных зон у стойки со стороны водителя. Кроме того, «дворники» в положении покоя прячутся под кромкой капота и не мешают обзору.
Не секрет, что воздействие шума, вибрации и стуков приводит к усталости. Шумность в прошлом была особенностью Mazda, к которой, впрочем, поклонники относились философски, прощая за азартную управляемость. Но вот уже два поколения подряд Mazda стремится в премиум-сегмент, где звучные машины не выживают. В Mazda3 применили платформу Skyactiv-Vehicle Architecture, то есть оптимизировали структуру кузова и улучшили контроль над колебаниями звука в салоне. В результате в «трешке» стало заметно тише и комфортнее.
ТИШЕ, ЕДЕМ!
Mazda традиционно экспериментирует с двигателями, и это отражено в концепции полного цикла производства топлива Well-to-wheel – «От скважины до колес». Японцы считают, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут самыми массовыми в ближайшем будущем, а потому совершенствуют традиционные технологии.
«Трешка» приходит в Россию с двумя бензиновыми моторами серии Skyactiv-G: 1.5 мощностью 120 л. с. и 2.0, развивающий 150 л. с. Первый агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач Skyactiv-MT или 6-ступенчатым автоматом Skyactiv-Drive. Такая связка подойдет тем, что не любит торопиться. Машина умеренно быстра в разгоне на автомате, который плавно переключает скорости и делает передвижение в городском потоке комфортным и не нервным. А еще ‒ экономичным. Средний расход составляет лишь 6 литров бензина.
Двухлитровая Mazda3 подойдет тем, кто часто ездит с полной загрузкой и по трассе, где необходимо иметь запас мощности на обгонах. Такой хетчбэк, оснащаемый исключительно автоматом, «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч, а потребляет не намного больше топлива – 6,9 л на сотню.
Переработаны подвески. Передняя по-прежнему типа MacPherson, усовершенствованная ради увеличения продольной жесткости. А сзади вместо многорычажной применена новая схема со скручиваемой балкой ‒ также для увеличения жесткости и большей точности в поворотах.
И все же, что касается фирменной зажигательной управляемости, то она стала менее заметна в машине четвертого поколения. Третья серия теперь больше тяготеет к комфорту, о чем говорит улучшившаяся плавность хода.
ЦЕНА ВОПРОСА
Новая «трешка» доступна в трех комплектациях – Drive, Active и Supreme. Базовая машина с механикой и мотором 1.5 стоит 1 490 000 руб. и оснащена весьма неплохо: в ней есть электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, проекционный дисплей, 8.8-дюймовый TFT-дисплей, датчики дождя и света, ручник с электроприводом, светодиодные фары, аудиосистема с CarPlay и Android и 8 динамиками. Ездовая электроника тоже на высоте и представлена АBS, системами распределения тормозных усилий, динамической стабилизации и улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus. За безопасность отвечают семь подушек, в том числе коленная.
Комплектация Active доступна с обоими моторами в сочетании с автоматом (от 1 590 000 руб.). В зависимости от мотора появляются кожаная оплетка руля и ручки коробки передач, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогревы передних сидений, зоны щеток и руля, а также боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания.
Наконец, Supreme (от 1 683 000 руб.) плюсует к списку зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения, Smart Card, электропривод передних сидений с памятью для водителя и поясничной поддержкой, память положения зеркал, подрулевые переключатели скорости, парктроник спереди и сзади и камеру заднего вида с динамической разметкой.
Интересно, что пакет допоборудования за 126 000 руб. доступен именно для машины с 1,5-литровым мотором. В него входят системы интеллектуальной помощи при торможении в городе и на трассе, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, предупреждения о выходе из занимаемой полосы и мониторинга мертвых зон, автоматического переключения дальнего света, а также адаптивный круиз-контроль и адаптивное освещение с функцией автоматического управления световым потоком.
Первые «живые» машины уже на подходе, а осенью в продажу должен поступить и седан Mazda3. AG
Двухлитровая Mazda3, оснащаемая исключительно автоматом, выезжает из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч, а потребляет разумные 6,9 л на сотню в смешанном цикле
Mazda3
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4604x1795x1435
- Снаряженная масса, кг
- 1342
- Колесная база, мм
- 2725
- Клиренс, мм
- 135
- Привод
- передний
- Объем багажника, л
- 295
- Объем топливного бака, л
- 51
- Тип двигателя
- Р4, бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1496
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 120/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 153/4000
- Трансмиссия
- 6-ступенчатая автоматическая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 193
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,0
Комментарии