Mazda3. АЛЬФА-САМКА

Когда-то эта модель была одной из самых популярных «зажигалок» в гольф-классе. С тех пор сменились три поколения. «Матрешка» четвертой генерации повзрослела и потянулась в премиальный сегмент. В ближайшие месяцы в России начинаются продажи хетчбэка, а затем и седана Mazda3.

1496 см3
1342 кг.
6 л/100 км
120 л.с.
295 л.
1 590 000 руб.

Она ухожена и со вкусом одета. У нее отменная осанка и расслабленное выражение «лица». Она в любой ситуации держится естественно и непринужденно. Знаете, о ком речь? Это определение альфа-самки. Во время тест-драйва четвертого поколения Mazda3 в воздухе витало сравнение и с еще одной «альфой» ‒ Alfa Romeo. И обе «альфы», безусловно, комплименты японской модели.

ВЫСОКИЙ CТИЛЬ

Все без исключения Mazda последних лет ‒ это великолепная внешность. Японская компания ищет вдохновение в национальных традициях и построила целую философию дизайна ‒ «Kodo – душа движения». Впервые это слово прозвучало на премьере концепта Shinari в 2010-м. Обновленный дизайн Kodo примерили концепт-кары RX-Vision и Vision Coupe, причем последний был признан концепт-каром года на автосалоне в Женеве в 2018-м.

Новая Mazda3 ‒ первая серийная модель, созданная в соответствии со свежей трактовкой Codo, согласно которой автомобиль ни много ни мало ‒ произведение искусства! А раз так, то даже седан и хетчбэк на базе одной модели должны нести в себе разную энергетику и настроение. Mazda3 в кузове хетчбэк одновременно самоуверенна и соблазнительна. Седан, напротив, более сдержанный, утонченный и создает вокруг себя ауру зрелости. Со старта продаж российскому покупателю предложен хетчбэк, о нем и пойдет разговор.  

Внешности Mazda3 мы уже пропели оду выше, но и интерьер удался на славу. Он решен в минималистичном ключе, за исключением места водителя. Органы управления и элементы водительского места отцентрованы по горизонтальной плоскости во имя легкости восприятия. Руль, панель приборов и вентиляционные дефлекторы создают идеальную симметрию. Философия Kodo подразумевает отказ от ненужных украшательств, благодаря чему достигается ощущение высокого комфорта и качества. Центральный дисплей на передней панели развернут в сторону водителя и отодвинут от него, но тянуться не придется. В отличие от прошлого поколения в новой Mazda3 это не тачскрин, и все управление доверено контроллеру у рычага коробки передач. Широкоформатный центральный дисплей с диагональю 8,8 дюйма поделен на две зоны: меню расположено в левой части экрана, а справа отображается описание функций и иконки. Стильно и удобно!

Вот уже два поколения подряд Mazda стремится в премиум-сегмент, где звучные машины не выживают. И в «трешке» стало заметно тише и комфортнее

Дизайн подчеркнут новыми материалами отделки. Передняя панель обтянута материалом, который успешно имитирует натуральную кожу благодаря тиснению различной глубины и формы. Центральный тоннель покрыт двухслойным пластиком. Нижний, черный слой, с лазерной гравировкой залит прозрачным слоем. Поэтому создается эффект глянца с глубокой прозрачностью.

Вообще, неприметных, но очень приятных мелочей в машине масса. Например, шкалы приборов подсвечены ярче, чем кнопки и экраны, и это создает уют в темноте.

ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

Mazda использовала инновационные технологии интерфейса «человек-машина» (HMI). Это, в частности, 7-дюймовый TFT-дисплей в центре комбинации приборов, расположенный на одной линии с проекцией на лобовое стекло Active Driving Display.

Система Mazda Connect получила более широкие аппаратные возможности, и теперь время загрузки информационно-развлекательного экрана сократилось вдвое. Навигация готова к работе практически сразу после включения зажигания. Качество изображения и звука стало лучше за счет оцифровки сигналов с камеры и аудиосистемы. Видео с USB можно воспроизвести на центральном дисплее. Усовершенствовали распознавание голоса.

Электронные достижения подтверждены и эргономическими. Диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 10 мм, водитель может регулировать сиденье более плавно. В стандарте теперь регулировка наклона подушки переднего сиденья. Для максимально широкого угла обзора переработан алгоритм работы стеклоочистителей. Они постоянно плавно меняют угол действия и охватывают края лобового стекла, не оставляя неочищенных зон у стойки со стороны водителя. Кроме того, «дворники» в положении покоя прячутся под кромкой капота и не мешают обзору.

Не секрет, что воздействие шума, вибрации и стуков приводит к усталости. Шумность в прошлом была особенностью Mazda, к которой, впрочем, поклонники относились философски, прощая за азартную управляемость. Но вот уже два поколения подряд Mazda стремится в премиум-сегмент, где звучные машины не выживают. В Mazda3 применили платформу Skyactiv-Vehicle Architecture, то есть оптимизировали структуру кузова и улучшили контроль над колебаниями звука в салоне. В результате в «трешке» стало заметно тише и комфортнее. 

ТИШЕ, ЕДЕМ!

Mazda традиционно экспериментирует с двигателями, и это отражено в концепции полного цикла производства топлива Well-to-wheel – «От скважины до колес». Японцы считают, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут самыми массовыми в ближайшем будущем, а потому совершенствуют традиционные технологии.

«Трешка» приходит в Россию с двумя бензиновыми моторами серии Skyactiv-G: 1.5 мощностью 120 л. с. и 2.0, развивающий 150 л. с. Первый агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач Skyactiv-MT или 6-ступенчатым автоматом Skyactiv-Drive. Такая связка подойдет тем, что не любит торопиться. Машина умеренно быстра в разгоне на автомате, который плавно переключает скорости и делает передвижение в городском потоке комфортным и не нервным. А еще ‒ экономичным. Средний расход составляет лишь 6 литров бензина.

Двухлитровая Mazda3 подойдет тем, кто часто ездит с полной загрузкой и по трассе, где необходимо иметь запас мощности на обгонах. Такой хетчбэк, оснащаемый исключительно автоматом, «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч, а потребляет не намного больше топлива – 6,9 л на сотню.

Переработаны подвески. Передняя по-прежнему типа MacPherson, усовершенствованная ради увеличения продольной жесткости. А сзади вместо многорычажной применена новая схема со скручиваемой балкой ‒ также для увеличения жесткости и большей точности в поворотах.


Конечно же, применена и фирменная система G-Vectoring Control (GVC), меняющая крутящий момент двигателя и оптимизирующая вертикальную нагрузку на каждое из колес. Это обеспечивает более точное вождение и более высокий уровень комфорта. В новой машине стоит усовершенствованная система G-Vectoring Control Plus (GVC Plus), которая улучшает управляемость за счет использования тормозов для контроля «рысканья». На выходе из виража система подтормаживает внешние относительно поворота колеса и помогает вернуть автомобиль на прямую. GVC Plus также повышает комфорт, поскольку кузов менее подвержен раскачке.


И все же, что касается фирменной зажигательной управляемости, то она стала менее заметна в машине четвертого поколения. Третья серия теперь больше тяготеет к комфорту, о чем говорит улучшившаяся плавность хода.  

ЦЕНА ВОПРОСА

Новая «трешка» доступна в трех комплектациях – Drive, Active и  Supreme. Базовая машина с механикой и мотором 1.5 стоит 1 490 000 руб. и оснащена весьма неплохо: в ней есть электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, проекционный дисплей, 8.8-дюймовый TFT-дисплей, датчики дождя и света, ручник с электроприводом, светодиодные фары, аудиосистема с CarPlay и Android и 8 динамиками. Ездовая электроника тоже на высоте и представлена АBS, системами распределения тормозных усилий, динамической стабилизации и улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus. За безопасность отвечают семь подушек, в том числе коленная.

Комплектация Active доступна с обоими моторами в сочетании с автоматом (от 1 590 000 руб.). В зависимости от мотора появляются кожаная оплетка руля и ручки коробки передач, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогревы передних сидений, зоны щеток и руля, а также боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания.

Наконец, Supreme (от 1 683 000 руб.) плюсует к списку зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения, Smart Card, электропривод передних сидений с памятью для водителя и поясничной поддержкой, память положения зеркал, подрулевые переключатели скорости, парктроник спереди и сзади и камеру заднего вида с динамической разметкой.

Интересно, что пакет допоборудования за 126 000 руб. доступен именно для машины с 1,5-литровым мотором. В него входят системы интеллектуальной помощи при торможении в городе и на трассе, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, предупреждения о выходе из занимаемой полосы и мониторинга мертвых зон, автоматического переключения дальнего света, а также адаптивный круиз-контроль и адаптивное освещение с функцией автоматического управления световым потоком.

Первые «живые» машины уже на подходе, а осенью в продажу должен поступить и седан Mazda3. AG        

Двухлитровая Mazda3, оснащаемая исключительно автоматом, выезжает из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч, а потребляет разумные 6,9 л на сотню в смешанном цикле

Mazda3  

Цена от 1 590 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4604x1795x1435    
Снаряженная масса, кг
1342
Колесная база, мм
2725 
Клиренс, мм
135
Привод
передний
Объем багажника, л
295
Объем топливного бака, л
51
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1496
Макс. мощность, л. с./об/мин
120/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
153/4000
Трансмиссия
6-ступенчатая автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,4
Максимальная скорость, км/ч
193
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,0

Альтернатива

1591 см3
1232 кг
7,3 л
128 л.с.
395 л
1 114 900 ₽
1332 см3
1355 кг
5,2 л
150 л.с.
370 л
1 790 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии