Агент «001»

Уже более 40 лет Mercedes-Benz S-класса считается символом роскоши. Все эти годы немецкий седан уверенно держит пальму первенства среди представительских машин. Новое поколение знаменитых автомобилей, выпущенное в 2013 году, не уронит честь легендарной марки.


История S-класса началась в 1920-х, но буква S в наименовании представительского седана появилась в 1954 году, а современное название S-Klasse – еще позже: в 1972-м. За прошедшие десятилетия дизайн немецкого автомобиля неоднократно менялся, иногда достаточно кардинально, однако машина неизменно оставалась воплощением солидности и делового стиля. Так, в 1990-х эталоном в автомобильной моде стал тяжеловесный кузов W140 – тот самый «шестисотый» – непременный атрибут в многочисленных анекдотах про «новых русских». На смену ему пришла элегантная модель W220 с округлыми формами кузова. Затем, в 2005 году, S-класс снова «заматерел» – была выпущена серия W221, подвергшаяся в 2009-м рестайлингу. Седан образца 2013 года – олицетворение утонченности и изящества.

Новый S-класс получил новейшие технологии комфорта и безопасности, которые будут появляться на массовых моделях в ближайшие десять лет

Репутация S-класса очень сильна. Эта машина практически не нуждается в рекламе. Уже сам выход на рынок свежей модели служит однозначным сигналом состоятельным автовладельцам: пришло время покупать. Очередной призыв прозвучал весной 2013 года: в Гамбурге был показан S-класс нового поколения. Презентация состоялась на специальном мероприятии, устроенном в гигантском авиационном цехе, где заказчики принимают крупнейшие в мире пассажирские самолеты Airbus А380. Mercedes был представлен как лучший автомобиль в мире. Он получил новейшие технологии комфорта и безопасности, которые будут появляться на массовых моделях в ближайшие десять лет.

Дизайн представительского седана серии W222 претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Несмотря на то, что машина стала длиннее на 2 см, шире на 3 см и немного выше, смотрится она легче и элегантнее, а за счет применения алюминия ее масса практически не изменилась.

Новый S-класс серии W221, как и прежний, доступен в обычном и удлиненном вариантах. В этот раз первоначальная версия S-класса проектировалась именно в длиннобазном исполнении, «лимузин» (без растянутых задних дверей) выглядит более органично. Вслед за седаном компания Mercedes планирует выпустить двухдверное купе, кабриолет и версию Pullman, которая придет на смену Maybach.

Оазис

В салоне машины, который стал еще роскошнее, все продумано до мелочей: от удобного расположения кнопок до дорогого запаха роскошной кожи. Кстати, о запахах. Разработчики внимательно подошли к этому вопросу: по желанию владельца климатическая установка оснащается ароматизатором воздуха. Интерьер автомобиля напоминает гостиную с дорогой добротной мебелью и встроенной электроникой. Все крышки оборудованы микролифтом и даже при резком захлопывании не гремят. Чтобы оценить многочисленные настройки кресел и разобраться со всевозможными устройствами, потребуется время. Ну а то, что салон S-класса – это царство комфорта, понятно сразу.

Это интересно

Спустя 100 лет после внедрения электрического освещения в автомобиле, Mercedes-Benz полностью перешел на светодиодную технику. S-класс стал первым в мире автомобилем, который даже в базовой комплектации полностью обходится без ламп накаливания. В каждой фаре головного света спрятаны 56 диодов, в задних фонарях – по 35. Кроме того, применяются системы адаптивного управления головным светом и ночного видения. Видеокамера и радарные датчики распознают опасные ситуации на дороге.

Предмет гордости немцев – отличный коэффициент аэродинамического сопротивления: всего 0,23 (у гибридных версий – 0,22). Он не только позволяет экономить топливо, но и гасит шумы. Инженеры-акустики на славу поработали над уплотнителями, зеркалами, стеклами и структурой крыши – получился самый тихий салон в мире. В качестве опции к 8-цилиндровой версии предлагается оборудовать адаптивную подвеску волшебной функцией Magic Body Control. Она постоянно следит за дорогой через стереокамеру и подготавливает подвеску к кочкам и ямам, уменьшая таким образом раскачку кузова.

Передние кресла имеют динамическую поддержку: в повороте воздушные камеры надуваются, оптимизируя посадку водителя. Подобной заботой владелец и пассажиры S-класса окружены со всех сторон. Задние кресла оснащены функцией массажа и всевозможными настройками, а в спинках передних установлены большие экраны с доступом к развлекательным системам. Обогреваются не только сиденья и рулевое колесо, но и подлокотники, и дверная панель. Подсветку салона обеспечивают около 300 светодиодов (ни одной лампы накаливания в новом седане нет).

Идеология комфорта

Комфортные настройки в S-класс закладываются еще «до рождения». Наследственность безупречна: с точки зрения удобства Mercedes W221 был непревзойденным лидером. Новая машина только повысила планку. Судя по характеристикам двигателей, не оставляют шанса для критиков и динамические показатели автомобиля. Владельцу нужно привыкнуть к габаритам 5-метрового кузова, в остальном вождение максимально облегчено. Все органы управления расположены на выверенных местах, ими удобно пользоваться при любом росте и комплекции. Не вызовет сложности и взаимодействие с логично организованной мультимедийной системой. Перед водителем установлены два экрана высокого разрешения диагональю более 30 см. Один – цифровая приборная доска с имитацией аналоговых тахометра, спидометра и других приборов. Здесь же появляются послания от камеры ночного видения, если она замечает препятствие на дороге или на обочине. Второй экран отвечает за развлекательно-информационную систему.

Многочисленные сенсоры следят за сохранением полосы движения, помогают тормозить и проходить повороты. Электронное управление получили даже светодиоды задних тормозных огней и поворотников. Они подстраиваются под ситуацию: приглушают свет, чтобы не слепить водителя, стоящего сзади на светофоре, или, наоборот, становятся ярче, чтобы предупредить подъезжающего слишком близко.

Привет от Maybach

На начинку моделей нового поколения повлияло прекращение выпуска автомобилей Maybach. Теперь у немецкого концерна нет машины шикарней S-класса. Вся возможная роскошь сосредоточена во флагмане от Mercedes. Для сидящих во втором ряду предлагается пять вариантов сидений с функцией массажа горячими камнями (в роли камней – 14 подогреваемых воздушных подушек). Интегрированный телефон и столик для ноутбука позволяют комфортно работать в пути. Басовые динамики аудиосистемы встроены в кузов и используют его в качестве резонатора. Все развлекательные функции – радио, ТВ, DVD, Интернет, навигация и подключения USB – доступны на любом месте в салоне.

На выбор покупателя – моторы мощностью от 204 до 455 л.с. (базовая комплектация S 350 BlueTec оснащена 3-литровым двигателем). Предлагаются две гибридные версии: бензиновая и дизельная. Двигатели агрегатируются только с автоматическими коробками передач. Привод осуществляется на задние колеса или на обе оси. Кроме того, Mercedes добился выдающихся успехов в борьбе за снижение расхода топлива: по данным производителя, дизель-гибридный S-класс тратит 4,4 л на 100 км. Фантастика!

Снижение топливного аппетита не привело к потере динамики. Зачетную сотню S 300 Hybrid с 4-цилиндровым мотором разменивает всего за 7,6 с. (версия S 500 – за 4,8 с.). Максимальная скорость всех S-классов ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. По желанию клиента ограничитель можно снять. Все автомобили оборудованы 7-ступенчатой трансмиссией. Словом, это автомобиль-лидер. Признанный и неоспоримый. Его традиционно выбирают главы многих государств, в том числе и нашей страны. Можно с полной уверенностью сказать, что в ближайшие годы S-класс сохранит свой высокий статус.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S 400 Hybrid Long
Цена вопроса
 нет данных
Габариты, мм 5246x1899x1483
Колесная база, мм 3165
Снаряженная масса, кг 1945
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3498
Макс.мощность, л.с./об/мин 306/6500
Макс.момент, Нм/об/мин 370/3500–5250
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250 (ограничена)
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,3–6,8
Объем бака, л 70
На момент сдачи номера в печать были известны только цены на авто­мобиль в Германии – от 80 тыс. евро за версию S 350 BlueTEC, которую не будут продавать в России. В первый год нового S-класса в нашей стране будут доступны только удлиненные версии с бензиновыми моторами. Гибрид­ная S 400 Hybrid Long, а также S 500 Long и полноприводная S 500 4M Long. Самая доступная из них сто­ит более 91 тысячи евро.