KIA Soul дебютировал в третьем поколении. Солидный возраст ‒ не помеха вечной молодости в душе, и выглядит пятидверка по-прежнему нетривиально. Взросление проявляется в наборе опций и ездовых характеристиках. А также в том, что на нашем рынке Soul очень популярен из-за своей эпатажной внешности и неизменно входит в число самых популярных B-SUV.
KIA Soul вырос из одноименного концепта 2006 года и дебютировал в 2008-м. Забавный автомобильчик длиной 4,2 м производитель именовал кроссовером. Строго говоря, этот термин означает любую модель на пересечении классов, но у обывателей прочно ассоциируется с вседорожником.
KIA Soul не получит звания покорителя бездорожья, но с городскими препятствиями справится даже без защитного пластикового обвеса кузова и с передним приводом.
Рестайлинг случился в 2011 году, вторая генерация вышла в 2013-м. Но еще до смены поколения Soul успел сменить 5-ступенчатую механику и 4-скоростной автомат на более современные коробки с шестью передачами.
Обновление машины 2016 года принесло пополнение в лице версии GT. Ее турбомотор развивал 204 л. с. при 1,6 л рабочего объема. Теперь ее «понизили» в ранге, переименовав в GT Line. Доработанные подвеска, тормоза и отделка сохранились.
НЕ ДЕРЗИ!
Корейские автомобили часто меняют свой стиль. Порой даже одна модель после смены поколения преображается радикально. Soul – редкое исключение. Преемственность видна во всех трех генерациях. И это прекрасно: такой яркий облик можно и нужно поддерживать. Как показывает статистика продаж, клиентам нравится.
Дерзкий «кубик» не слишком аэродинамичен (коэффициент 0,35), но все же показатель по сравнению с предшественником стал на одну сотую лучше.
Компактные светодиоды инженеры сумели упрятать в узкий верхний ярус передней оптики. Но LED-фары – это привилегия хорошо оснащенных машин, то есть начиная с комплектации Prestige. Галогенки не столь компактны, поэтому в простых комплектациях ближний и дальний свет располагается в секциях в бампере. Что интересно, они бывают двух типов – рефлекторные или линзованные, в зависимости от уровня оснащения.
В интерьере особенно удались объединенные с динамиками аудиосистемы боковые дефлекторы вентиляции

ЕДИНСТВО СТИЛЯ
Далеко не всегда создателям броских снаружи машин удается поддержать заданный уровень в салоне. Разные причины: дизайнеры не договорились, запала не хватило или же средств. У KIA Soul по этой части полный порядок. Раньше, возможно, и был разрыв формы и содержания, но к третьему поколению машина обрела полную гармонию.
Особенно удались объединенные воедино боковые дефлекторы вентиляции с динамиками аудиосистемы. Из них «вытекают» чешуйчатые накладки дверей с эффектной подсветкой. О последней отдельно. Она реализована не банальными полосами, а необычна по форме (в дверях, например, горят «трапеции») и вдобавок умеет мигать в такт играющей музыке. Этакий диско-клуб в миниатюре.
Самые популярные комплектации KIA Soul оснащаются мультимедиа с семидюймовым дисплеем. Навигации в ней нет, но поддержка Android Auto и Apple CarPlay решает эту проблему. Причем даже более удобным способом, ибо мобильные приложения работают онлайн. И все-таки Soul подталкивает раскошелиться на топовый уровень. Экран в нем вырастает до десяти дюймов с четвертью и дополняется аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon с десятью динамиками и сабвуфером. Солидно даже по меркам премиум-класса, а для массового сегмента вообще на пять с плюсом!
Задиристый в целом характер пятидверки сиденья и посадка не поддерживают. Кресла свободные, не давят спортивным рельефом, отторгая «неправильное» тело. В них комфортно, хотя кому-то может недоставать боковой поддержки и длины подушки. В особенности при кожаной отделке.
Задние места вторят передним: это семейная машина. Даже рослый водитель запросто усядется «сам за собой». Третий, конечно, на галерке лишний, а вот четыре человека отправятся в путешествие на KIA Soul, не чувствуя себя притесненными. Только пусть не увлекаются с багажом: за спинкой дивана 364 л.
Ну и традиционно KIA богат на теплые опции. Soul обогревает все сиденья, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя, руль, а быстрому прогреву салона помогает дополнительный электрический отопитель.
«Турбочетверка» 1.6 ужалась с 204 сил до налоговыгодных 200, за что корейцам от будущих владельцев отдельное спасибо
ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ
Концептуально линейка двигателей при смене поколения сохранилась. В неизменном виде на «третий» Soul перекочевал 150-сильный двухлитровый агрегат с непосредственным впрыском GDI, базовый мотор 1,6 литра сохранил распределенный впрыск MPI и 123 «лошади» мощности. Оба агрегата сочетаются с 6-ступенчатыми автоматами, более слабый бывает и на «ручке».
Вершина эволюции – «турбочетверка» 1.6. Она ужалась со 204 сил до налоговыгодных 200, за что корейцам от будущих владельцев отдельное спасибо. И трансмиссия здесь более продвинутая, 7-скоростной преселективный робот. Но полного привода нет: Soul, как и раньше, тянут передние колеса.
Клиренс в 180 мм для городского кроссовера достаточен. Расплата за выбор заряженной версии GT Line с турбированным двигателем – уменьшение просвета на 10 мм. Зато 7,8 секунды с места до сотни неплохо бодрят. В сегменте вокруг 1,6 млн шустрее практически никого нет. KIA Soul чувствует себя лучше на хороших дорогах. Точнее, не он – его пассажиры. На колесах 18 дюймов автомобиль может показаться жестковатым, но всегда есть возможность выбрать диски более скромного размера. В остальном подвеска не промах: трудится без пробоев, удерживает автомобиль на траектории, даже когда под шинами не асфальт, а скопище заплаток. И все же перед покупкой шустрого GT Line дважды прикиньте, на каких дорогах ему предстоит обитать.
Шумоизоляция неплоха, в зависимости от дорожного покрытия иногда чувствуется гул, доносящийся от шин через колесные арки. Руль требует привычки, ибо немного тяжеловат. Однако, быстро приспособившись к нему, начинаешь получать удовольствие от такой настройки.
KIA Soul – неплохой баланс драйверских настроек и комфорта для повседневной семейной езды. Наличие 200-сильного исполнения GT Line выступает на оскудевшем российском рынке интересным вариантом.
НАРОД ЖЕЛАЕТ ПОЯРЧЕ
В традициях KIA предлагать массу версий, и Soul тут не исключение. В прайс-листе значится 11 версий. Из них шесть для мотора 1.6 (две из них с механической коробкой), четыре ‒ для двухлитрового и последний – GT Line.
Цены простираются от 1 029 900 до 1 649 900 рублей. Исполнение с автоматом потянет как минимум на 1 089 900 рублей. За Soul с двухлитровым мотором придется отдать не меньше 1 259 900 рублей. Что интересно: самый дорогой в палитре не 200-сильный Soul (он стоит 1 629 900), а пятидверка с мотором 2.0 в комплектации Premium+ за 1 649 900 руб.
Секрет такого несоответствия в том, что только у нее предусмотрен полный комплект систем активной безопасности Drive Wise. У остальных машин могут стоять как максимум ассистенты выезда с парковки задним ходом и система контроля слепых зон. Оснащение Premium+ предполагает вдобавок наличие адаптивного круиз-контроля, систем автоторможения, удержания в полосе, управления дальним светом и контроля усталости водителя. Ценящим современные опции водителям такой набор придется по вкусу.
В прошлом поколении KIA Soul был наиболее востребован в комплектации Luxe с мотором 1.6 и автоматом. Сейчас такая версия стоит 1 219 900 рублей. За эти небольшие по нынешним временам деньги получите обогревы передних сидений и руля, «семнадцатые» литые колеса, возможность заказать двухцветную окраску кузова, электропакет, систему выбора ездовых режимов, мультимедийный комплекс с экраном на семь дюймов, двухзонный «климат», круиз-контроль, задний парктроник и камеру заднего вида.
Небесполезные LED-фары, дополнительные USB-разъемы, обогрев задних сидений и ветрового стекла появляются в следующем уровне оснащения ‒ Prestige, но оно уже существенно дороже – 1 359 900 рублей. Так что KIA Soul Luxe стоит признать оптимальным выбором из всей гаммы. AG
KIA Soul 2.0 MPI AT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4195x1800x1610-1625
- Снаряженная масса, кг
- 1349-1478
- Колесная база, мм
- 2600
- Клиренс, мм
- 180
- Привод
- передний
- Объем багажника, л
- 364-1388
- Объем топливного бака, л
- 54
- Тип двигателя
- бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем, куб. см
- 1999
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 150/6200
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 192/4000
- Трансмиссия
- автоматическая, 6-ступенчатая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10.2
- Максимальная скорость, км/ч
- 186
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8.0
Альтернатива

.jpg)
Комментарии